Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
31 октября 2011, 17:30 • Общество

«Бирочки на младенцах подменили»

Узнать о подмене в роддоме Копейска удалось по ДНК-анализу

«Бирочки на младенцах подменили»
@ РИА "Новости"

Tекст: Елена Сидоренко

Копейский горсуд (Челябинская область) обязал местный роддом, в котором 12 лет назад произошла подмена детей, выплатить 6 млн рублей пострадавшим семьям: Беляевым и Искандеровым. О врачебной ошибке удалось узнать только после того, как супруги Беляевы решили развестись и отец ребенка решил провести ДНК-анализ, чтобы выяснить, почему дочь на него не похожа.

В понедельник Копейский суд обязал взыскать с городского родильного дома по 3 млн рублей в пользу двух местных жителей, чьих новорожденных детей перепутали при выписке 12 лет назад. В качестве истцов выступали Юлия Беляева, мать 12-летней Ирины Андрущак, и Ниматулло Искандеров, отец Анны Искандеровой, сообщает РИА «Новости».

Мы довольны результатом и суммой компенсации, которую назначил суд. Мы считаем ее справедливой

Как поясняется на сайте суда, в случае отсутствия у копейского МЛПУЗ «Городской родильный дом» достаточных средств финансовую ответственность за выплаты роддома будет нести администрация Копейского городского округа. Стороны могут обжаловать решение суда в течение 10 дней.

По сведениям суда, о врачебной ошибке семьи узнали случайно. Юлия Беляева при разводе с мужем подала на алименты, и ее супруг потребовал сделать анализ ДНК ребенка, чтобы удостовериться в отцовстве. Анализ показал, что ни он, ни его супруга не являются биологическими родителями 12-летней Ирины.

Биологическую дочь семье удалось найти с помощью сотрудников полиции и роддома. Аня все это время воспитывалась в семье Искандеровых. Анализы ДНК подтвердили опасения родителей: девочка, которую они растили как собственного ребенка, оказалась биологической дочерью Искандеровых.

Как рассказала агентству представитель истцов Наталья Штрекер, суд частично удовлетворил требования двух семей, которые в исковом заявлении просили выплатить им по 5 млн рублей. «Мы довольны результатом и суммой компенсации, которую назначил суд. Мы считаем ее справедливой», – сказала она.

По ее словам, сейчас семьи девочек активно общаются, строят планы о том, чтобы переехать поближе друг к другу. Основной проблемой для родителей остается разница национальных культур, поскольку русская девочка воспитывалась в мусульманских традициях, а таджичка – в европейских.

«Это один из мучительных для родителей вопросов, потому что каждому из них хочется, чтобы его кровный ребенок рос в традициях своей нации. Как проблема будет разрешаться в дальнейшем, пока сказать сложно, этого еще не понимают и сами родители», – сообщила собеседница агентства.

Мать одной из девочек Юлия Беляева рассказала «Российской газете», что путаница, скорее всего, произошла из-за схожести фамилий. «Мы рожали с гражданской женой Ниматулло с интервалом в 15 минут. Ее фамилия на тот момент была Андрикова, моя – Андрущак. Вот и возникла путаница, бирочки на младенцах подменили», – пояснила женщина.

Жизнь обоих семейств в одночасье зашла в тупик. Узнав, что все эти годы их дети росли не с ними, Юля и Ниматулло сгоряча решили забрать дочек назад. Но нельзя же просто взять и поменяться детьми. Обсудив ситуацию, решили воспитывать вновь обретенных дочерей сообща. И сообща же добиваться наказания виновных в чудовищном происшествии.

Девочки уже сейчас живут как родные сестры: ездят друг к другу в гости, остаются ночевать то в одной семье, то в другой. Вот только проживают в разных поселках. А хотели бы жить в одном доме, чтобы видеться с родителями чаще. Возможно, решение суда о компенсации морального вреда эту мечту приблизит.