Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
8 комментариев«15 минут крадутся у потребителя»
Михаил Аншаков: 15 минут крадутся у потребителя
Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Пресненский районный суд Москвы исковое заявление против крупнейших кинопрокатчиков − «Каро Фильм Менеджмент», «Кинокомпания «Парадиз Продакшнз», «Фролокс» − по поводу «навязывания» рекламы. По мнению организации, демонстрация рекламы перед началом киносеанса противоречит закону. Председатель ОЗПП Михаил Аншаков рассказал газете ВЗГЛЯД, что будет означать решение в пользу истца для рядового зрителя.
– Михаил Геннадьевич, рекламу в кинотеатрах показывают уже не один год, почему именно сейчас этот вопрос показался вам актуальным?
– Да, такая практика сложилась достаточно давно, но раньше она была немного другой. Сборы в кинотеатрах в последние несколько лет лавинообразно возросли. Соответственно, кинопрокатчики стали показывать коммерческую рекламу. Раньше все-таки в большей степени демонстрировали анонсы фильмов. К трейлерам отношение и у потребителей, и у нас более терпимое, наверное, отчасти даже интересно посмотреть в кинотеатре анонсы фильмов.
Если человек придет в кинотеатр и столкнется с таким безобразием, он сможет потребовать компенсации морального вреда и стоимости билета
Сейчас же, в связи с тем, что сборы велики, особенно на раскрученные блокбастеры типа «Аватара», кинопрокатчики стали в большом объеме продавать уже коммерческую рекламу. По нашим наблюдениям, подобная реклама стала активно продаваться, и соответственно, навязываться потребителю лишь в последние два года.
– А почему вы считаете демонстрацию рекламы перед началом фильма «навязыванием»?
– Это именно навязывание, потому что потребитель не знает точного времени начала сеанса. У него в билете указано 17.00, и он не знает, сколько времени будет длиться рекламный блок. Он приходит к 17.00, а реклама может длиться пять минут, а может 15, зритель вынужден смотреть эту рекламу.
Это противоречит принятым нормам, потому что ст. 10 закона «О защите прав потребителей» говорит, что потребителю должна быть предоставлена полная достоверная информация, в том числе об услуге, в данном случае − о времени ее оказания. А если фильм показывается не в 15.00, как указано в билете, а в 15.15, это уже не может быть достоверной информацией. Эти 10−15 минут, которые крадутся у потребителя, для многих являются существенным временем. Кроме того, потребитель уже устал от рекламы, он пришел посмотреть в комфортных условиях фильм, а ему навязывают коммерческую рекламу.
Михаил Аншаков полагает, что ситуацию надо откорректировать, чтобы довольны были и потребители, и кинотеатры (Фото: ozpp.ru) |
– Когда вы приняли решение обратиться в суд с иском?
– К нам поступали жалобы от потребителей, недовольных тем, что они приходят посмотреть фильм, а он никогда не начинается вовремя. Мы провели свое расследование, направили специалистов в крупнейшие кинотеатры Москвы и действительно зафиксировали такое явление, все подтвердилось – нарушение прав потребителей имело место.
– Вам не приходилось общаться по этому поводу с кинопрокатными компаниями вне зала суда? Как-то мотивируют свои действия?
– Они никак не мотивируют, просто раньше никто этой проблемой не занимался. Пока их доводов я не слышал. Продается реклама, и хорошо, они довольны, они научились ее продавать в больших объемах и, соответственно, извлекать из этого дополнительный доход.
- Накрылись простыней
- Мат для глянца
- Стены помогают заработать
- Российское по-румынски
- Джеймс Кэмерон ответил коммунистам
– Если вы говорите, что кинотеатры хорошо на этом зарабатывают, наверняка, они будут отстаивать возможность показывать рекламу. Вы видите возможность какого-то консенсуса?
– На наш взгляд, эту ситуацию надо откорректировать, чтобы и потребители были довольны, и кинотеатры. Коммерческую рекламу можно показывать в промежутках между фильмами. Если в билете указано начала сеанса в 15.00, то он и должен начаться в 15.00, не позже. А в промежутках, пока люди выходят из зала, садятся в зал, можно показывать все что угодно.
– Как вы оцениваете шансы выиграть это дело в суде?
– Все правовые основания для удовлетворения иска, мы считаем, есть, а дальше все зависит от адекватности судебной системы. Будем добиваться положительного решения.
– Что будет, если кинотеатры проигнорируют это решение? Их очень много, и проверить все вряд ли будет возможность.
– Если наш иск будет удовлетворен, то любой потребитель будет избавлен от необходимости доказывать факт нарушения своих прав. То есть если человек придет в кинотеатр и столкнется с таким безобразием, что фильм вовремя не начался, то он сможет потребовать компенсации морального вреда и стоимости билета.
– Возможна ли ситуация, что кинокомпании сделают ход конем, например, будут писать не точное время начала сеанса, а использовать размытые формулировки «не позднее», «не раньше», или использовать другие лазейки в законодательстве?
– Правила по киновидеообслуживанию населения, утвержденные правительством РФ и регламентирующие их действия, требуют, чтобы на билете указывалось точное время. Фантазия у нашего народа богатая, в том числе и у кинопрокатчиков, теоретически можно найти возможность законно сохранить статус-кво, но давайте не будем им подсказывать лазейки.