Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевОтец за сына не ответил
Присяжные оправдали пенсионера, "заказавшего" сына
72-летний житель Брянской области, решившийся на убийство своего сына, оправдан судом присяжных. Тот факт, что пенсионер нашел киллера и выплатил ему 100 тыс. рублей, коллегия сочла недостаточным для доказательства вины подсудимого. Не смогло убедить присяжных даже признание самого обвиняемого. И по решению суда пенсионер вышел на свободу с правом на реабилитацию. Эксперты и ранее предупреждали, что присяжные могут выносить неожиданные решения.
Скандальное дело Владимира Пяткова, обвиняемого в организации убийства собственного сына, рассматривалось в Брянской области судом присяжных.
Для конспирации Пятков придумал условные фразы: «четыре пружины» – убийство совершено, «две пружины» – не совершено
72-летнему жителю города Сельцо инкриминировались сразу несколько статей: ч. 3 ст. 33 (организация преступления), ч. 1 ст. 30 (приготовление к преступлению), п. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство).
Как установило следствие, причиной конфликта между Владимиром Пятковым и его старшим сыном Алексеем стал раздел семейного имущества. Не желая делиться площадью, отец решил избавиться от конкурента.
Убивать Алексея собственными руками пенсионер не захотел и занялся поиском киллера. Но информация о планируемом преступлении попала в органы, и в роли исполнителя выступил оперативник УВД по Брянской области.
«Пятков передал ему фотографию сына, на обороте которой записал адрес и домашний телефон жертвы, указал место его работы и предложил предметы, с помощью которых можно совершить убийство. За убийство сына пенсионер пообещал выплатить 100 тыс. рублей», − говорится в сообщении Брянского областного суда.
Для конспирации Пятков придумал даже условные фразы, которые должны были означать: «четыре пружины» − убийство совершено, «две пружины» − убийство не совершено.
- Без последнего слова
- Оправдана без связей
- Большинством голосов
- Приговор как лекарство
- По три года за квартиру
13 ноября 2008 года в телефонном разговоре с заказчиком подставной киллер упомянул о «четырех пружинах», и пенсионер назначил место встречи для расчета. На АЗС № 7, расположенной в поселке Ивановка Брянского района, исполнитель передал Пяткову фотографию мужчины, лежащего на земле, ключи и мобильный телефон его сына.
После расчета за инсценированное убийство пенсионер был задержан оперативниками. В ходе судебного разбирательства подсудимый полностью признал свою вину.
Однако 18 ноября коллегия присяжных вынесла оправдательный вердикт Пяткову.
«Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 302, ч. 3 ст. 306, ст. 347, 348, п. 2 ст. 350, ст. 351 УПК РФ, суд приговорил Пяткова Владимира Ильича оправдать за отсутствием события преступления», − говорится в вердикте заседателей.
Более того, присяжные признали за пенсионером право на реабилитацию − возмещение государством имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. 100 тыс. рублей, которыми подсудимый рассчитался за убийство сына, ему также должны вернуть.
В облсуде разводят руками: в соответствии со ст. 348 УПК РФ оправдательный вердикт коллегии присяжных заседателей обязателен для председательствующего и влечет за собой постановление им оправдательного приговора.
Ошарашенный решением суда Пятков-младший намерен добиваться отмены приговора.
Напомним, что эксперты и ранее предупреждали о том, что решения суда присяжных могут быть не слишком адекватны. Так, председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин уверен, что для нормальной работы суда присяжных потребуется немало времени. «Должны пройти годы, чтобы мы воспитали в себе надлежащую правовую культуру, которая бы позволила этому правовому институту функционировать так, как это предполагается в Конституции», − заявил он в эфире телеканала «Россия».
«Присяжные − это демократично и хорошо, но надо учесть, что на их эмоции, настроение воздействует то, как скажет перед ними представитель той или иной стороны», − отметил Зорькин.