Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

11 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский А что ты делал во время этой войны?

Волонтеры сумели насытить благородный призыв «своих не бросаем» конкретным человеческим содержанием, за которым в каждом отдельном случае встают глубоко личные истории.

24 комментария
28 ноября 2011, 22:23 • Общество

Принудительная госпитализация

Дети не смогли сразу вернуться из больницы после карантина

Принудительная госпитализация

Tекст: Анастасия Петрова

Воспитанники Дома ребенка Можайской женской колонии, госпитализированные в связи со вспышкой пневмонии, смогли вернуться обратно после госпитализации. Забрали их не сразу из-за затянутых бюрократических процедур. Между тем эксперты отмечают, что ответственность за вспышку ОРВИ, в результате которой скончался ребенок, должна нести не администрация Дома ребенка.

Дом малютки Можайской женской колонии, воспитанники которого не могли вернуться из больницы из-за затянутых бюрократических процедур, наконец смог их принять.

Я очень рад, что прокуратура возбудила административное дело в отношении начальника ФСИН по Московской области

«Возвращающихся детей будет принимать комиссия в составе врача-педиатра колонии и представителей Центральной районной больницы Можайска. Детей сначала разместят в карантинном отделении, а затем они вернутся в группы», – сообщила ИТАР-ТАСС представитель ФСИН.

Ранее в Минздраве Московской области жаловались на то, что вынуждены держать выписанных детей в больнице. «Мы давно уже готовы отправить здоровых детей обратно в учреждение, однако УФСИН по Московской области их не принимает. На прошлой неделе мы ждали постановления главного санитарного врача ФСИН о готовности Дома малютки к приему детей. Сегодня нам они заявили, что получают лицензию», – сообщило РИА «Новости».

«Пять лет назад общественники обнаружили в больницах Московской области 600 малышей, которые жили там не две–три недели, как сейчас, а по году и больше, потому что их не оформляли в дома ребенка, – рассказал газете ВЗГЛЯД президент региональной общественной организации содействия защите прав детей «Право ребенка», член Общественной палаты Борис Альтшулер. – Сейчас ситуация с этими детьми не катастрофическая. Это неправильно, конечно, что здоровые дети в больнице. Вопрос, сколько они там пробудут. На данный момент я не вижу никаких нарушений».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в результате вспышки инфекционного заболевания в Доме ребенка при Можайской женской колонии в Московской области в начале ноября заболел 101 ребенок, одна из заболевших девочек скончалась.

Варвара Петкевич поступила в реанимационное отделение 8 ноября 2011 года. Спасти девочку врачи не смогли. Судебно-медицинская экспертиза показала, что смерть ребенка наступила от легочной недостаточности, развившейся в результате двусторонней гнойной пневмонии.

У воспитанников была зарегистрированы пневмония, бронхит и острая вирусная инфекция. По этому факту возбуждено уголовное дело.

Прокуратура провела в Доме малютки Можайской женской колонии проверку и выявила ряд нарушений. Так, ни один из трех педиатров Дома ребенка как на момент предыдущей прокурорской проверки, так и в период вспышки ОРВИ и гриппа не присутствовал в учреждении. Прокуратура подготовила постановление о возбуждении административного дела в отношении начальника УФСИН по Московской области.

«Я очень рад, что прокуратура возбудила административное дело в отношении начальника ФСИН по Московской области, а не директора Дома ребенка. Администрация Дома ребенка старалась работать, это хороший коллектив, другое дело, что они поставлены в тяжелые условия. В данном случае если начальник ФСИН по Московской области не хочет отвечать за то, что происходит в Доме ребенка, пусть решит этот вопрос на федеральном уровне и попросит передать все эти учреждения в подведомственное подчинение органов здравоохранения субъекта Федерации, где находится колония», – прокомментировал Борис Альтшулер.

Это уже не первое происшествие в данном учреждении. Ранее по факту смерти четырехмесячной девочки в исправительной колонии Можайска 19 сентября 2011 года уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов уже направлял обращение прокурору Московской области о проведении проверки исполнения законодательства о защите прав малолетних, содержащихся в Доме ребенка при этой колонии.

«Такое содержание детей – уже само по себе преступление, – комментировал в интервью газете ВЗГЛЯД уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов. – Я понимаю, что это дети осужденных, но это дети, которые не совершали преступлений, они ни в чем не виноваты. И то, что происходит в системе УФСИН, – это последствия советского режима: дома ребенка до сих пор не относятся ни к системе образования, ни к системе здравоохранения. Поэтому нужно сделать так, чтобы такие учреждения вывели из подчинения Службе исполнения наказаний».

«Думаю, что очень неправильно, что это учреждение находится в ведении ФСИН, – высказался в интервью газете ВЗГЛЯД Борис Альтшулер. – Оно должно находиться в ведении Министерства здравоохранения Московской области. Так же как школа для подростков должна находиться в ведении органов образования области, в которой находится колония. Никто не запрещает соблюдать режим, надо готовить соответствующий персонал, все это нетрудно. Но не должно тюремное ведомство заниматься медициной, маленькими детьми, образованием. Это неправильно. Профессионалы должны жить в своей среде и быть подчинены своей вертикали.

Кроме того, если говорить о судьбе маленьких детей при колонии, надо максимально стараться организовать их совместную жизнь с мамами. Другое дело, что это требует определенного сопровождения, организации и т. д. Но там достаточно персонала».

«На мой взгляд, такой Дом ребенка нужно просто закрыть, а руководителей привлечь к ответственности, – считает Астахов. – Как показывает практика, ситуация не меняется. Продолжать дальше экспериментировать над маленькими детьми? Как по-другому изменить ситуацию, если те, кому вверили жизнь и здоровье детей, не отвечают за это и ответственности не несут! Я уверен, что виновные в смерти и четырехмесячной девочки, и 11-месячной получат максимум условное наказание».

..............