Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевОшибка судьи и врачей
Смерть Трифоновой в СИЗО мог вызвать забытый катетер
Причиной смерти 53-летней Веры Трифоновой в больнице СИЗО-1 в Москве мог стать забытый в ее теле после операции катетер, сообщили в пятницу в СКП РФ. По словам официального представителя ведомства, решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении врачей одной из столичных клиник, в которой проводилось вмешательство. Ранее из Мособлсуда уволилась судья, которую обвинили в неправомерном продлении срока ареста тяжелобольной Трифоновой.
СКП России рассмотрит вопрос о возбуждении уголовного дела против медиков, оперировавших предпринимателя Веру Трифонову, которая скончалась в конце апреля в столичном СИЗО № 1, сообщил руководитель Следственного управления СКП РФ по Москве Анатолий Багмет.
В ходе одной из операций в бедренной артерии Трифоновой был оставлен катетер, который привел к образованию тромба
«У нас есть вопросы к врачам. Возможно, в отношении медиков, проводивших операцию Веры Трифоновой, будет возбуждено уголовное дело», - отметил Багмет, подтвердив, что в организме умершей был обнаружен забытый врачами катетер, который, возможно, и стал причиной разрыва тромба, вызвавшего смерть женщины, передает «Интерфакс».
Напомним: ранее предполагалось, что Трифонова скончалась от острой сердечной недостаточности.
Ранее агентство сообщало со ссылкой на неназванный источник в следственных органах, что забытый катетер был обнаружен в бедре Трифоновой в ходе проведенной судебно-медицинской экспертизы.
«По результатам судмедэкспертизы установлено, что в ходе одной из операций в бедренной артерии Трифоновой был оставлен катетер, который привел к образованию тромба, который мог стать причиной смерти подследственной», - сказал источник. Он отметил, что операция, предположительно, проводилась в одном из столичных учреждений здравоохранения.
- Уволят по-плохому
- Освобождение посмертно
- «Cудья дает санкции в обстановке конвейера»
- Камеры смертников
- Сама ушла
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 53-летняя Вера Трифонова, обвинявшаяся в покушении на мошенничество, скончалась в палате интенсивной терапии хирургического отделения спецбольницы СИЗО № 1 Москвы, предположительно, от острой сердечнососудистой недостаточности. Женщина страдала сахарным диабетом, диабетической нефропатией, нефропатическим синдромом и хронической почечной недостаточностью.
4 мая главным следственным управлением Следственного комитета было возбуждено уголовное дело по факту халатности (ч. 2 ст. 293 УК РФ) в отношении следователя следственного управления Следственного комитета по Московской области Сергея Пысина. Как рассказали газете ВЗГЛЯД в СКП РФ, Трифонова сразу после задержания заявила о состоянии своего здоровья и о том, что ей необходимо лечение, однако «данный факт должным образом проверен не был», и следователь раз за разом выходил в суд с ходатайством о заключении подозреваемой под стражу, которое тот удовлетворял.
Напомним, спустя две недели после смерти женщины, 12 мая, Мособлсуд признал незаконным последнее продление срока ее ареста. Позднее стало известно, что принявшая такое решение судья Мособлсуда Ольга Макарова ушла в отставку по собственному желанию.
В интервью газете ВЗГЛЯД адвокат, член Общественной палаты Анатолий Кучерена назвал отставку Макаровой «знаковым решением», раскритиковав стремление следователей непременно оставлять подозреваемых под стражей без учета состояния их здоровья и других обстоятельств.
«У нас что, нет здравого смысла? Если человек серьезно болен и если он будет выпущен по подписке или под залог, он принесет существенный вред предварительному следствию? Или у нас действуют какие-то другие принципы, например, принцип мщения за то, что человек где-то оступился и нарушил закон?» - задался вопросами адвокат.
«Если речь идет о мере пресечения, к разрешению ситуации надо подходить крайне аккуратно, индивидуально. У нас же, к сожалению, сложилась такая система в Москве, что если человек подозревается в совершении преступления, то, как правило, если есть ходатайство следствия о заключении его под стражу, суд его удовлетворяет. Надо в этом, в конце концов, разобраться», - сказал Кучерена.
«Надо призвать судей, которые рассматривают дела о мере пресечения, чтобы они предельно аккуратно к этому относились. Именно на судьях, которые дают санкции на арест, лежит ответственность за такие смерти в изоляторах», - добавил он.
Однако защите погибшей женщине такого решения показалось мало, и в начале июня адвокат Трифоновой потребовал возбудить против судьи Макаровой уголовное дело по ч. 3 ст. 285 («Злоупотребление полномочиями») и ст.305 («Вынесение неправосудного решения») УК РФ. Соответствующее заявление подано на имя председателя Следственного комитета при прокуратуре России Александра Бастрыкина.
В четверг, 10 июня, стало известно о том, что председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев попросил квалификационную коллегию судей изменить формулировку прекращения полномочий судьи Ольги Макаровой. Он считает, что полномочия судьи должны быть прекращены «досрочно», а не «по собственному желанию». Дело в том, что после ухода по собственному желанию Макарова могла рассчитывать на пожизненное содержание и выплаты части зарплаты, в случае прекращения ее полномочий досрочно она лишится этих льгот.