Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
3 комментарияКамень пошел в дело
На бросившего камень в "Сапсан" завели дело
15-летний Александр во вторник стал фигурантом уголовного дела, возбужденного по статье «Вандализм». На перегоне в Тверской области юный экспериментатор проверял, насколько прочны стекла в «Сапсане». Несколько камней, брошенных подростком, нанесли дороге ущерб в размере 131 тыс. рублей. Ущерб выплатят родители.
Московское УВД на железнодорожном транспорте возбудило уголовное дело о вандализме в отношении подростка, кинувшего несколько камней в скоростной поезд «Сапсан», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу УВД во вторник.
Саша полностью признал свою вину, объясняя свой поступок тем, что хотел проверить, насколько прочные стекла в «Сапсане
«В ЛОВД на станции Тверь поступило сообщение от машиниста высокоскоростного поезда «Сапсан», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, о том, что на перегоне Крючково – Лихославль в Тверской области разбито стекло в вагоне поезда», – сказал сотрудник пресс-службы.
Он отметил, что сотрудники транспортной милиции задержали троих подростков. «В ходе проверки установлено, что один из них – 15-летний Александр – бросил в проходящий состав несколько камней», – сказал собеседник агентства.
По его словам, при беседе с инспектором по делам несовершеннолетних «Саша полностью признал свою вину, объясняя свой поступок тем, что хотел проверить, насколько прочные стекла в «Сапсане». «Действия подростка нанесли дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» имущественный ущерб на общую сумму более 131 тыс. рублей, которые теперь предстоит выплатить его родителям. Никто из пассажиров не пострадал», – добавил представитель УВД.
В отношении подростка возбуждено уголовное дело по ст. 214 УК РФ («Вандализм»).
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, для скоростных поездов «Сапсан» случаи вандализма стали настоящей головной болью. Несмотря на то, что «Сапсан» начал курсировать между двумя столицами меньше чем полгода назад – 17 декабря 2009 года, правоохранительные органы уже много раз регистрировали акты вандализма, направленные против него.
Последний серьезный инцидент с поездом, когда в его неисправностях подозревали злой умысел, произошел 11 апреля этого года. В 21.32 на станции Леонтьево ОЖД в Тверской области произошел обрыв контактного провода второго пути, в результате чего у поезда № 166 «Сапсан» сообщением Москва – Санкт-Петербург произошел излом токоприемника, было повреждено лобовое стекло и отключилось энергоснабжение на участке.
- «Сапсан» оставил мужчину без ноги
- Миллионный пассажир совершил поездку на «Сапсане»
- "Сапсаны" сократили дорогу из Петербурга в Нижний Новгород‎
- Поезд «Сапсан» закидали камнями под Тверью
- Вандалам удалось серьезно повредить "Сапсан"
- "Сапсан" сбил человека в Подмосковье
После инцидента несколько составов двигались с задержкой, однако железнодорожники оперативно устранили все неполадки.
Согласно официальной версии, озвученной РЖД в тот же день, причиной инцидента с «Сапсаном» стало «нахождение на контактном проводе постороннего предмета». Однако на следующий день в пресс-службе Северо-Западного УВД на транспорте газете ВЗГЛЯД сообщили, что информация о постороннем предмете на проводах не подтвердилась. «Проверка показала, что постороннего предмета не было. Произошел обрыв провода, и оборвавшийся провод ударился в стекло поезда. Почему так получилось, из-за износа провода или по какой-то другой причине, предстоит выяснить комиссии РЖД», – отмечали в УВД на транспорте.
Как рассказывал в апреле генеральный директор дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов, экспрессы «Сапсан», курсирующие между Москвой и Петербургом, с декабря прошлого года по апрель этого 14 раз подвергались атаке вандалов. Речь идет о бросании камней и других посторонних предметов в окна идущих на полном ходу экспрессов. За 3,5 месяца работы «Сапсанов» убыток от действий злоумышленников составил уже 1,5 млн рублей.
Два инцидента, вызвавшие наибольший резонанс, произошли с поездами «Сапсан» в январе. 12 января на перегоне Вышний Волочок – Леонтьево мужчина закидал поезд ледышками и разбил стекло в шестом вагоне. Позднее милиционеры задержали подозреваемого, который, по его словам, решил «отомстить» поезду за то, что был откинут от путей воздушной волной.
25 января на соседнем перегоне неизвестные закидали скоростной поезд камнями.
5 апреля в связи с возросшим пассажиропотоком в высокоскоростном сообщении количество курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсанов» было увеличено с трех до пяти пар в день. На следующий же день двое жителей Петербурга обстреляли один из этих составов из пневматической винтовки. Это произошло недалеко от станции «Фарфоровая». Пострадавших не было, однако поезд получил повреждения. Злоумышленники были задержаны по горячим следам, в настоящий момент решается вопрос о возбуждении против них уголовного дела.
Недовольство «Сапсанами» по большей части имеет две причины: во-первых, многие пассажиры недовольны приоритетом, который отдается высокоскоростным экспрессам перед остальными поездами. Во-вторых, большая часть гнева выплескивается со стороны жителей расположенных рядом с магистралью Москва – Санкт-Петербург районов. «Сапсан» привел к задержкам в пути, а также к полной отмене части пригородных поездов. Также нарекания людей вызывали отсутствие должной инфраструктуры – пешеходных и автомобильных развязок – и опасения за свою безопасность из-за высокой скорости поезда.
Месяц назад в интервью газете ВЗГЛЯД глава дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов рассказал о первых итогах эксплуатации поезда «Сапсан». Оценивая экономический ущерб от хулиганских атак на экспресс, Пегов отметил, что он превысил 4 млн рублей: «Заменить лобовую обшивку стоит очень дорого – порядка 100 тыс. рублей. Примерно в те же деньги обойдется замена бокового стекла. А вот лобовое стекло будет стоить порядка 10 тыс. евро. Опять же, многое зависит от характера повреждения, от того, где проводить ремонт, нужно ли везти в Германию или же можно сделать все в России, – отмечал Пегов. – Вообще, срок службы лобового стекла – 30 лет. Ему не страшны камни, но ведь вандалы – противники «Сапсана» могут сделать и что-то покруче».
Поезда застрахованы от подобных проявлений людской агрессии, однако за страховку РЖД тоже приходится платить: «Страховка, безусловно, есть. Просто нужно понимать, что если бы подобных случаев не было, мы бы никогда не страховали ни свою жизнь, ни машины, ни поезда, ни самолеты. Страховка все покрывает, но ведь и сама страховка тоже стоит денег. Все это в итоге ложится на ту же себестоимость перевозки», – объяснял представитель Российских железных дорог.