Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

16 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

2 комментария
27 октября 2010, 10:50 • Общество

Костей не собрали

На месте крушения польского Ту-154 найдены новые останки

Костей не собрали
@ Reuters

Tекст: Анастасия Петрова

Представитель польской прокуратуры Томаш Мацкевич заявил об обнаружении фрагментов человеческих костей на месте крушения «борта № 1» под Смоленском. Останки отправлены на экспертизу. Ранее родственники некоторых жертв высказывали сомнения, что получили тела именно своих близких, и заявляли о намерении провести эксгумацию.

Польские археологи, вместе с российскими коллегами исследующие место крушения самолета Ту-154 президента Польши, обнаружили фрагменты костей, сообщает DPA со ссылкой на представителя Окружной военной прокуратуры Варшавы Томаша Мацкевича.

По его словам, останки уже направлены на экспертизу в одну из больниц Смоленска для подробного исследования. На данный момент определенно установлено, что это человеческие кости.

«Могу подтвердить, что найдены достоверно человеческие кости», – приводит агентство слова Мацкевича.

Всего за время своей работы археологи обнаружили на месте катастрофы несколько тысяч мелких элементов конструкции самолета, его оборудования и личных вещей жертв трагедии.

Томаш Мацкевич не уточнил, смогут ли находки каким-то образом прояснить причины крушения, назвав этот вопрос «преждевременным», передает Deutsche Welle*.

Отметим, останки жертв крушения были обнаружены и переданы родственникам для захоронения еще весной. 16 апреля Следственный комитет объявил о завершении работ на месте трагедии. «С места авиакатастрофы изъяты все фрагменты самолета, личные вещи, документы, ценности пассажиров, а также другие предметы, представляющие интерес для следствия», – заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.

#{image=449562}В то же время семьи некоторых жертв сомневаются, что переданные им для захоронения тела принадлежат их близким, и заявляют о намерении провести эксгумацию останков, сообщает Reuters. Обнаруженные археологами фрагменты костей могут усилить их подозрения.

Группа польских археологов приступила к работе две недели назад. Решение о ее направлении в Смоленск было принято, когда стало известно, что местные жители и туристы беспрепятственно приходят на место катастрофы и находят там личные вещи погибших и мелкие фрагменты воздушного судна.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет Ту-154М, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк.

Как выяснилось в ходе расследования, кроме командира воздушного судна, второго пилота и бортинженера в кабине находились двое посторонних – командующий ВВС Польши Анджей Бласик (Andrzej Blasik) и директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана (Mariusz Kazana).

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование причин трагедии, но его результаты обещают обнародовать только в декабре. Между тем польские политики, специалисты и журналисты последние полгода ожесточенно спорят, называя самых разных виновных – от российских наземных служб до пилотов, посторонних в кабине и самого Леха Качиньского.

21октября Gazeta Wyborcza сообщила, что ей стало известно о необъявленных пока результатах расследования. «От лица, близкого к российскому следствию в Москве, мы услышали, что МАК возложила основную вину на польскую сторону, в том числе на пилотов, а действия россиян (в частности, контролеров) не стали одной из причин катастрофы», – пишет издание.

В целом отчет содержит 72 заключения, касающихся обстоятельств и причин трагедии, и шесть рекомендаций о том, как их избежать в будущем. Кроме того, в отчете есть запись работы оборудования и разговоров диспетчеров Смоленского аэродрома, о которых ранее просила польская сторона, но получала отказ.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

Комментарии экспертов

Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
Россия будет сталкиваться с серьезным сопротивлением со стороны польских консерваторов. Безусловно, будут претензии и к работе комиссии по расследованию крушения самолета, в котором погиб Лех Качиньский. <a href=http://actualcomment.ru/news/16637.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.