Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

21 комментарий
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

40 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

14 комментариев
11 ноября 2011, 13:47 • Общество

«Должны быть человеческие условия»

Павел Астахов: Нужно забрать у ФСИН Дома ребенка

«Должны быть человеческие условия»
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Елена Сидоренко

«На мой взгляд, такой Дом ребенка нужно просто закрыть, а руководителей привлечь к ответственности. Как по-другому изменить ситуацию, если те, кому вверили жизнь и здоровье детей, не отвечают за это и ответственности не несут? Такое содержание детей – уже само по себе преступление», – заявил газете ВЗГЛЯД детский омбудсмен Павел Астахов.

В пятницу стало известно, что количество детей, заболевших в Доме ребенка Можайской колонии № 5 инфекционными заболеваниями, увеличилось до 59. Накануне там от двусторонней гнойной пневмонии скончалась 11-месячная девочка, сообщает РИА «Новости».

Я понимаю, что это дети осужденных, но это дети, которые не совершали преступлений, они ни в чем не виноваты

«В больницы с диагнозами «ОРЗ» и «бронхит» госпитализированы 59 детей», – сказали агентству в управлении Федеральной службы исполнения наказаний Московской области, уточнив, что детей даже с незначительными признаками простуды сразу же направляют в стационар.

Как сообщили агентству в министерстве здравоохранения Подмосковья, состояние девочки, госпитализированной из Дома малютки в реанимацию, улучшилось до средней тяжести, остальные заболевшие дети находятся в больницах в удовлетворительном состоянии либо в состоянии средней тяжести.

«Все дети находятся либо в удовлетворительном состоянии, либо в состоянии средней тяжести. Помощь оказывается в полном объеме, специалисты есть, медикаменты все есть. Все необходимые анализы взяли ночью, отправили на вирусологическое исследование. У них симптомы ОРВИ, бронхита, у кого-то подозрение на пневмонию», – сказала представитель министерства.

В пятницу также стало известно, что ситуация в Можайской колонии взята под контроль Генпрокуратурой. «Генеральная прокуратура совместно с прокуратурой Московской области проводит проверку соблюдения законности в Доме ребенка, где содержалась малолетняя дочь одной из осужденных, впоследствии скончавшаяся от легочной недостаточности», – сказала агентству представитель главного надзорного ведомства Марина Гриднева.

По данным ее ведомства, сейчас в Доме ребенка при колонии содержатся 102 воспитанника, из которых 58 госпитализированы в различные медицинские учреждения.

Следователи возбудили уголовное дело в отношении заместителя начальника женской исправительной колонии, подозреваемого в халатности, повлекшей смерть десятимесячной девочки и госпитализацию 59 детей, сообщил в пятницу Следственный комитет России

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов поручил омбудсмену Московской области Валерии Андреевой выехать в Можайскую женскую колонию и выяснить подробности смерти ребенка. Как отмечает омбудсмен, это уже не первый случай в учреждении.

В середине сентября в этом Доме ребенка четырехмесячная девочка, мать которой арестована по обвинению в совершении преступления, скончалась, захлебнувшись детским питанием. По факту смерти четырехмесячной девочки в исправительной колонии Можайска 19 сентября 2011 года детский омбудсмен уже направлял обращение прокурору Московской области о проведении проверки исполнения законодательства о защите прав малолетних, содержащихся в Доме ребенка при этой колонии. Астахов добавил, что повторное происшествие свидетельствует о системных нарушениях в учреждении.

7 октября 2011 года прокурор Подмосковья Александр Аникин внес представление начальнику УФСИН по Московской области. По результатам его рассмотрения начальник колонии и его заместитель по лечебно-профилактической работе предупреждены о неполном служебном соответствии. Однако информации о конкретных мерах по приведению деятельности Дома ребенка в соответствие с требованиями закона представлено не было, добавила собеседница агентства.

За разъяснением сложившейся ситуации в Доме ребенка Можайской колонии и того, что необходимо сделать, чтобы ее изменить, газета ВЗГЛЯД обратилась непосредственно к уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову.

ВЗГЛЯД: Павел Алексеевич, уже известны какие-нибудь подробности ЧП в Можайской колонии?

Павел Астахов: Только то, что дети находятся в больнице и врачи констатируют, что у них крайне запущенное состояние, что им никто вовремя не оказывал необходимую помощь, даже врачей не вызывали. А мы еще 19 сентября проверяли Дом ребенка. Мои советники выезжали на место и проводили независимое расследование после смерти четырехмесячной девочки.

И тогда выяснилось, что там очень много проблем, то, что там происходит, скрывается, количество заболеваний точно не фиксируется. Кроме того, выяснилось, что в Доме ребенка вообще нет врача-педиатра и лицензии на осуществление медицинской деятельности по педиатрии. А Дом ребенка при таких условиях просто не может функционировать. Все собранные документы мы отдали в прокуратуру с просьбой провести проверку, но пока ведомство раскачивалось, произошла новая трагедия.

ВЗГЛЯД: То есть прокуратура вообще никак не отреагировала на ваше прошение провести проверку?

П. А.: Проверка началась. Прокуратурой было внесено соответствующее представление. Но что такое прокурорское представление? Пока его исполнят, пройдет очень много времени, за этот период может случиться опять какое-нибудь ЧП. Вообще, это, конечно, безответственно.

ВЗГЛЯД: Кроме прокуратуры, вы будете куда-нибудь еще обращаться?

П. А.: Ну, служба исполнения наказаний в подчинении Министерства юстиции, поэтому думаю, что они тоже должны озаботиться этой проблемой и разобраться в том, почему умирают дети.

ВЗГЛЯД: Если в колонии отсутствует врач-педиатр, кто же тогда осуществляет там контроль за здоровьем детей?

П. А.: Никто. Практически никто. Такое содержание детей – уже само по себе преступление. Я понимаю, что это дети осужденных, но это дети, которые не совершали преступлений, они ни в чем не виноваты. И то, что происходит в системе УФСИН, – это последствия советского режима: Дома ребенка до сих пор не относятся ни к системе образования, ни к системе здравоохранения. Поэтому нужно сделать так, чтобы такие учреждения вывели из подчинения службе исполнения наказаний.

ВЗГЛЯД: Что же тогда можно сделать, чтобы изменить ситуацию?

П. А.: На мой взгляд, такой Дом ребенка нужно просто закрыть, а руководителей привлечь к ответственности. Как показывает практика, ситуация не меняется. Продолжать дальше экспериментировать над маленькими детьми? Как по-другому изменить ситуацию, если те, кому вверили жизнь и здоровье детей, не отвечают за это и ответственности не несут! Я уверен, что виновные в смерти и четырехмесячной девочки, и 11-месячной получат максимум условное наказание.

ВЗГЛЯД: Представитель УФСИН сказал, что здоровье умершей 11-месячной девочки было сильно ослаблено из-за аморального поведения ее матери, которая к тому же больна сифилисом...

П. А.: И поэтому у нее была запущенная форма пневмонии, да? Очень интересная позиция – свалить все на ребенка и его наследственность. Вместо того чтобы разобраться в своей системе. Меня уже шокировало выступление главы ФСИН Александра Реймера, который заявил, что колонии в ходе их реформирования в воспитательные центры не должны становиться санаториями. Конечно, они не должны быть санаториями. Но при этом там должны быть человеческие условия. А при такой позиции ничего в этой системе не изменится.

..............