Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевТелепатия TwitterParty
Анатолий Вассерман: Twitter – это телепатия
В Москве прошла клубная вечеринка для пользователей микроблога Twitter. Развиртуализация «твиттерян», в числе которых появились такие сетевые легенды, как знаток Анатолий Вассерман, показала, что формат микроблогов вполне адекватен новому времени. Лица собравшихся часто закрывали фотоаппараты и подсвечивали экранчики смартфонов, а общих разговоров было почти не слышно. Но за несколько часов люди стали друг для друга почти своими.
Время действия – вечер пятницы: важный рубеж для столичного офисного народа, живущего от выходных до выходных. Место действия – бывший газовый завод на Курской, брутальные промышленные здания столетней выдержки, которые, быть может, скоро пойдут под снос, а пока стали одной из московских арт-площадок.
На проходной всех пропускают, но дорогу не подсказывают. Да и зачем, когда ориентир для идущих на вечеринку вовремя – монументальная фигура Анатолия Вассермана, то есть борода, очки и угадывающаяся даже под пуховиком фирменная разгрузочная жилетка.
Легендарный одесский эрудит, в какой-то момент вошедший в Рунете в пословицу, тоже пользуется Твиттером, хотя, как рассказал на вечеринке он сам, не слишком активно.
– Возраст, знаете ли, не тот, мне ближе ЖЖ, – заявил Вассерман, но тут же сравнил возможности Твиттера ни больше ни меньше как с телепатией.
Передача мыслей на расстояние из мозга в мозг – до этого, пожалуй, мы еще не дошли, но если привлечь в помощники мобильную технику, от традиционных телефонов и ноутбуков до всевозможных представителей семейства «айфонообразных», до «коллективного разума», пожалуй, недалеко.
Помимо традиционных для клубных вечеринок развлечений: диджеев, света, художественного дыма и напитков с сигаретами разной степени крепости – все собравшиеся писали, писали, писали в Твиттер. Наперегонки, со всех возможных и невозможных устройств.
- «Twitter – это живая среда»
- «Медведеву и Обаме не нужны Первый канал и CNN»
- Google спасается бегством
- «На Рублевке не работает»
Напишут – а потом немедленно смотрят на большой экран, где отображалась лента записей в Твиттере, посвященных вечеринке. Кто понял нехитрые команды, позволяющие поместить свое сообщение в ленту, развлекались, как могли. Результат – потрясающая связность людей в зале, позволяющая координировать движения не хуже командного голоса какого-нибудь ротного старшины или боцмана.
Именно эта особенность Твиттера – системы, где размер сообщений фактически органичен рамками SMS, но зато возможности трансляции этого сообщения почти безграничны, – и сделала его главной новинкой социальных технологий в прошлом году. Если не появится чего-нибудь еще более радикального, Твиттер имеет все шансы остаться главным сетевым трендом и в году нынешнем. Возможность чувствовать себя одновременно и суверенной личностью, и частью гигантского осмысленного организма дорогого стоит.
Скорость распространения информации среди «твиттерян» и их реакции на эту информацию превосходит все, что люди имели раньше. Если, конечно, не считать специально тренированные и слушающиеся одного командира военные части. И посетители TwiParty имели возможность в этом убедиться.
Правда, «коллективный мозг» Твиттера, видимо, еще не до конца осознал свои возможности – ну или тоже расслабился на вечеринке. Потому что основной функцией этого «мозга» стал поиск приятелей и выпивки. «Михалыч, мы ждем тебя справа от сцены, за колонной», «У меня самогон, кто хочет – подходите к пятому столику» – такие записи в ленте вечеринки по своему количеству уступали разве что приветствиям и проверке связи.
И музыка. Раз повод для вечеринки «хайтековский» – значит, музыка электронная. Агент Смит и Сергей Пименов как гуру-мэтры, DJ Zoomer, Алик Гоч, Артур Покеш. Тина Чарльз – украшением сцены и пультов. И вдруг посреди DJ-сетов – Андрей Градобоев, читающий фрагменты из книги «Миллиардер», еще одного эпизода книжного мегапроекта «Этногенез». И сверху, надо всем – осветители, карабкающиеся по аркам и кранам в погоне за световыми эффектами.
За полночь те, кто спешил на метро, разъехались, остались самые стойкие. Любопытно, что общая атмосфера TwiParty с уменьшением народа не только сохранилась, но и усилилась. Стало окончательно ясно, что фирменный знак Твиттера – это очень противоречивое ощущение: «мы вместе, и в то же время каждый сам по себе».
Пожалуй, это ощущение вполне адекватно нынешней жизни. Плохо это или хорошо, но жизнь наша уже давно не похожа на театр. А сейчас, кажется, похожа на микроблоги.