Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
17 июня 2010, 15:29 • Общество

Полет для премьера

Путин: Т-50 будет в три раза дешевле аналогов

Полет для премьера
@ paralay.com

Tекст: Анастасия Петрова

В четверг в подмосковном Жуковском состоялся 14-й по счету полет боевого самолета пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). За ходом испытаний на этот раз следил глава российского правительства Владимир Путин. Премьер-министр ознакомился с работой Центрального аэрогидродинамического института и пообещал, что на развитие Центра авиастроения в Жуковском будут выделены 11 млрд рублей, 4 из которых пойдут на развитие инфраструктуры города.

Испытания будущего

Машина будет превосходить нашего основного конкурента F-22 по маневренности, вооружению и дальности», – сказал премьер. «И боевым духом», – добавил летчик

Премьер-министр РФ Владимир Путин посетил в четверг Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском – крупнейший в мире центр авиационной науки, где разрабатываются концепции перспективных летательных аппаратов и проводятся комплексные исследования в области авиационной, ракетной и космической техники.

Глава правительства побывал в лаборатории, где установлена трансзвуковая аэродинамическая труба Т-128, с помощью которой исследуются модели летательных аппаратов и ракет.

Начальник лаборатории Антон Горбушин рассказал, что таких аэродинамических труб в мире насчитывается всего 11, лишь две из них превосходят российскую по размерам. В Т-128, в частности, исследовались модели таких самолетов, как «Sukhoi SuperJet-100», МС-21, Ту-204, а также военные Су-27, МиГ-29 и самолет пятого поколения Т-50. Кроме того, здесь же проводились исследования ряда зарубежных самолетов, в частности Boeing и Airbus. Труба была построена в 1983 году, и в сегодняшних ценах ее создание обошлось бы в миллиард долларов, передает «Интерфакс».

Директор ЦАГИ Борис Алешин продемонстрировал премьеру модели российских самолетов, которые здесь испытываются. В частности, были представлены модели из алюминия самолетов «Sukhoi SuperJet-100», «Sukhoi SuperJet-130» и МС-21. Путин обратил внимание на модель МС-21 и поинтересовался, сколько пассажиров будет перевозить такой самолет. Алешин ответил, что машина будет способна взять на борт 180 человек, передает РИА «Новости».

Владимир Путин побывал также в зале статических испытаний. Это подразделение ЦАГИ является головной лабораторией по проведению статических испытаний самолетов на прочность. Здесь испытываются натурные конструкции авиатехники.

Путину продемонстрировали, как проходят статические испытания нового ближнемагистрального пассажирского «SuperJet-100». Глава ЦАГИ Борис Алешин отметил, что тестирование осуществляется по 10 тысячам каналов контроля. Программа, по его словам, предусматривает 300 различных нагружений самолета, 260 из которых уже исполнены. Премьеру также показали, как проводятся испытания модели дальнемагистрального самолета в рамках исследовательской программы Евросоюза. Алешин отметил, что сделать такую модель под силу лишь единицам испытательных лабораторий. Глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров обратил внимание Путина на возможности ЦАГИ по испытанию на прочность различных высотных зданий и мостов, напомнив о случае с «танцующим мостом» в Волгограде, который совершал волнообразные колебания под порывами ветра.

Поддержка для центра и города

В ЦАГИ глава правительства сделал ряд заявлений. В частности, премьер пообещал, что на развитие Центра авиастроения в Жуковском будет выделено порядка 11 млрд рублей.

«До 2012 года выделим 11 миллиардов рублей, из них 4 миллиарда пойдут на развитие инфраструктуры Жуковского», – сказал Путин. Он сообщил, что на финансирование самого ЦАГИ выделяется 1 млрд рублей.

Путин подчеркнул, что создание Центра авиастроения в Жуковском благоприятно скажется на самом городе, в частности на его инфраструктуре.

При этом глава правительства отметил, что сегодня ЦАГИ работает стабильно. «В 2009 году ЦАГИ выполнил заказов на 3,2 миллиарда рублей, а в этом году он уже загружен на 4 миллиарда», отметил Путин.

Он также сообщил, что в перспективных планах развития ЦАГИ создание трех новых мощных аэродинамических труб. «Но это уже отдельные деньги. Порядка 60 миллиардов рублей. Они будут выделяться не в один год. Мы должны понять, что здесь является приоритетом», отметил премьер.

