Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

3 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
16 августа 2010, 15:55 • Общество

«Был в неадекватном состоянии»

МО РФ: База ВМФ в Подмосковье сгорела из-за нарушений

«Был в неадекватном состоянии»
@ РИА "Новости"

Tекст: Анастасия Петрова

Более 350 млн рублей ушло у Минобороны на борьбу с природными пожарами, сообщил в понедельник замминистра обороны Дмитрий Булгаков. Цифры не окончательные – подмосковные власти просят у военных дополнительной помощи. Замминистра назвал также причину, по которой в конце июля под Коломной сгорела база ВМФ.

Одна из причин

Начальник базы «был в неадекватном и реактивном состоянии

В понедельник замминистра обороны РФ генерал-полковник Дмитрий Булгаков рассказал журналистам, как коснулись лесные пожары военного ведомства. В частности, он раскрыл некоторые подробности того, как сгорела авиатехническая база ВМФ в Подмосковье.

«Одна из причин этого пожара должностные лица не выполняли требования руководящих документов по содержанию базы в противопожарном состоянии: там сухая трава была по пояс, я не говорю уже о необходимой противопожарной полосе шириной 50 метров. Если бы все это было сделано, огонь не зашел бы на территорию базы», посетовал Булгаков.

Оценивая работу начальника базы, замминистра сказал, что он «был в неадекватном и реактивном состоянии», поэтому «руководство тушением пожара пришлось взять на себя».

«Я прибыл на базу около 21.00 (29 июля). Принятыми мерами пожар к трем часам ночи был локализован, а в шесть утра от него остались одни отдельные очаги возгорания», – рассказал генерал.

Булгаков затруднился назвать сумму ущерба, нанесенного пожаром. «Сейчас завершают работу две комиссии: одна по установлению причин пожара, вторая инвентаризационная, которая устанавливает нанесенный ущерб», отметил он.

По его словам, на территории этой базы были «различные авиационные запчасти». «Комиссии отработают, и будут результаты», сказал он, добавив, что большую часть автомашин удалось спасти.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 29 июля в 16 часов на базу хранения, расположенную вблизи Коломны Московской области, перекинулся лесной пожар, который был локализован 30 июля 2010 года. В результате инцидента никто не пострадал. Сгорели штаб, финансовая часть, клуб, два бокса автомобильного парка, 13 хранилищ с авиационным имуществом различного назначения, 17 открытых площадок для хранения техники с находившимися на них автомобилями.

Информация о ЧП первые часы вообще не распространялась, а затем поступала в виде обрывочных и противоречивых сообщений. Некоторые СМИ сообщали, что на базе сгорели 200 самолетов и вертолетов морской авиации на фантастическую сумму 20 млрд рублей (это стоимость крупного боевого корабля). Военное ведомство опровергало эти сообщения. Сначала в Минобороны заявляли, что «никакой авиационной базы ВМФ в Коломенском районе Московской области нет», затем признали, что база есть, но ущерб огнем был нанесен незначительный, а «информация об уничтожении огнем более 200 самолетов и вертолетов на сумму 20 млрд рублей является выдумкой и не соответствует действительности».

А информацию о «незначительном ущербе» опроверг 4 августа президент РФ Дмитрий Медведев. И сделал оргвыводы.

«Главкома ВМФ адмирала Владимира Высоцкого предупредить о неполном служебном соответствии, начальника главного штаба ВМФ – первого заместителя главкома Александра Татаринова предупредить о неполном служебном соответствии, замначальника тыла ВМФ Сергея Сергеева уволить», – приказал президент.

«Все, что произошло, – это просто невыполнение должностных обязанностей, преступная халатность, когда пожар, который распространялся, причем достаточно спокойными темпами, не удалось локализовать, а руководство базы вообще неизвестно где находилось», – заявил глава государства.

По требованию президента министр обороны РФ также уволил начальника морской авиации Военно-морского флота, его заместителя и временно исполняющего обязанности начальника морской авиации по тылу и начальника злосчастной базы. «Если что-то произойдет подобное в других местах и в других ведомствах, поступлю точно так же без всякого сожаления», – пообещал глава государства.

Со своей стороны министр обороны заверил президента, что «произошедшее на базе 2512 больше не повторится». «Помогайте гражданским подразделениям и себя научитесь защищать», – настаивал президент.

5 августа военно-следственные органы возбудили по факту пожара уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая крупный ущерб).

Предварительные расчеты

#{image=423143}После ряда ЧП с возгоранием военных объектов (недавно стало известно, что 29 июля пожар перекинулся также на территории Центральной базы хранения воздушно-десантной техники и имущества ВДВ в Московском военном округе) Минобороны РФ создало научную группу, которая будет анализировать пожарную ситуацию и вырабатывать предложения по наиболее эффективному использованию сил и средств.

«Сейчас в Минобороны создана и работает научная группа по анализу развития пожарной ситуации. В эту группу вошли три научно-исследовательских института, а возглавляю ее лично я», – сообщил в понедельник Булгаков.

В целом, по словам Булгакова, природные пожары обошлись военному ведомству по меньшей мере в 350 млн рублей. «Сегодня можно говорить о том, что расходы Министерства обороны на командировочные и перевозку личного состава и техники, не считая плановых расходов (на боевую подготовку, питание и повседневную деятельность личного состава, задействованного в тушении пожаров), составили порядка 350 млн рублей», – сказал генерал, передает ИТАР-ТАСС. «Это самые предварительные расчеты», – подчеркнул он.

Военнослужащие проложили для тушения пожаров более 100 тыс. км трубопроводов, через которые уже подано 0,5 млн кубометров воды, сообщил замминистра. Ежедневно по 15 линиям трубопроводов в очаги лесных и торфяных пожаров прокачивается около 40 тыс. кубометров воды.

Эти цифры не окончательные – губернатор Подмосковья Борис Громов попросил у Минобороны проложить еще 300 километров трубопровода для заливки торфяников.

«Завтра я приму участие в совещании с губернатором Московской области Борисом Громовым. На нем мы рассмотрим его просьбу о прокладке в области еще 300 километров трубопроводов для заболачивания торфяников», – сказал Булгаков.

Напомним, в начале августа Борис Громов заявил, что программа по обводнению торфяников в шести районах Московской области потребует финансирования в размере от 20 млрд до 25 млрд рублей. Позднее премьер-министр России Владимир Путин поддержал проект по обводнению торфяников, разработанный правительством Московской области, и выделил на обводнение 300 млн рублей. 11 августа началось обводнение торфяников.

По данным МЧС РФ на понедельник, площадь природных пожаров в России сократилась за прошедшие сутки почти на 8 тысяч гектаров, а количество действующих очагов на четыре. В течение суток потушено 252 очага, продолжают действовать 494 (сутками ранее 498) на общей площади 45,88 тысячи гектаров (в предыдущие сутки 53,52 тысячи гектаров), из них локализовано 306 очагов общей площадью 18,36 тысячи гектаров.

К тушению природных пожаров от иностранных государств привлечены 515 человек и 96 единиц техники, в том числе девять воздушных судов (три самолета и шесть вертолетов).

Всего к борьбе с огнем привлечены 166,120 тысячи человек и 26,572 тысячи единиц техники, из них 62 воздушных судна.

..............