Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

27 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
17 февраля 2010, 17:01 • Общество

Установка «Антиград»

Беспилотники будут защищать Москву от града

Установка «Антиград»
@ a-avia.ru

Tекст: Анастасия Петрова

Дубнинские изобретатели создали аппарат, способный предотвращать град, ливни, смерчи и тайфуны. Комплекс «Нарт», выполненный на базе беспилотника, в среду продемонстрировал Московский комитет по науке и технологиям. Авторы проекта утверждают, что он поможет сэкономить миллиарды рублей, правда, и сам он требует немалых вложений. Осенью прошлого года авторы проекта представляли москвичам предыдущее свое детище, правда, синоптики оценили его скептически.

В среду Московский комитет по науке и технологиям (МКНТ) презентовал разработку, с помощью которой ее авторы рассчитывают оказывать воздействие на погодные явления.

Мы попробуем выделить миллионов 30–40 на конструкторские разработки

Комплекс «Нарт» выполнен на базе беспилотного летательного аппарата, разработанного ООО НТЦ «Антиград-Авиа» из подмосковной Дубны.

«Многофункциональный авиационный комплекс «Нарт» предназначен для предотвращения катастрофических стихийных погодных явлений, например града, ливневых осадков, смерчей и тайфунов, путем активного воздействия на метеорологические процессы. По сути, это самолет, но модифицированный», – приводит слова сотрудника пресс-службы МКНТ РИА «Новости».

Он добавил, что новая разработка способна также к «оперативной и всесезонной доставке грузов в труднодоступные районы и ликвидации зон разливов нефтепродуктов, химических и иных загрязнений в водоемах и на суше... Комплекс способен проводить воздушную обработку сельхозугодий с целью ликвидации сорняков, болезней растений, различных вредителей, повышения плодородия почвы, а также разрушать горные преграды при прокладке трасс нефте-, газопроводов, автомобильных и железнодорожных магистралей».

Но все-таки основная функция, которая на него сейчас возлагается, «погодная».

Как отмечается на сайте предприятия-разработчика, «многофункциональный авиационный комплекс «Нарт» предназначен для ведения метеорологического мониторинга с целью прогнозирования погоды, модификации погоды методом активных воздействий на метеорологические процессы с целью предотвращения образования града, ливневых осадков, смерчей, тайфунов и искусственного вызывания влаги в засушливых районах».

Руководство фирмы отмечает, что распыление реагентов в грозовых облаках менее затратно, чем, например, коррекция погоды артиллерийско-ракетным и авиационным способами, которые активно применяются в настоящее время.

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) имеет размах крыльев 4,5 метра, длину − 4,2 метра, массу − 450 кг, возможная полезная нагрузка составляет 100 килограммов. Он может находиться в воздухе до четырех часов и выполнять полет по заранее заложенной программе, которая может корректироваться по радио. Соответственно, комплекс «Нарт» обеспечивает выполнение задач в зоне радиусом 300−350 километров.

По словам директора ООО НТЦ «Антиград-Авиа» Владимира Соловьева, технологии, лежащие в основе аппарата, создавались с участием синоптиков.

«Технологию борьбы с этими явлениями (градом и смерчами) разрабатывают метеорологи, мы им только даем летательный аппарат и вносим реагент, куда и когда они указывают нам. Мы работаем с Центром противоградовой защиты, это они дают нам основные технологи. Также в работе участвует Гидрометцентр», – уточнил Соловьев.

«Летательный аппарат спроектирован под такие нагрузки, чтобы он мог входить в облака, непосредственно приближаться к ядру дождевых облаков», – добавил директор «Антиград-Авиа» и разъяснил принцип работы установки. Когда образуются облака, из-за разницы температур между ними и земной поверхностью под облаками возникают мощные восходящие потоки. Они несут капельки воды, не дают им упасть, поэтому капли растут, пока их масса не превышает определенный предел. Тогда начинается ливень, а если температура в облаке ниже нуля − град. «А если мы вносим в облако реагент − пыль, на которой конденсируется влага, − капельки сразу получаются тяжелыми и падают, вызывая преждевременное появление осадков, мы не даем им созреть до больших размеров», – сказал Соловьев.

По его словам, прямой ущерб от града только в Южном федеральном округе составляет около 12 млрд рублей в год, и разработанные его предприятием комплексы могут значительно его сократить.

Сейчас компания построила только макетный образец, на котором прорабатываются конструктивные решения, поскольку фирма находится в процессе поиска инвесторов.

Помочь предприятию найти финансирование пообещал заместитель генерального директора МКНТ Георгий Юзбашьянц: «МКНТ будет выходить к властям с этим предложением, будет продвигать этот проект с тем, чтобы в разработке были задействованы Москва и федеральный уровень, и внебюджетные инвесторы», – пообещал он.

Юзбашьянц пояснил, что в настоящее время существует московская программа поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на которые выделяется 12 млрд рублей на три года. «Мы попробуем выделить миллионов 30−40 на конструкторские разработки», – сказал он.

Замруководителя МКНТ добавил, что если проект оправдает себя, то он будет «масштабирован» и на федеральный уровень. Тем более что, как отметил Юзбашьянц, это «не совсем московский проект»: в защите от града, ливней и смерчей нуждаются в основном южные регионы России.

Напомним, в октябре прошлого года МКНТ уже представил журналистам еще одну разработку, созданную для коррекции погоды. Для превращения дождливой погоды в сухую разработчики использовали своеобразную большую «люстру Чижевского», смонтированную на микроавтобусе.

Авторы эксперимента заявили, что он прошел успешно, однако синоптики отмечали, что чистота испытаний вызывает сомнения: улучшение погоды прогнозировалось и так.