Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Мы не умаляем нашей вины»
Во ФСИН признали вину в смерти юриста Магнитского
В Общественной палате прошли слушания по делу о смерти юриста инвестфонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Отчитываясь перед общественниками, заместитель директора ФСИН Александр Смирнов впервые признал, что на его ведомстве лежит вина в случившемся. По его словам, проверка по факту ЧП еще не завершена, но уже известно, что нарушения были допущены после перевода Магнитского в новый изолятор. А бывший начальник Магнитского сообщил новые факты по делу.
«Безусловно, это прискорбный случай, он нанес тяжелое пятно на всю работу судебно-правоохранительной системы. Мы не умаляем нашей вины ни в коем случае, она, очевидно, присутствует», – заявил заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) РФ Александр Смирнов, отчитываясь в четверг перед членами Общественной палаты об обстоятельствах, приведших к гибели юриста инвестфонда Hermitage Capital Management (HCM) Сергея Магнитского.
Безусловно, это прискорбный случай, он нанес тяжелое пятно на всю работу судебно-правоохранительной системы
Александр Смирнов рассказал, что до перевода во второй следственный изолятор заключенный на условия содержания не жаловался, они были «вполне приличными». «Но затем был перевод во второй следственный изолятор. Там видны нарушения с нашей стороны, не будем их отрицать, но выводов мне хотелось бы пока не делать», – сообщил замдиректора ФСИН.
По его словам, служебная проверка, которая была начата после гибели Магнитского, завершится уже на днях. «Я уверяю, что все результаты будут доведены до общественности, наверное, в самом полном объеме», – пообещал Смирнов.
Напомним, 37-летний Сергей Магнитский скончался поздно вечером 16 ноября. Последние 11 месяцев он находился в следственном изоляторе «Бутырка». Его и главу фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера обвиняли по ч. 2 ст. 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов с организации в особо крупном размере»). Браудеру обвинение было предъявлено заочно.
«Согласно официальному заключению экспертов, Сергей Магнитский умер от сердечной недостаточности», – сообщал источник в правоохранительных органах после завершения экспертизы, которая должна была установить причины смерти юриста.
- Обыкновенное налоговое преступление
- По поручению свыше
- «Это тягчайшее преступление»
- Смерть не по делу
- Умер без жалоб
- Hermitage подкачала нефть
В то же время близкие скончавшегося не раз высказывали сомнения по поводу объективности судебно-медицинской экспертизы. «У родственников существуют обоснованные сомнения в объективности судебно-медицинской экспертизы, проведенной в судебно-медицинском морге № 11, поскольку она проводилась под контролем следователей и представителей ФСИН», – говорилось в сообщении инвестфонда НСМ, распространенном 19 ноября.
Близкие и деловые партнеры Магнитского убеждены, что смерть наступила вследствие неоказания необходимой медицинской помощи заключенному. По их версии, бывший сотрудник HCM скончался от желудочного заболевания. Об этом якобы говорилось и в дневниках и письмах Магнитского, которые, по заявлению его адвоката Дмитрия Харитонова, исчезли. Причем, как заявил Харитонов радиостанции «Эхо Москвы», документы пропали, «потому что есть люди, которые заинтересованы в их отсутствии».
В Следственном комитете парируют, что ни сам Магнитский, ни его защитники не обращались к следствию с ходатайствами об освобождении по состоянию здоровья.
Во вторник президент России Дмитрий Медведев распорядился провести дополнительное расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского. Соответствующие поручения уже даны генпрокурору РФ Юрию Чайке и министру юстиции Александру Коновалову.
Затем был перевод во второй следственный изолятор. Там видны нарушения с нашей стороны, не будем их отрицать
После этого по факту смерти Сергея Магнитского было возбуждено уголовное дело по двум статьям: 124 («Неоказание помощи больному») и 293 («Халатность») УК РФ.
В то же время накануне представители Следственного комитета (СК) при МВД России, отчитываясь о ходе расследования дела, призвали не придавать ему «политическую окраску».
По поводу дела, возбужденного против самого Магнитского, начальник пресс-службы СК при МВД Ирина Дудукина заверила: «Это налоговое преступление. То, что делу придают политическую окраску, − этого ничего нет». «У предварительного следствия имеются достаточные данные, указывающие на причастность Магнитского и Браудера к совершению преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ, − неисполнение обязанности налогового агента компаниями «Рилэнд», «Камея», «Парфенион», «Махаон» и другими». «При этом сумма причиненного ущерба, по предварительным расчетам, превышает 3,5 млрд рублей», − продолжила она.
Также в среду следствие сообщило, что скончавшийся в СИЗО юрист и глава HCM Уильям Браудер причастны к созданию нескольких фирм, через которые в обход запрета на обращение акций Газпрома за границу были проданы 2% акций монополии.
Между тем в четверг Джеймсон Файрстоун, глава компании Firestone Duncan, в которой Магнитский работал управляющим партнером и которая сотрудничала с HCM, заявил, что в ходе следствия юрист давал показания против неких сотрудников органов внутренних дел.
«Его адвокат сообщил нам, что во время нескольких встреч со следователями (ему) говорили следующее: «Ну, может быть, он (Cергей Магнитский) должен подумать о том, чтобы изменить свои показания. Может быть, он должен дать показания, которые нужны нам, хотя не было указано, какие именно показания им подходят», – сказал Файрстоун. «Безусловно, его показания против офицеров МВД не подходили следствию», – приводит слова Файрстоуна BBC.
Глава Firestone Duncan дал понять, что Магнитский говорил о краже государственных средств, осуществленной сотрудниками госструктур: «Надо пойти очень высоко, чтобы провернуть преступление такого масштаба. Нужно разрешение на получение сотен миллионов долларов из российского бюджета».