Показательный полет

Главной заявленной целью прибытия Путина в ЦАГИ было ознакомление с ходом испытания боевого самолета пятого поколения компании «Сухой», известного также как ПАК ФА и Т-50. Машина в 14-й раз поднялась в воздух и совершила испытательный полет, за которым наблюдал глава правительства.

#{weapon}Машина сделала несколько кругов над летным полем аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова. Премьер внимательно наблюдал за полетом, задавая уточняющие вопросы сопровождавшим его вице- премьеру Сергею Иванову и генеральному директору компании «Сухой» Михаилу Погосяну, передает ИТАР-ТАСС.

После полета Путин пообщался с пилотом летчиком-испытателем Сергеем Богданом. «Это будет машина, которая будет превосходить нашего основного конкурента F-22 (американский истребитель пятого поколения) по маневренности, вооружению и дальности», сказал премьер. «И боевым духом», добавил летчик, на что премьер ответил, засмеявшись: «Прежде всего».

Премьер также сообщил в беседе с летчиком, что для завершения работ по созданию самолета необходимы еще 30 млрд рублей. По словам Путина, столько же уже было потрачено на первом этапе проекта. Он уточнил, что предстоит еще модернизация двигателя, вооружения и так далее. «Это изделие длительного срока изготовления и длительного срока службы. Он будет служить 3035 лет в строю с учетом модернизации», отметил премьер.

Пресс-служба компании «Сухой» сообщила, что комплекс предварительных наземных и летных работ по программе истребителя пятого поколения, в которых были задействованы все три опытных образца, полностью завершен, а степень отработки самолета и его систем по уровню надежности и безопасности позволяет обеспечить выполнение программы летных испытаний в полном объеме.

«В планы компании «Сухой» входит дальнейшее развитие программы самолета пятого поколения, работы над которой будут вестись с индийскими партнерами. Реализация совместного проекта позволит создать самолет, превосходящий западные аналоги по критерию «стоимость-эффективность», укрепит оборонную мощь ВВС России и Индии, обеспечит российскому ОПК достойное место на мировом рынке», – сообщил представитель холдинга.

Напомним, первый полет истребителя состоялся 29 января в Комсомольске-на-Амуре. Машина провела в воздухе 47 минут. Премьер-министр Владимир Путин охарактеризовал первый полет истребителя как «приятное событие» и пообещал, что «в 2013 году должна поступить первая партия ( ПАК ФА) в Вооруженные силы, а в 2015 году уже начнутся серийные закупки». После серии испытаний машина была перебазирована в Жуковский. В четверг источник «Интерфакса» сообщил, что накануне самолет выполнил два полета. «Таким образом, на сегодняшний день истребитель пятого поколения осуществил 13 испытательных полетов», – отметил он.

По словам источника, летные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ( ПАК ФА) «идут в Жуковском по графику».

Как отмечала газета ВЗГЛЯД, которая попыталась выяснить, как устроен новейший российский истребитель, новый российский самолет, по крайней мере на первом этапе, будет оснащен радиолокационной станцией Н050 (улучшенным вариантом РЛС ИРБИС-Э истребителя Су-35) миллиметрового диапазона волн. Кроме основной бортовой РЛС самолет оснащается дополнительной РЛС сантиметрового диапазона. Применение дополнительной РЛС, разнесенной с основной как по положению, так и по частотному диапазону, позволит не только увеличить помехозащищенность и боевую живучесть конструкции, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности самолетов противника.

По мнению некоторых зарубежных экспертов, ПАК ФА будет оснащен новой оптико-локационной станцией ОЛС-50М, которая позволит получить преимущество в обнаружении малозаметных воздушных целей и может стать первичным датчиком в воздушном бою с самолетами F-22 и F-35.

Т-50 также обладает сверхманевренностью на дозвуковых скоростях и повышенной маневренностью на сверхзвуковых. Это сказалось на аэродинамике самолета, оснащенного двумя цельноповоротными килями и очень сложным крылом со множеством отклоняемых поверхностей, позволяющим сохранять управляемость в закритических режимах.

В целом, оценивая результаты испытаний, заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан, пилотировавший самолет, отметил: «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Он хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять».

Как устроен российский истребитель пятого поколения (нажмите, чтобы увеличить)

Комментарии экспертов

Анатолий Долинин, историк науки и техники
Разработка такого высокотехнологичного и современного авиационного комплекса является доказательством перспективности и состоятельности государства. <a href= http://actualcomment.ru/news/12949.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............