Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

35 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
16 июня 2009, 20:09 • Общество

«Запрет рекламы пива – только первый шаг»

Антон Беляков: Запрет рекламы пива - первый шаг

«Запрет рекламы пива – только первый шаг»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Депутат от партии «Справедливая Россия» и практикующий врач Антон Беляков во вторник подал на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о полном запрете рекламы пива на телевидении и радио, а также увеличении площади объявления о вреде напитка в печатных СМИ до 30%. В интервью газете ВГЛЯД он рассказал, что подвигло его на создание проекта закона и какие трудности могут возникнуть при его принятии.

Во вторник на рассмотрение нижней палаты парламента поступил законопроект, направленный на полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телевидении и радио, а также во время кино- и видеообслуживания.

Хотите иметь огромный бюджет? Давайте всей страной производить наркотики

Соответствующие изменения авторы законопроекта предлагают внести в статью 22 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, если закон будет принят и вступит в силу, будут увеличены площади надписей о вреде чрезмерного употребления пива – до 30% рекламной площади при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах.

Напомним, согласно действующему на сегодня законодательству площадь предупредительных надписей о вреде алкоголя составляет 10% от общей рекламной площади, а реклама пива запрещена на телевидении лишь с 7.00 до 22.00, на радио – с 9.00 до 24.00, при кино- и видеообслуживании – с 7.00 до 20.00.

Газета ВЗГЛЯД связалась с инициатором законопроекта депутатом Госдумы от «Справедливой России» Антоном Беляковым, который рассказал о проблеме пивного пьянства и его связи с рекламой на телеканалах.

– Какова основная цель законопроекта?
– Пивное пьянство сегодня является самым распространенным. Производители в своих рекламных роликах ориентируются напрямую на молодежь: это и подобранные актеры, и места, и соответствующий антураж. И эта реклама уже привела к ощутимым последствиям. Согласно опросам, сегодня молодежь начинает употреблять пиво в возрасте десяти лет.
Кроме того, в результате наступления на пивной алкоголизм государство получит серьезную прибавку к доходам, поскольку следующей моей инициативой будет введение акциза на пиво.

– Какие конкретно ограничения вводит проект закона?
– Документ предусматривает запрет на рекламу пива на радио, в кинотеатрах. А в печатных СМИ до 30% площади рекламного объявления должно занимать предупреждение о вреде пива. Полностью эта реклама из печатных СМИ не уйдет – так же, как и алкогольная.

– Планируете ли вы дальнейшее наступление на пивную рекламу, охватывающее газеты и журналы?
– Посмотрим, сначала надо провести этот проект.

– Вы не считаете, что в случае принятия законопроекта потребление алкоголя в России сместится в другие сегменты алкогольного рынка? Например, на крепкие спиртные напитки?
– Подобные опасения не имеют под собой оснований. Речь идет лишь о запрете рекламы пива, никто же не говорит, что нужно его запрещать продавать.
Не думаю, что люди будут больше употреблять крепких спиртных напитков. Просто сейчас нет рекламы таких напитков, не будет и рекламы пива.

– Но сейчас активно растет аудитория Интернета. Насколько я понимаю, табу на размещение аудиовизуальных роликов будет распространяться на телевидение. Не найдут ли рекламодатели нового применения видеороликам, размещая их, например, в онлайн-СМИ, что сделает рекламу пива еще более агрессивной?
– Пивные компании сегодня и так устраивают подобные акции в Интернете. Но именно телевидение оказывает просто зомбирующее влияние на молодых людей, вбивая им в головы, что «пиво – это круто», что надо быть членом «веселой тусовки» и так далее. Повторюсь, реклама прямо рассчитана на молодежь, и, как следствие, дети начинают употреблять пиво с 10 лет, а в 12–14 они делают это в больших объемах. Полагаю, эту тенденцию надо преодолеть, иначе мы потеряем молодое поколение.
Всемирная организация здравоохранения провела расчеты, согласно которым Россия потребляет 17 литров чистого алкоголя на душу населения в год, в то время как порог, после которого считается, что здоровью нации наносится серьезный ущерб, составляет примерно восемь литров. А по данным Росздравнадзора, в России доминирует потребление именно пива, пивосодержащих напитков и коктейлей.

– Вы в прошлом практикующий врач. Не связана ли ваша «атака» на пиво с вашей первой профессией?
– Я не в прошлом врач, я действительный врач, педиатр. Конечно, связь прямая. Чтобы представлять последствия систематического потребления алкоголя и механизмы его воздействия, грамотно работать с данными, крайне полезно иметь научную базу.

– Ожидаете ли вы противодействие со стороны пивного лобби в ходе рассмотрения законопроекта?
– Уверен, что их позиция будет жесткой. В первый раз мы столкнемся с пивным лобби, когда будет формироваться позиция бизнеса. Второй раз – когда будет даваться заключение правительства. В третий – когда будет даваться позиция правового управления. И в четвертый раз, когда будут проходить первое, второе и третье чтения в Думе. Но я полагаю, что это сопротивление поможет сорвать маски. Сразу будет понятно, кто и за что.
Надо понимать, что пивное лобби – это не какие-то абстрактные люди. Многие пивные холдинги финансируют избирательные кампании некоторых из моих коллег, есть и просто руководители госпредприятий, которые сегодня находятся в ранге членов парламентов. Для них принятие закона обернется конкретным экономическим ущербом, так что все сразу будет понятно.
Отмечу, впрочем, что пивное лобби очень эффективно.

– А чем объясняют свою позицию противники законопроекта?
– Возражения очень надуманные. Говорят, что это приведет к сокращению рабочих мест, уменьшит поступление налогов в бюджет, приведет к разорению каких-то СМИ. Я на эти аргументы отвечаю просто. Хотите иметь огромный бюджет? Давайте всей страной производить наркотики. Алкоголь – по ущербу, который он наносит населению, – такой же наркотик. Давайте не будем создавать благоприятные условия для его развития в стране. Может, мы потеряем прибыль, но здоровье важнее.