Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
9 комментариевПриговор как лекарство
Экс-глава ФОМС получил 7 лет за взяточничество
Мосгорсуд в среду огласил приговор в отношении бывших руководителей Фонда обязательного медицинского страхования, признанных виновными в получении взяток. Экс-глава фонда Андрей Таранов получил семь лет лишения свободы, два его заместителя – по девять, они также приговорены к штрафу в 1 млн рублей каждый. По данным обвинения, за годы деятельности чиновники незаконно получили около 28 млн рублей и создали трудности с получением льготных лекарств в регионах.
В среду в Москве завершился судебный процесс по громкому делу о коррупции среди руководства Фонда обязательного медицинского страхования.
Действия подсудимых – за исключением Смердова – суд квалифицировал как получение взятки должностными лицами в крупном размере
Решением Мосгорсуда экс-глава фонда Андрей Таранов, ранее признанный виновным в получении взяток коллегией присяжных, приговорен к семи годам лишения свободы. Кроме того, ему назначено наказание в виде штрафа в 1 млн рублей, сообщает «Интерфакс».
Остальным семерым подсудимым, в том числе заместителям руководителя ФОМС, суд назначил наказание от полутора лет заключения в колонии-поселении до девяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.
Пятеро других осужденных, которым суд назначил реальные сроки наказания, были взяты под стражу в зале суда.
Наталья Климова и Юрий Яковлев, так же, как и Таранов, ранее признанные виновными в получении взятки в крупном размере, получили по девять лет заключения и штрафы по 1 млн рублей.
Двое других заместителей бывшего директора Дмитрий Усенко и Дмитрий Шиляев были осуждены каждый на семь лет заключения в колонии строгого режима.
- Коррупционеры про запас
- Генпрокуратура вылечила ФОМС
- Прокуратура приняла таблетки
- Клинический случай
- Коррупционный расчет
Еще двум подсудимым – Нине Фроловой и Татьяне Марковой – суд назначил наказание в виде четырех лет лишения свободы без штрафов.
Все экс-чиновники лишены права занимать в течение трех лет должности на госслужбе и в органах самоуправления.
Самый маленький срок получил руководитель компании «Протек» Виталий Смердов – ему назначено наказание в виде полутора лет заключения, он признан виновным в даче взятки.
Ранее суд приостановил производство по уголовному делу в отношении бывшего бухгалтера фонда Галины Быковой: ей стало плохо, и суд принял решение о приостановке производства по ее делу до выздоровления обвиняемой.
Действия подсудимых – за исключением Смердова – суд квалифицировал как получение взятки должностными лицами в крупном размере (ч. 4 ст. 290 УК РФ). «Поскольку общая сумма превышает 150 тыс. рублей, действия подсудимых суд квалифицирует как получение взятки в крупном размере», – пояснил судья.
Ранее прокуратура просила суд приговорить бывшего главу ФОМС к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима. Остальных фигурантов дела гособвинение просило приговорить к срокам от двух до десяти лет лишения свободы.
#{crime}
Адвокат одного из фигурантов дела Александр Садуков назвал приговор Мосгорсуда «чрезвычайно суровым и беспрецедентно жестким», передает ИТАР-ТАСС.
«Мы считаем, что приговор не в полной мере учел данные о личности подсудимых и материалы дела», – сказал Садуков.
По его словам, в десятидневный срок в Верховный суд будет подана кассационная жалоба.
Садуков отметил, что всем подсудимым, признанным присяжными виновными, было назначено наказание в виде реального лишения свободы, даже тем, кто сотрудничал со следствием.
Гособвинитель Борис Локтионов, со своей стороны, назвал назначенные осужденным сроки «справедливыми и разумными».
«Генеральная прокуратура довольна вердиктом и состоявшимся приговором», – сказал он, отметив, что уголовное дело было сложным и у прокуратуры в нем были «достойные оппоненты и соперники».
По версии обвинения, фигуранты дела принимали положительные решения о выделении субвенций из нормированного страхового запаса фонда и из страхового резерва средств на обеспечение граждан необходимыми лекарствами только в том случае, если им отдавали по 3–5% от общей суммы субвенции. В итоге в некоторых регионах это способствовало трудностям с поставками лекарств льготникам.
Субвенция – вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации, подлежат возврату в случае нецелевого использования.
По версии следователей, осужденные «договаривались с руководителями территориальных фондов, расположенных в Центральном, Приволжском, Северо-Западном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также с представителями фармацевтических и иных предприятий, участвующих в поставках медикаментов и медицинского оборудования». При поступлении в ФОМС заявок от тех территориальных фондов, с которыми указанная договоренность была достигнута, Таранов и Климова, по данным следствия, указывали в соответствующих документах конкретные суммы субвенций, которые должны быть перечислены в эти территориальные фонды.
В дальнейшем Таранов, являясь одновременно председателем комиссии ФОМС по выравниванию финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования, а также Климова, будучи членом этой комиссии, обеспечивали положительное рассмотрение поступивших заявок.
По заключению суда, за эти действия осужденные получили незаконный доход в размере порядка 28 млн рублей.
Ранее, вынося вердикт, присяжные оправдали двоих из 11 фигурантов дела. Из 55 эпизодов получения взяток, которые инкриминировались обвиняемым, присяжные сочли доказанными 11.
В ходе процесса четверо фигурантов частично признали себя виновными: глава одного из управлений фонда Татьяна Маркова, инспектор счетной палаты РФ Нина Холмина, главный бухгалтер фонда Галина Быкова и начальник финансово-экономического управления ведомства Нина Фролова.
Остальные фигуранты дела категорически не согласились с обвинением.