Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСама ушла
Судья, продлившая арест Веры Трифоновой, ушла в отставку
В четверг стало известно о добровольной отставке судьи Московского областного суда Ольги Макаровой, принявшей решение о заключении тяжелобольной Веры Трифоновой под стражу. По мнению главы комиссии ОП РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолия Кучерены, это является знаковым событием. Однако стоит учесть, что отставка Макаровой произошла по «мягкому варианту» − после увольнения она сохранит все положенные бывшей судье льготы. А могло бы быть и иначе.
«Квалификационная коллегия судей Московской области приняла решение о прекращении полномочий судьи Одинцовского городского суда Московской области Ольги Макаровой на основании ее личного заявления, – сообщил газете ВЗГЛЯД представитель Мособлсуда. – Соответствующее решение было принято 7 мая».
Система должна сама исторгать тех судей, которые недостойны от имени Российской Федерации выносить решения
В среду Мособлсуд признал незаконным решение Ольги Макаровой о продлении срока ареста Веры Трифоновой, скончавшейся в СИЗО в конце апреля. «Кассационная коллегия Мособлсуда признала незаконным постановление Одинцовского городского суда Подмосковья о продлении до 16 июля Трифоновой срока содержания под стражей. Именно это решение суда предопределило судьбу моей подзащитной», − подчеркнул адвокат Трифоновой.
Председатель комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена, который ранее подчеркивал, что за смерть от болезни подследственного в СИЗО ответственность должны нести судьи, выразил уверенность: отставка Макаровой является знаковым событием.
«Поступок Ольги Макаровой свидетельствует о том, что она осознает ответственность, которая лежит на ней в части принятия соответствующего решения по Вере Трифоновой. Очень важно, что подобные ситуации не замалчиваются, обсуждаются в обществе, и общество выражает тревогу по поводу подобных решений», – сказал Кучерена газете ВЗГЛЯД.
- Надо было выпустить
- Высшая мера
- Дело для следователя
- А в ответ тишина
- «За такие смерти ответственность на судьях»
Он также не исключил, что после отставки к судье появятся новые вопросы.
Напомним, 4 мая главным следственным управлением Следственного комитета было возбуждено уголовное дело по факту халатности (ч. 2 ст. 293 УК РФ) в отношении следователя СУ СКП РФ по Московской области Сергея Пысина. Как рассказали газете ВЗГЛЯД в СКП, Трифонова сразу после задержания заявила о состоянии своего здоровья и о том, что ей необходимо лечение, однако «данный факт должным образом проверен не был», и следователь раз за разом выходил с ходатайством об аресте, которое суд удовлетворял.
Полномочия судьи Мособлсуда Ольги Макаровой прекращены (фото: ИТАР-ТАСС) |
«В настоящее время проводится проверка. Следователи обязаны выяснить все обстоятельства, всю цепочку участников событий, которые привели Трифонову в изолятор, и в итоге это привело к трагическому исходу. Не исключаю, что вопросы будут и к судье, которая принимала решения, учитывая решение кассационной инстанции по поводу отмены ее решения», – сказал Кучерена.
Само это решение кассационной инстанции, отметил он, «свидетельствует о том, что судебная система работает, она не закрывает глаза на эти факты, а сама их выявляет». «Так и должна работать система – она должна сама исторгать тех судей, которые недостойны от имени Российской Федерации выносить решения», – подчеркнул Кучерена.
Думаю, что судейское сословие судью ни в чем не обвиняет и обвинять не будет
Судья Мосгорсуда в отставке Сергей Пашин, однако, отметил, что прекращение полномочий судьи на основании собственного заявления означает, что она сохраняет свои права и льготы. «В случае прекращения полномочий судьи на основании собственного заявления есть два варианта: в связи с переходом на другую работу льготы могут не сохраняться (если это не работа в системе правосудия); в связи с уходом в отставку льготы сохраняются, если судья отработала должное количество лет. В этом случае она может заниматься педагогической и научной деятельностью с сохранением всех льгот.
Прекращение полномочий решением квалификационной коллегии – принудительный акт, который, по сути, означает «волчий билет». В этом случае судья теряет все наработанное, не получает выходное пособие, не имеет права претендовать на пожизненное содержание, лишается гарантий неприкосновенности. Словом, увольняется с позором, я бы даже сказал. В течение года это взыскание утрачивает значение и позволяет снова подать заявление о замещении аналогичной должности, но, как правило, это безнадежно», – пояснил газете ВЗГЛЯД Сергей Пашин.
«Мы не знаем, что произошло, – отметил он. – Может быть, судья пошла работать куда-нибудь еще, в какое-нибудь хорошее теплое место, заранее для нее приготовленное. Я также думаю, что судейское сословие судью ни в чем не обвиняет и обвинять не будет. Скорее, наоборот, обычно на таких судей смотрят как на несчастненьких: «Надо же, какая незадача! Умер заключенный! Бедная судья…»
«Если это сделано post factum, когда скандал уже начал нарастать, то это уже никакого особого значения не имеет. Это все равно, что запереть конюшню, когда конь уже украден. Человека уже не вернуть, что об этом теперь говорить», – заключил Пашин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 53-летняя Вера Трифонова, обвинявшаяся в покушении на мошенничество, скончалась в палате интенсивной терапии хирургического отделения спецбольницы СИЗО № 1 Москвы, предположительно, от острой сердечнососудистой недостаточности. Женщина страдала сахарным диабетом, диабетической нефропатией, нефропатическим синдромом и хронической почечной недостаточностью.