Сергей Миркин Сергей Миркин Европа наступает на те же грабли, что и в 1930-е

Европейские политики не будут участвовать в создании единой архитектуры европейской безопасности, хотя именно этого ждут их избиратели и именно это объективно нужно сейчас большой Европе, включающей Россию.

9 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Против кого создают «мусульманское НАТО»

На Востоке происходит очевидное перераспределение сил. По его итогам определится общая конфигурация и соотношение потенциалов региональных и внерегиональных игроков в Восточном Средиземноморье, Персидском заливе и Южной Азии.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

17 комментариев
31 октября 2011, 17:30 • Общество

«Бирочки на младенцах подменили»

Узнать о подмене в роддоме Копейска удалось по ДНК-анализу

Tекст: Елена Сидоренко

Копейский горсуд (Челябинская область) обязал местный роддом, в котором 12 лет назад произошла подмена детей, выплатить 6 млн рублей пострадавшим семьям: Беляевым и Искандеровым. О врачебной ошибке удалось узнать только после того, как супруги Беляевы решили развестись и отец ребенка решил провести ДНК-анализ, чтобы выяснить, почему дочь на него не похожа.

В понедельник Копейский суд обязал взыскать с городского родильного дома по 3 млн рублей в пользу двух местных жителей, чьих новорожденных детей перепутали при выписке 12 лет назад. В качестве истцов выступали Юлия Беляева, мать 12-летней Ирины Андрущак, и Ниматулло Искандеров, отец Анны Искандеровой, сообщает РИА «Новости».

Мы довольны результатом и суммой компенсации, которую назначил суд. Мы считаем ее справедливой

Как поясняется на сайте суда, в случае отсутствия у копейского МЛПУЗ «Городской родильный дом» достаточных средств финансовую ответственность за выплаты роддома будет нести администрация Копейского городского округа. Стороны могут обжаловать решение суда в течение 10 дней.

По сведениям суда, о врачебной ошибке семьи узнали случайно. Юлия Беляева при разводе с мужем подала на алименты, и ее супруг потребовал сделать анализ ДНК ребенка, чтобы удостовериться в отцовстве. Анализ показал, что ни он, ни его супруга не являются биологическими родителями 12-летней Ирины.

Биологическую дочь семье удалось найти с помощью сотрудников полиции и роддома. Аня все это время воспитывалась в семье Искандеровых. Анализы ДНК подтвердили опасения родителей: девочка, которую они растили как собственного ребенка, оказалась биологической дочерью Искандеровых.

Как рассказала агентству представитель истцов Наталья Штрекер, суд частично удовлетворил требования двух семей, которые в исковом заявлении просили выплатить им по 5 млн рублей. «Мы довольны результатом и суммой компенсации, которую назначил суд. Мы считаем ее справедливой», – сказала она.

По ее словам, сейчас семьи девочек активно общаются, строят планы о том, чтобы переехать поближе друг к другу. Основной проблемой для родителей остается разница национальных культур, поскольку русская девочка воспитывалась в мусульманских традициях, а таджичка – в европейских.

«Это один из мучительных для родителей вопросов, потому что каждому из них хочется, чтобы его кровный ребенок рос в традициях своей нации. Как проблема будет разрешаться в дальнейшем, пока сказать сложно, этого еще не понимают и сами родители», – сообщила собеседница агентства.

Мать одной из девочек Юлия Беляева рассказала «Российской газете», что путаница, скорее всего, произошла из-за схожести фамилий. «Мы рожали с гражданской женой Ниматулло с интервалом в 15 минут. Ее фамилия на тот момент была Андрикова, моя – Андрущак. Вот и возникла путаница, бирочки на младенцах подменили», – пояснила женщина.

Жизнь обоих семейств в одночасье зашла в тупик. Узнав, что все эти годы их дети росли не с ними, Юля и Ниматулло сгоряча решили забрать дочек назад. Но нельзя же просто взять и поменяться детьми. Обсудив ситуацию, решили воспитывать вновь обретенных дочерей сообща. И сообща же добиваться наказания виновных в чудовищном происшествии.

Девочки уже сейчас живут как родные сестры: ездят друг к другу в гости, остаются ночевать то в одной семье, то в другой. Вот только проживают в разных поселках. А хотели бы жить в одном доме, чтобы видеться с родителями чаще. Возможно, решение суда о компенсации морального вреда эту мечту приблизит.