Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

5 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

17 комментариев
13 июля 2010, 16:20 • Общество

Тюремный эксперимент

Тюремных врачей выведут из подчинения руководства СИЗО

Тюремный эксперимент
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев

Заместитель директора ФСИН России Николай Криволапов во вторник рассказал о реформировании медицины в исправительных учреждениях. По его словам, ситуация и сейчас неплоха: катастрофы с обеспечением заключенных лекарствами нет, тюремные врачи ежедневно проводят плановый обход. Тем не менее в двух регионах: Тверской и Ленинградской областях – медиков в качестве эксперимента переподчинят от руководства местных учреждений напрямую ФСИН.

После нескольких смертей в СИЗО, вызвавших широкий резонанс, норма, по которой врачи должны ежедневно посещать осужденных, на данный момент четко сформулирована и прописана, заявил во вторник заместитель директора ФСИН России Николай Криволапов.

Картина остается ужасающей, хотя роста заболеваемости нет по сравнению с прошлым годом

«В функции медиков данных учреждений вменена обязанность ежедневно посещать осужденных. Сегодня это будет обязательным требованием к медицинским работникам», – приводит его слова РИА «Новости».

Напомним, 30 апреля этого года в больнице при СИЗО в Москве скончалась тяжелобольная Вера Трифонова, а 16 ноября прошлого года в СИЗО умер юрист Сергей Магнитский, обвиняемый в экономическом преступлении. Обоих погибших неоднократно просили перевести из тюрьмы в больницу, но эти просьбы не были услышаны.

Николай Криволапов также рассказал, что на лечебные нужды ФСИН выделяется порядка 2 млрд рублей, серьезных проблем с обеспечением заключенных лекарствами нет: «Сегодня у нас достаточное количество медпрепаратов, и мы вполне в состоянии решать эти задачи (лечебное обеспечение), поставленные перед уголовно-исполнительной системой... Сказать, что есть катастрофа, я не могу», – отметил он.

Тем не менее «медицинская реформа ФСИН», по словам Криволапова, актуальна: немногим менее половины российских заключенных (всего в местах лишения свободы в России находятся около 846 тыс. человек) – 340 тыс. – страдают от какой-нибудь болезни. «Картина остается ужасающей, хотя роста заболеваемости нет по сравнению с прошлым годом. Сейчас в исправительных заведениях России 340 тыс. осужденных страдают различными формами заболеваний», – посетовал он.

В частности, 15 тыс. заключенных больны сифилисом, 40 тыс. – активной формой туберкулеза, 67 тыс. имеют психические расстройства, 55 тыс. ВИЧ-инфицированы.

Содержание одного осужденного ежегодно обходится государству в 33 тыс. рублей, из которых 19,8 тыс. приходится на питание, менее 2 тыс. – на медицину и около 7 тыс. – на коммунальные расходы. Сейчас в системе ФСИН работает 13700 врачей. А вместе с младшим обслуживающим персоналом эта цифра составляет около 21 тыс. человек.

«Это квалифицированные кадры, которые проходят переподготовку и повышение квалификации. Этот вопрос поставлен на постоянный контроль», – заверил Криволапов.

И, наконец, замначальника ФСИН рассказал о грядущем эксперименте по переподчинению тюремных медиков. Лечебные учреждения колоний должны напрямую подчиняться Федеральной службе исполнения наказаний, сказал он. И в ближайшее время такой эксперимент пройдет в Ленинградской и Тверской областях.

Мы ждем команды из Москвы. Как только она будет, так у нас и начнется запуск этого проекта

«Объединить все лечебные учреждения, которые есть в данных субъектах, в одно учреждение, которое будет напрямую подчиняться ФСИН. Медицину хотим отделить от руководителей учреждений и колоний», – пояснил Криволапов.

Стоимость эксперимента оценивается в сумму порядка 300 млн рублей.

Как рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сильва Арутюнян, действительно, Ленинградская и Тверская области выбраны для пилотного проекта по переподчинению медиков системы исполнения наказаний от руководителей СИЗО и исправительных учреждений непосредственно к ФСИН. «Подробностей и сроков проведения эксперимента я, к сожалению, пока назвать не могу. Этот вопрос лучше задать руководителям в Москве. Мы ждем команды из Москвы. Как только она будет, так у нас и начнется запуск этого проекта», – уточнила Арутюнян.

Как отметила представитель УФСИН, переподчинение тюремных медиков – это лишь один из шагов реформы, которая сейчас идет в недрах службы исполнения наказаний. По инициативе нового директора ФСИН Александра Реймера модернизируется вся система исполнения наказаний – по разным направлениям. Но в первую очередь руки дошли до медиков.

«В рамках реформирования мы, например, в наших колониях уже разделили осужденных по степени их криминальной зараженности, отделили рецидивистов от тех, кто попал туда впервые. Основной смысл – особо опасные преступники теперь не смогут общаться с другими категориями осужденных. Также по решению нового директора ФСИН России Реймера осуществлен комплекс мероприятий, в результате которых значительно снизилась наполняемость исполнительных учреждений. У нас она снизилась на 876 человек и в ближайшее время нигде в Петербурге и Ленобласти не будет превышения лимита по заключенным. Часть заключенных отправлены в другие регионы, где в исправительных учреждениях есть свободные места. Важно также то, что, реформируя, нам удалось сохранить стабильную и управляемую обстановку в наших учреждениях.

В целом же реформа системы направлена, прежде всего, на сокращение численности лиц в местах лишения свободы. Оно может быть достигнуто за счет перевода части уголовно наказуемых деяний в категорию административных проступков, за счет расширения таких мер пресечения, как залог, домашний арест и поручительство, а также за счет альтернативных мер наказания – это обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы», – отметила Сильва Арутюнян.

«Затронула реформа и структуры управления ФСИН. Если раньше внутри главного управления ФСИН по Петербургу и Ленобласти было несколько управлений: по тылу, медицинское, воспитательное и т. д., – то теперь только одно – оперативное, а все остальные подразделения превращены в отделы. И теперь мы называемся не ГУФСИН (Главное управление – прим.), а просто УФСИН по Петербургу и области. Главных управлений в стране стало меньше, они остались в регионах, где находится наибольшее количество осужденных, в Перми, в Свердловске и т. д.», – добавила представитель ведомства.