Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.

3 комментария
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

14 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

31 комментарий
16 июня 2009, 20:09 • Общество

«Запрет рекламы пива – только первый шаг»

Антон Беляков: Запрет рекламы пива - первый шаг

«Запрет рекламы пива – только первый шаг»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Депутат от партии «Справедливая Россия» и практикующий врач Антон Беляков во вторник подал на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о полном запрете рекламы пива на телевидении и радио, а также увеличении площади объявления о вреде напитка в печатных СМИ до 30%. В интервью газете ВГЛЯД он рассказал, что подвигло его на создание проекта закона и какие трудности могут возникнуть при его принятии.

Во вторник на рассмотрение нижней палаты парламента поступил законопроект, направленный на полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телевидении и радио, а также во время кино- и видеообслуживания.

Хотите иметь огромный бюджет? Давайте всей страной производить наркотики

Соответствующие изменения авторы законопроекта предлагают внести в статью 22 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, если закон будет принят и вступит в силу, будут увеличены площади надписей о вреде чрезмерного употребления пива – до 30% рекламной площади при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах.

Напомним, согласно действующему на сегодня законодательству площадь предупредительных надписей о вреде алкоголя составляет 10% от общей рекламной площади, а реклама пива запрещена на телевидении лишь с 7.00 до 22.00, на радио – с 9.00 до 24.00, при кино- и видеообслуживании – с 7.00 до 20.00.

Газета ВЗГЛЯД связалась с инициатором законопроекта депутатом Госдумы от «Справедливой России» Антоном Беляковым, который рассказал о проблеме пивного пьянства и его связи с рекламой на телеканалах.

– Какова основная цель законопроекта?
– Пивное пьянство сегодня является самым распространенным. Производители в своих рекламных роликах ориентируются напрямую на молодежь: это и подобранные актеры, и места, и соответствующий антураж. И эта реклама уже привела к ощутимым последствиям. Согласно опросам, сегодня молодежь начинает употреблять пиво в возрасте десяти лет.
Кроме того, в результате наступления на пивной алкоголизм государство получит серьезную прибавку к доходам, поскольку следующей моей инициативой будет введение акциза на пиво.

– Какие конкретно ограничения вводит проект закона?
– Документ предусматривает запрет на рекламу пива на радио, в кинотеатрах. А в печатных СМИ до 30% площади рекламного объявления должно занимать предупреждение о вреде пива. Полностью эта реклама из печатных СМИ не уйдет – так же, как и алкогольная.

– Планируете ли вы дальнейшее наступление на пивную рекламу, охватывающее газеты и журналы?
– Посмотрим, сначала надо провести этот проект.

– Вы не считаете, что в случае принятия законопроекта потребление алкоголя в России сместится в другие сегменты алкогольного рынка? Например, на крепкие спиртные напитки?
– Подобные опасения не имеют под собой оснований. Речь идет лишь о запрете рекламы пива, никто же не говорит, что нужно его запрещать продавать.
Не думаю, что люди будут больше употреблять крепких спиртных напитков. Просто сейчас нет рекламы таких напитков, не будет и рекламы пива.

– Но сейчас активно растет аудитория Интернета. Насколько я понимаю, табу на размещение аудиовизуальных роликов будет распространяться на телевидение. Не найдут ли рекламодатели нового применения видеороликам, размещая их, например, в онлайн-СМИ, что сделает рекламу пива еще более агрессивной?
– Пивные компании сегодня и так устраивают подобные акции в Интернете. Но именно телевидение оказывает просто зомбирующее влияние на молодых людей, вбивая им в головы, что «пиво – это круто», что надо быть членом «веселой тусовки» и так далее. Повторюсь, реклама прямо рассчитана на молодежь, и, как следствие, дети начинают употреблять пиво с 10 лет, а в 12–14 они делают это в больших объемах. Полагаю, эту тенденцию надо преодолеть, иначе мы потеряем молодое поколение.
Всемирная организация здравоохранения провела расчеты, согласно которым Россия потребляет 17 литров чистого алкоголя на душу населения в год, в то время как порог, после которого считается, что здоровью нации наносится серьезный ущерб, составляет примерно восемь литров. А по данным Росздравнадзора, в России доминирует потребление именно пива, пивосодержащих напитков и коктейлей.

– Вы в прошлом практикующий врач. Не связана ли ваша «атака» на пиво с вашей первой профессией?
– Я не в прошлом врач, я действительный врач, педиатр. Конечно, связь прямая. Чтобы представлять последствия систематического потребления алкоголя и механизмы его воздействия, грамотно работать с данными, крайне полезно иметь научную базу.

– Ожидаете ли вы противодействие со стороны пивного лобби в ходе рассмотрения законопроекта?
– Уверен, что их позиция будет жесткой. В первый раз мы столкнемся с пивным лобби, когда будет формироваться позиция бизнеса. Второй раз – когда будет даваться заключение правительства. В третий – когда будет даваться позиция правового управления. И в четвертый раз, когда будут проходить первое, второе и третье чтения в Думе. Но я полагаю, что это сопротивление поможет сорвать маски. Сразу будет понятно, кто и за что.
Надо понимать, что пивное лобби – это не какие-то абстрактные люди. Многие пивные холдинги финансируют избирательные кампании некоторых из моих коллег, есть и просто руководители госпредприятий, которые сегодня находятся в ранге членов парламентов. Для них принятие закона обернется конкретным экономическим ущербом, так что все сразу будет понятно.
Отмечу, впрочем, что пивное лобби очень эффективно.

– А чем объясняют свою позицию противники законопроекта?
– Возражения очень надуманные. Говорят, что это приведет к сокращению рабочих мест, уменьшит поступление налогов в бюджет, приведет к разорению каких-то СМИ. Я на эти аргументы отвечаю просто. Хотите иметь огромный бюджет? Давайте всей страной производить наркотики. Алкоголь – по ущербу, который он наносит населению, – такой же наркотик. Давайте не будем создавать благоприятные условия для его развития в стране. Может, мы потеряем прибыль, но здоровье важнее.

..............