Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
17 апреля 2009, 16:30 • Общество

«Мы ему доверились»

Врача, погубившего ребенка, осудили условно

«Мы ему доверились»
@ 1tv.ru

Tекст: Мария Иванова

Суд Центрального района Тольятти вынес приговор врачу-нейрохирургу, который обвинялся в халатности и неоказании помощи пятимесячному ребенку. Следствие утверждало, что именно его действия привели к гибели младенца. Малыш был доставлен в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой. Не проведя необходимых исследований, врач положил его в стационар, и к утру ребенок скончался. За это нейрохирург получил два года условно.

Судья приговорил врача, по вине которого погиб младенец, к двум годам условно. Кроме того, в течение двух лет ему будет запрещено работать врачом в системе здравоохранения, сообщает агентство «Тольятти-Новости».

Томограф, обследование на котором не назначил Губанов, к моменту трагедии не работал уже две недели

Трагедия, которая завершилась таким вердиктом, произошла утром 2 апреля. Вечером предыдущего дня пятимесячного Андрея Бахтина на скорой помощи доставили в приемное отделение детской многопрофильной городской больницы № 1 города Тольятти с закрытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга тяжелой степени и переломом свода черепа, сообщает ИТАР-ТАСС. Грудной ребенок упал с дивана и ударился головой.

Дежурный врач-нейрохирург Сергей Губанов осмотрел младенца и, по сообщению пресс-службы следственного управления Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ по Самарской области, «как выяснилось в ходе следствия, не принял мер по направлению пациента на томографию, что исключило возможность установления правильного диагноза и проведения необходимого оперативного лечения. Врач принял решение о направлении ребенка в стационар, избрав неправильную тактику ведения больного – консервативное лечение».

В итоге в результате развившегося осложнения – отека и дислокации головного мозга – Андрей Бахтин скончался 2 апреля.

Сергея Губанова обвинили по ч. 2 ст. 293 («халатность») и ч. 2 ст. 124 («неоказание помощи больному»).

Прения сторон по делу состоялись в среду. Гособвинитель в ходе судебного процесса заявил, что вина врача полностью доказана, и требовал приговорить подсудимого к трем годам лишения свободы, защита просила не лишать нейрохирурга свободы.

Кстати, на судебном процессе, по словам представителя потерпевшей стороны, юриста межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора» Фариды Киселевой, вскрылись и другие нарушения в больнице, которые вместе с неправильными действиями врача могли привести к гибели ребенка. В частности, томограф, обследование на котором не назначил Губанов, к моменту трагедии не работал уже две недели и вообще ранее был списан из другого лечебного учреждения «в плачевном состоянии». А из-за нехватки врачей в ночь на 2 апреля дежурил только один врач вместо двух, к тому же Сергей Губанов работал без положенного отдыха уже третьи сутки, передает АМИ-ТАСС.

Фарида Киселева также отметила, что поступающим в больницу № 1 незаконно предлагаются платные палаты, а в бесплатных, по словам матери погибшего ребенка, отсутствуют кровати для малолетних детей.

Как же он не должностное лицо, если в больнице, как дежурный врач, отвечал за жизнь ребенка и мы ему доверились?

В связи с этим Киселева попросила суд вынести два частных определения в адрес главного врача больницы Валерия Шакирова и департамента здравоохранения мэрии Тольятти.

В пятницу Сергей Губанов, который 4 апреля уволился из больницы № 1 по собственному желанию, частично признал свою вину – но только касательно неоказания помощи больному, обвинение в халатности он категорически отверг, сообщает портал Samara.ru. Нейрохирург пояснил, что в больнице работал по совместительству, в день трагедии действительно был дежурным врачом, но не считает себя должностным лицом. Халатность же – это неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, указал руководитель отдела информации ассоциации «Агора» Дмитрий Колбасин.

Мать погибшего младенца, Ксения Бахтина, которую в пятницу допрашивали в суде, по этому поводу высказала недоумение и возмущение: «Как же он не должностное лицо, если в больнице, как дежурный врач, отвечал за жизнь ребенка и мы ему доверились?»

В последнем слове Губанов попросил прощения у родителей погибшего ребенка и попросил суд «по возможности смягчить наказание».

После вынесения приговора родители Андрея Бахтина заявили, что с ним не согласны и, «если они соберутся с силами», будут обжаловать.

Напомним, последний громкий процесс по делу о халатности врачей, от которой пострадал младенец, в России прошел в конце 2007 года. Прикубанский районный суд Краснодара приговорил врача анестезиолога-реаниматолога детской инфекционной больницы Краснодара Владимира Пелипенко и медсестру той же больницы Елену Сеничеву к году лишения свободы каждого. По их вине двухмесячная Соня Куливец, которая попала в больницу с диагнозом «коклюш», лишилась руки.

Почти через год после приговора история получила печальное продолжение – осужденный Владимир Пелипенко, находясь в заключении, покончил с собой.