24 августа, среда  |  Последнее обновление — 00:03  |  vz.ru

Главная тема


«Нормандская четверка» превратилась в «Нормандскую тройку»

«следовало бы соблюдать этику»


Предоставление авиабазы российским ВКС вызвало в Иране конфликт

у российских границ


Объявлено о планах разместить в Восточной Европе еще тысячи американских солдат

политическая риторика


Президент Литвы назвала российскую АЭС угрозой для выживания

армия и вооружение


Спущен на воду новый корабль, вооруженный «Калибрами»

название аэропорта


Волгоградские власти одобрили возвращение Сталинграда

события 1991 года


Горбачев ответил на слова Кравчука о развале СССР Украиной

олимпийское движение


Из-за нападок на Россию у США возникли проблемы в МОК

демонстрация силы


Украинская армия страшна только своей численностью

«лагеря гитлерюгенда»


Сергей Веселовский: Из украинских детей спешно готовят смертников

Вопрос дня


Обсуждается идея назвать Сталинградом волгоградский аэропорт. Хотели бы вы, чтобы ваша улица (город, аэропорт) носили имя Сталина?

«Надзор за сотрудниками ГИБДД»

Президент ФАР оценил установку видеорегистраторов на патрульные автомобили ГИБДД

12 октября 2011, 14:27

Текст: Константин Кобяков

Версия для печати

«Установка видеорегистраторов невыгодна водителям, которые нарушают ПДД, и инспекторам ГИБДД, которые берут взятки. А для повышения безопасности дорожного движения и снижения уровня коррупции в органах ГИБДД этот шаг очень даже выгоден», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, комментируя инициативу ГИБДД.

На всех без исключения автомобилях дорожно-патрульной службы Москвы началась установка видеорегистраторов, сообщает в среду пресс-служба ГУ МВД России по Москве. Причем этот процесс будет закончен до конца текущего года.

По данным московской полиции, видеорегистраторы установят на более чем 1800 патрульных автомобилях ГИБДД.

«Такое техническое решение, в первую очередь, послужит профилактике коррупционного поведения, как сотрудников Госавтоинспекции, так и водителей. Данные видео-аудиофиксации помогут разрешить спорные моменты в общении сотрудника с гражданином», – говорится в сообщении пресс-службы.

Примечательно, что перед массовой установкой видеорегистраторов московская полиция проверила их работу на нескольких автомобилях. Тесты оказались успешными – применение приборов было признано эффективным, и на их закупку и установку было выделено 20 млн рублей.

Московское управление МВД сообщает, что видеорегистраторы позволят вести видеозапись со звуком. При этом камера фиксирует все, что происходит как в салоне автомобиля, так и по курсу его следования. Предусмотрена возможность ночной съемки. Сохранение информации будет осуществляться на электронном носителе. Прибор будет работать непрерывно в течение всей смены сотрудника ГИБДД.

Сергей Канаев надеется, что видеорегистраторы на машинах ГИБДД заработают по-настоящему (фото: ИТАР-ТАСС)
Сергей Канаев надеется, что видеорегистраторы на машинах ГИБДД заработают по-настоящему (фото: ИТАР-ТАСС)

Для того чтобы полицейский не выходил из поля зрения камеры, уже разработана специальная инструкция. Ее несоблюдение «будет автоматическим сигналом для соответствующей квалификации действий сотрудника».

О том, кому может быть полезна, а кому вредна установка видеорегистраторов в машины ГИБДД, газете ВЗГЛЯД рассказал президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

ВЗГЛЯД: Сергей Владимирович, как, на ваш взгляд, установка видеорегистраторов повлияет на отношения между водителем и полицейскими на дороге?

Сергей Канаев: Для начала хотел бы напомнить, что мы выступили с предложением об установке видеорегистраторов на милицейские авто еще полтора года назад. Мы тогда говорили, что любое нарушение, связанное с лишением прав на управление транспортным средством, должно в обязательном порядке иметь видеофиксацию. Потому что это просто огромный пласт для коррупции. Чем больше будет объективных, непредвзятых доказательств нарушения, тем лучше.

С другой стороны, видеорегистраторы позволят фиксировать действия самих сотрудников ГИБДД. Мы считаем, что необходимо снимать вообще все действия сотрудников дорожной полиции. Чтобы они, заступая на смену, получали флешки, а по окончании смены их сдавали. При этом необходимо, чтобы съемка действий сотрудников ГИБДД велась непрерывно и ее данные могли бы запросить общественные организации. Чтобы мы все, как граждане, могли знать, чем занимаются сотрудники ГИБДД.

Все это важно как для фиксации ДТП, так и для того, чтобы знать, как работает каждый конкретный дорожный полицейский. В конце концов, можно будет сопоставить те записи, которые публикуются в Интернете со съемками ГИБДД.

Я надеюсь, что не будет как обычно: видеорегистраторы поставят, а они не будут работать. Тем более что на такое оборудование будет потрачена значительная сумма денег, а это предмет для коррупционных злоупотреблений. Мы будем это контролировать.

ВЗГЛЯД: Каким образом вы сможете это проконтролировать?

С.К.: Мы намерены связаться с начальником ГИБДД Москвы господином Ильиным. Направим запрос о том, сколько денег выделено на видеорегистраторы, что это за видеорегистраторы, на каких машинах они стоят и так далее. А потом проверим. Это будет настоящий общественный контроль.

ВЗГЛЯД: Рассказывая об установке видеорегистраторов, МВД делает акцент не столько на фиксацию нарушений ПДД, сколько на контроль за сотрудниками ГИБДД в плане профилактики взяток.

С.К.: Регистраторы двусторонние. Они снимают все, что впереди и сзади от себя, в том числе и то, что происходит внутри автомобиля. Естественно, мы понимаем, что это будет надзор за сотрудниками ГИБДД. Сейчас общество уже открыто выступает против высокого уровня коррупции на дорогах и против того, что сотрудники ГИБДД занимаются только вымогательством.

ВЗГЛЯД: С другой стороны, водители, нарушившие ПДД, зачастую сами предлагают полицейским взятку, допустим за то, чтобы у них не отбирали права. Как, на ваш взгляд, отнесутся водители к установке видеорегистраторов?

С.К.: Когда водитель нарушает ПДД, ему, конечно, не нравится, что его нарушение может быть зафиксировано. И согласиться с этим ему трудно. С другой стороны, видеофиксация делает предельно понятным в суде, нарушал водитель ПДД или нет.

Мы просто должны определить, что для нас важнее. Либо мы боремся за повышение безопасности и за снижение коррупции на дорогах, либо мы боремся за тех, кто нарушает правила дорожного движения.

Поверьте, ФАР ни на стороне нарушителей, ни на стороне ГИБДД. Мы за повышение безопасности на дорогах и за снижение стоимости владения автомобилем. В этих вопросах мы всегда готовы помогать водителям.

ВЗГЛЯД: Если подвести итог, кому из участников дорожного движения может быть выгодна установка регистраторов?

С.К.: Установка видеорегистраторов невыгодна водителям, которые нарушают ПДД, и инспекторам ГИБДД, которые берут взятки. А для повышения безопасности дорожного движения и снижения уровня коррупции в органах ГИБДД этот шаг очень даже выгоден. И мы оцениваем его положительно.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............