Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияКорысть на 280 миллионов
Руководство "КД авиа" обвинили в корысти
СКП РФ возбудил уголовное дело против первых лиц «КД авиа» по факту невыплаты зарплаты сотрудникам в течение нескольких месяцев. В последний год название компании регулярно попадало в СМИ в связи с финансовыми проблемами, которые сказывались на пассажирах. Однако, по версии следствия, у руководства авиаперевозчика была возможность выплатить задолженность работникам, но это не было сделано «из корыстной и иной личной заинтересованности».
Авиаперевозчик «КД авиа», в последний год испытывающий финансовые затруднения, стал фигурантом уголовного разбирательства. Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ возбудил дело в отношении руководства компании по факту невыплаты сотрудникам заработной платы свыше двух месяцев (ч. 1 ст. 145.1 УК РФ, до двух лет лишения свободы).
Руководство ОАО «КД авиа» из корыстной и иной личной заинтересованности не выплачивало более 2,5 тысячам работников заработную плату
«Следствием установлено, что руководство ОАО «КД авиа» при наличии реальной возможности оплаты труда своих работников из корыстной и иной личной заинтересованности с марта по июль 2009 года не выплачивало более 2,5 тысячам работников заработную плату. Размер задолженности составил более 280 млн рублей», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте СКП РФ.
«Уголовное дело возбуждено по результатам проверки материалов, поступивших из Калининградской транспортной прокуратуры. В настоящее время следствием проводятся мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершения данного преступления», – сообщают представители ведомства.
По данным РИА «Новости», всего транспортная прокуратура направила в суд 46 исков в защиту сотрудников предприятия, требуя выплаты им зарплаты в принудительном порядке. В среднем размер долга по каждому человеку колебался в пределах 100 тыс. рублей.
23 июля около ста специалистов инженерно-технической службы приостановили работу, протестуя против невыполнения руководством компании обязательств по зарплате. Соответствующие уведомления в соответствии с Трудовым кодексом РФ были представлены руководству компании заранее, отметил представитель профкома компании. По его словам, последний раз люди получали зарплату за февраль 2009 года, общий долг на тот момент составлял около 250 млн рублей. Люди приходили на работу, но свои обязанности не выполняли.
Как писала газета ВЗГЛЯД, финансовые проблемы у авиаперевозчика начались еще в конце прошлого года. С февраля 2009-го «КД Авиа» отказалась от ряда направлений, в частности римского, лондонского, казанского, волгоградского и нижегородского.
С 11 марта был приостановлен еще ряд маршрутов, «КД Авиа» прекратила операционную деятельность. Обязательства перед пассажирами начали выполнять другие перевозчики. Тогда Росавиация достигла соглашения с «Аэрофлотом», «Трансаэро», ГТК «Россия», «Уральскими авиалиниями» и «ЮТэйром».
- Угроза вылета
- Нелетное время
- Калининград не принимает
- «Не умеешь вести бизнес – уйди»
- Авиация демонстрирует падение
В апреле проблемы компании стали проблемами пассажиров. 7 апреля 2009 года ОАО «КД Авиа» сообщило, что в связи с большой задолженностью перед лизинговыми компаниями (перевозчик располагает 18 самолетами Boeing 737–300, взятыми у европейских фирм) временно задержит вылеты всех рейсов из Калининграда за этот день.
В аэропорту Храброво многие часы ожидали вылета более 500 человек, которые должны были отправиться в Дюссельдорф, Барселону, Милан, Мюнхен, Париж, Тель-Авив.
8 апреля договоренность была достигнута, авиаперевозчик возобновил полеты. В то же время глава Росавиации Геннадий Курзенков предупредил, что может приостановить сертификат эксплуатанта «КД Авиа», если компания не решит все финансовые вопросы.
По некоторым данным, проблемы компании связаны с необходимостью выплаты задолженности перед лизинговой компанией Aughras Tradi, обеспечившей приобретение самолетов A-320. Кроме того, имеются проблемы с финансированием операционной деятельности. Общий объем кредиторской задолженности компании превышает 10 млрд рублей.
В конце 2008 года контроль над операционной и финансовой деятельностью перевозчика, после того как он не смог выполнить обязательства по облигационному займу, взял на себя банк «Санкт-Петербург». Акции авиакомпании были заложены в банке. Однако в начале марта и он отказался кредитовать ОАО «КД Авиа».
«КД Авиа» рассчитывала на господдержку в размере 5 млрд рублей (госгарантии по кредитам), еще 5 млрд компания рассчитывала получить под залог терминала в аэропорту Калининграда.
Решение оказать поддержку авиаперевозчику за счет бюджетных средств было принято – но небезвозмездно. Об этом в июле напомнил губернатор Калининградской области Георгий Боос.
«Еще в апреле были приняты с руководством компании и главными акционерами все организационные решения. Мы определили, как главные акционеры должны действовать для того, чтобы мы юридически могли войти в уставный капитал «КД авиа». До сегодняшнего дня эти действия не произведены. И пока не будут произведены, мы юридически не сможем войти в акционерный капитал», – сказал Боос.
«Надо собрать акционерное собрание, объявить о намерении произвести допэмиссию, выпустить проспект эмиссии, разместить. Размеры этого проспекта и все остальное было определено еще в апреле. Пока это не будет сделано, мы при всем желании физически, юридически, ну никак не сможем вложить деньги в компанию», – пояснил глава региона.
В результате допэмиссии Калининградская область станет владельцем более 55% акций «КД Авиа».
При этом, по данным Reuters, аэропортовый и авиационный бизнес недавно были разделены. Управление калининградским аэропортом Храброво передается от «КД Авиа» созданному ЗАО «Международный аэропорт Калининград» (МАК), владельцы которого не раскрываются.