Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

15 комментариев
Александр Носович Александр Носович Молдавия при Санду во всем косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Дугин объяснил саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

11 комментариев
25 мая 2010, 08:51 • Общество

Открыли с колебаниями

Волгоградский мост открыли для движения

Открыли с колебаниями
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Николай Анищенко

Аномальный мост в Волгограде открыли утром во вторник с опозданием на 2,5 часа от заявленного времени. Ранее сообщалось, что конструкция останется закрытой ввиду того, что в последний момент на двух ее пролетах снова сработали датчики амплитудных колебаний. В итоге связь между двумя берегами Волги была возобновлена в 8.35 утра. За несколько дней до этого по мосту прошла колонна груженых КамАЗов, и экспертная комиссия не выявила отклонений.

«Танцующий» мост в Волгограде открыли для движения легкового транспорта в 8.35 мск вторника, сообщает РИА «Новости» представитель дежурной части ГИБДД области.

Несмотря на то что мост в технически исправном состоянии, рисковать никто не будет

«В 8.35 движение по мосту открыто. Нам поступила соответствующая команда, и мы сейчас всех об этом оповещаем», - сказал оперативный дежурный.

Ранее сообщалось, что открытие движения на мосту отложено из-за того, что на двух пролетах многокилометровой конструкции вновь зафиксированы колебания.

«Движение, которое планировалось открыть в 6.00 по московскому времени, отложено в связи с тем, что из-за ветра сработали датчики амплитудных колебаний на двух пролетах моста», – говорил собеседник «Интерфакса» в областной ГИБДД. Он отмечал, что «несмотря на то, что мост в технически исправном состоянии, рисковать никто не будет, действующая комиссия решила отложить на некоторое время открытие движения для легкового транспорта».

Напомним, что 24 мая комиссия специалистов признала «танцующий» мост технически исправным. После этого все необходимые документы и регламент, согласованный с Минтрансом РФ, были переданы губернатору Волгоградской области Анатолию Бровко, который в понедельник вечером подписал распоряжение об открытии моста с 6.00 утра московского времени во вторник.

«На основании результатов испытаний комиссия, которая была создана по распоряжению губернатора, подписала акт, подтверждающий, что мост в исправном состоянии и его можно начинать эксплуатировать с проектной нагрузкой», – говорилось в официальном сообщении администрации Волгоградской области.

22 мая после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста прошли испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту прошла колонна груженных щебнем КамАЗов. Вес каждой машины составлял 20 тонн. Нагрузка проходила по схеме испытаний, которые проходят при сдаче моста в эксплуатацию.

В рамках обследований моста также проведены аэродинамические исследования. По их результатам будут даны рекомендации по установке дополнительного оборудования – так называемых отсекателей ветра, цель которых – менять аэродинамику. Кроме того, принято решение установить дополнительную систему мониторинга ситуации в автоматическом режиме. При повторных подобных случаях эта система будет автоматически срабатывать, движение по мосту будет перекрываться.

21 мая президент РФ Дмитрий Медведев поручил контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде, соблюдение при этом соответствующих нормативов и требований.

По факту нарушения правил безопасности при ведении строительных работ следственными органами СКП по Волгоградской области проводится процессуальная проверка по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ»).

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, открытому в октябре 2009 года. Кроме того, судам было запрещено проходить под этим мостом. Причиной запретов стали сильные колебания конструкции моста, возникшие во время ливня с ветром. Очевидцы сообщали, что амплитуда колебаний достигала 1 метра. По данным замминистра транспорта Олега Белозерова, амплитуда составляла порядка 40 сантиметров.

Специалисты сошлись во мнении, что причиной колебаний стала аэродинамика: потоки сильного ветра попали в резонансную зону.

Заведующий кафедрой «Мосты и транспортные сооружения» Саратовского государственного технического университета профессор, доктор технических наук Игорь Овчинников в интервью газете ВЗГЛЯД пояснил, что мосту, что называется, не повезло с погодой.

«Неудачное стечение обстоятельств, – сказал Овчинников о возможных причинах инцидента. – Вчера волгоградцы мне говорили, там шквалистый ветер был, ветровое воздействие было раз в 5–6 больше нормативного. Дело не только в том, какая скорость ветра, но и какая частота порыва, насколько это совпадает с резонансными характеристиками конструкции».

По его словам, произошедшее с мостом не только не вина проектировщиков, но свидетельство того, что проект конструкции выполнен качественно. «То, что мост перенес такого рода воздействие, говорит в пользу проектировщиков и строителей. Он обладает живучестью, не разрушился от такого воздействия, а он довольно неприятно себя чувствовал», – сказал профессор.

При этом, сказал завкафедрой, понижение устойчивости мостов к ветру – общемировая тенденция, связанная с новыми технологиями строительства. «Это новые мостовые конструкции, облегченные. Их начали строить лет десять назад. Толщина стенки 12–14 миллиметров, ортотропная плита сверху. Раньше вес полезной нагрузки (транспорта, который ходит по мосту) составлял около 20%, а оставшиеся 80% – по сути, мост нес сам себя. В современных мостах получается примерно 50 на 50. Мосты стали легче, ветровая нагрузка для них стала опаснее», – сказал Игорь Овчинников. Он отметил, что ранее подобных прецедентов не отмечалось, ветроустойчивости мостов такого типа не уделялось столько внимания, как, например, в случае с навесными мостами, однако теперь, возможно, технология будет пересмотрена.

Комментарии экспертов

Павел Макаров, инженер-градостроитель
Факт того, что на сооружении осталась краска и асфальтобетонное покрытие моста не потрескалось, вселяет оптимизм. <a href=http://actualcomment.ru/news/12456.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>.
..............