Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
27 марта 2009, 12:04 • Общество

Арктические силы

Россия создает арктические войска

Арктические силы
@ РИА Новости

Tекст: Дмитрий Усов

Совет безопасности РФ подготовил Арктическую стратегию, в которой прописаны нюансы освоения Северного полюса. Согласно документу, в российской части Арктики будет создана мощная группировка Федеральной службы безопасности, которая силами береговой охраны обеспечит защиту Северного морского пути и природных ресурсов, а на самом Северном полюсе появятся российские спецподразделения. Но, по мнению экспертов, реализация стратегии – дело далекого будущего.

Россия намерена создать арктическую войсковую группировку, в боевые задачи которой войдет обеспечение безопасности российской части Северного Ледовитого океана в различных условиях военно-политической обстановки. Параллельно регион превратится в стратегическую ресурсную базу страны, пишет «Коммерсантъ».

Создание арктических войск — это нормальное желание защищать свою территорию, никакой агрессии я тут не вижу

Эти перспективы описаны в Арктической стратегии, подготовленной Советом безопасности России.

Документ предусматривает «введение в российской части Арктики более плотного контроля ФСБ в виде оптимизации пограничного контроля, режимных пограничных зон в арктических субъектах Федерации и технического контроля проливов и устьев рек на трассе Северного морского пути». Кроме того, в российской Арктике появятся группировка войск общего назначения, способная обеспечить региону военную безопасность, а также активно функционирующая система береговой охраны ФСБ.

Российские политики активно приветствовали документ, подготовленный Совбезом. Так, спецпредставитель президента по Арктике Артур Чилингаров заявил, что сейчас Минобороны активно участвует в освоении Арктики, так как силами военной авиации и при личной координации Чилингарова в районе Северного полюса разворачивается полярная станция «Барнео».

При этом политики приоткрыли завесу тайны над тем, какие именно военные подразделения отправятся в Арктику. «Ведение боя в таких условиях – непростая вещь, там должны быть специальные подразделения, – заявил депутат Госдумы Владимир Груздев, вместе с Артуром Чилингаровым опускавший в 2007 году капсулу с российским флагом на дно Северного Ледовитого океана. – Создание арктических войск – это нормальное желание защищать свою территорию, никакой агрессии я тут не вижу».

Арктический расклад (нажмите, чтобы увеличить)

«Военное присутствие России в Арктике было, есть и будет, – заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД старший научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Евсеев. – Об этом говорит тот факт, что самые современные корабли и военная техника всегда отправлялись в Северный флот, который на сегодня является самым мощным флотом России».

По словам Евсеева, после распада СССР военная активность России в регионе несколько сократилась, однако сейчас все возвращается на свои места. При этом эксперт отметил, что формирование воинского контингента должно происходить с учетом климатических особенностей региона.

«Пока не совсем ясно, каким образом ФСБ собирается контролировать Арктику силами береговой охраны, – говорит Владимир Евсеев. – Дело в том, что большая часть Северного морского пути открыта лишь небольшой период в году, все остальное время большая часть Северного ледовитого океана скрыта подо льдом. Поэтому если в незамерзающем порту Мурманск еще можно наладить службу береговой охраны, то, например, на базе Тикси (Якутия) это будет сделать довольно проблематично».

Евсеев отметил, что, скорее всего, в перспективе военное присутствие России в Арктике сведется к увеличению группировки стратегической авиации, а также большей активности подводного флота, который может эффективно охранять морской шельф.

«Вполне вероятно, что Арктическая стратегия направлена на перспективу, поскольку в меняющихся климатических условиях к 2030–2050 году из-за таяния льдов Северный морской путь станет более пронимаемым, грузопоток по нему увеличится в разы, – уверен Владимир Евсеев. – Однако сейчас ни о каком активном строительстве новых объектов речи не идет. Сейчас задача застолбить территорию и природные ресурсы, чтобы на них не покусился никто другой».

Между тем не только Россия собирается наращивать военное присутствие в Арктике.

В начале января этого года генсек НАТО Яап де Хооп Схеффер заявил, что альянс нуждается в военном присутствии в регионе. Однако, по мнению российского внешнеполитического ведомства, активность НАТО в Арктическом регионе может нарушить нынешнюю схему взаимодействия между прибрежными государствами. Об этом заявил в пятницу официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко, которого цитирует РИА «Новости».

«Убеждены, что наблюдающаяся активность НАТО в Арктике может привести к размыванию нынешней конструктивной схемы взаимодействия между прибрежными государствами, выхолащиванию сознательной повестки дня для Арктического региона», – сказал Нестеренко. По его словам, имеющиеся вопросы в регионе «можно и нужно решать без привлечения внерегиональных игроков».

Сейчас задача застолбить территорию и природные ресурсы, чтобы на них не покусился никто другой

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, в последнее время разработка акватории Арктики и шельфа Северного Ледовитого океана вошла в ранг стратегических задач России. В 2008 году Дмитрий Медведев на заседании Совбеза распорядился превратить Арктику в ресурсную базу России и в кратчайшие сроки закрепить за страной границы континентального шельфа. Тогда же было заявлено о необходимости разработки необходимой нормативно-правовой базы и приступить к реальным шагам, первым из которых станет расширение транспортного сообщения с Севером.

По самым скромным подсчетам, континентальный шельф Северного полюса может содержать около четверти всех шельфовых запасов углеводородов в мире. Сейчас в этом регионе производится около 20% ВВП России и 22% общероссийского экспорта.

Для развития такой стратегии Военно-морской флот России заявил об активном участии в гражданских программах изучения мирового океана и определения границ континентального шельфа России в Арктике, передает РИА «Новости» со ссылкой на замначальника главного штаба ВМФ вице-адмирала Олега Бурцева.

«Сейчас существует проблема определения границ континентального шельфа в Арктике. В этом районе большие площади заняты паковым льдом. Следовательно, там могут работать с большей эффективностью глубоководные аппараты, – считает вице-адмирал.

– Будут ли для этого использоваться телеуправляемые аппараты, имеющие большую глубину погружения и возможность передавать высокоточную информацию на носитель, или это будут собственно подводные лодки, пока неясно. Этот вопрос находится в стадии решения. Однако в любом случае подводные лодки Северного флота будут задействованы либо в изучении, либо в охране прилегающих к территории России арктических районов».

По словам Бурцева, все государства, которые выходят к Северному Ледовитому океану, озабочены проблемой определения национальных границ шельфа. В первую очередь это США, Великобритания, Дания, Канада и другие страны.

Все они ищут обоснования для претензий на часть континентального шельфа, отметил вице-адмирал.

«Не может находиться в стороне от этого вопроса и Россия, для которой район Арктики – это не только добыча углеводородов, но и район боевой подготовки экипажей подводных лодок», – заявил Бурцев.

Комментарии экспертов

Александр Ципко, главный научный сотрудник Института международных экономических и политических исследований РАН
Александр Ципко, главный научный сотрудник Института международных экономических и политических исследований РАН
Я активно поддерживаю это предложение. Тем более, что необходимо понимать, что после распада СССР мы практически всю эту громадную северную территорию до Северного ледовитого океана никак не охраняем. У нас там разрушена вся система радаров, слежения, это абсолютно доступная территория. На мой взгляд, этот вопрос надо решать, и решать немедленно. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/2147.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>.
..............