Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

7 комментариев
26 сентября 2008, 15:04 • Общество

Социальные сети съели Rambler

Социальные сети съели Rambler

Социальные сети съели Rambler
@ sxc.hu

Tекст: Алексей Ястребков

Опубликованы результаты исследования российской аудитории Интернета по итогам августа 2008 года. По сравнению с аналогичными исследованиями трехмесячной давности укрепились позиции социальных сетей и «серьезных» интернет-СМИ. Еще одна тенденция – растущий интерес к видеоконтенту в Сети, что подтверждается появлением в двадцатке Рунета нового интернет-телеканала.

Исследование TNS Gallup Media проводится по технологии, очень близкой к той, которая традиционно используется при изучении предпочтений телевизионной аудитории: с помощью репрезентативной выборки отбираются люди, готовые постоянно принимать участие в измерении аудитории интернет-площадок.

«Главное отличие наших данных от тех, что показывают традиционные счетчики посещений в Интернете, – мы считаем не компьютеры, а людей, – заявила в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель проекта Web Index Инесса Ишунькина. – Разница существенная – мы понимаем, что с одного компьютера может заходить несколько человек, точно так же как один и тот же человек может пользоваться несколькими компьютерами дома, на работе и в дороге».

Лидеры Рунета

Растущий интерес к видеоконтенту в Интернете подтверждает и появление в двадцатке Рунета телеканала Russia.ru

Расклад сил в тройке лидеров Рунета за три месяца не изменился. Первое и второе место по-прежнему делят Yandex.ru и Mail.ru. Первый держит уверенное лидерство среди московской интернет-аудитории (79,8% против 70,9%). У второго лучший результат по России (67,9% против 66,7%).

На третьем месте находятся Odnoklassniki.ru – на этот сайт хотя бы раз в месяц заходит более половины российских и почти 70% московских интернет-пользователей (по аудитории в Москве Odnoklassniki.ru практически догнали Mail.ru). На четвертое место вышла вторая по количеству посетителей социальная сеть Vkontakte.ru, а некогда постоянный представитель «большой тройки» Рунета Rambler оказался уже на пятом месте.

Таким образом, в пятерку самых посещаемых по версии TNS Gallup Media сайтов российского Интернета входят три универсальных портала и две социальные сети. Если же говорить о десятке в целом, то в России к ним добавляются два блогерских ресурса ( LiveJournal.com – 6-е место, LiveInternet.ru – 8-е место) и три интернет-СМИ ( Life.ru – 7-е место, газета «ВЗГЛЯД.РУ» – 9-е место и интернет-версия «Комсомольской правды» – 10-е место).

Московская десятка самых посещаемых сайтов Рунета немного отличается: вместо КП в нее входит видеосервис RuTube. Отметим, что растущий интерес к видеоконтенту в Интернете подтверждает и появление в двадцатке Рунета телеканала Russia.ru (14,7% интернет-аудитории в Москве и 8,6% – в России).

Десятка самых посещаемых сайтов Рунета в России
TNS Gallup Media, август, 2008

New Page 1

Аудитория

в России

(тыс. чел)

Аудитория в России

(% всех посетителей Интернета)

Mail.ru

12 866,9

67,9

Yandex.ru

12 642,6

66,7

Odnoklassniki.ru

10 401,3

54,9

Vkontakte.ru

9 969,3

52,6

Rambler

7 232,0

38,2

LiveJournal.com

5 491,1

29,0

Life.ru

4 497,2

23,7

LiveInternet.ru

3 726,4

19,7

Vz.ru

3 630,9

19,2

Kp.ru

3 319,7

17,5

Десятка самых посещаемых сайтов Рунета в Москве
TNS Gallup Media, август, 2008

New Page 1

Аудитория в Москве

(тыс. чел)

Аудитория в Москве

(% всех посетителей Интернета)

Yandex.ru

3 746,4

79,8

Mail.ru

3 325,7

70,9

Odnoklassniki.ru

3 245,9

69,2

Vkontakte.ru

2 639,3

56,2

Rambler

2 193,1

46,7

LiveJournal.com

2 119,5

45,2

Life.ru

1 537,7

32,8

Rutube

1 432,4

30,5

Vz.ru

1 366,7

29,1

LiveInternet.ru

1 357,0

28,9

Интернет-СМИ

Военный конфликт в Грузии вызвал всплеск интереса аудитории к телевизионным новостям. В Сети же можно говорить не столько о росте посещаемости интернет-изданий (хотя традиционного августовского спада интереса к таким сайтам на этот раз не произошло), сколько к некоторому падению интереса к «развлекательным» СМИ за счет увеличения посещаемости «серьезных».

Первое место среди СМИ в Интернете по-прежнему занимает Life.ru: доля аудитории этого ресурса по сравнению с показателями трехмесячной давности снизилась (на 1% в России и на 2% в Москве), но в принципе остается стабильной – чуть менее четверти от всей Интернет-аудитории России и около трети московской Интернет-аудитории.

На второе место вышла деловая газета ВЗГЛЯД. По сравнению с данными мая 2008 года Vz.ru прибавил почти 3% по России (количество аудитории в Москве практически не изменилась). Интернет-версия «Комсомольской правды» опустилась на третье место, потеряв около 2,5 процентов по России и почти 8 процентов московской аудитории.

В пятерке самых посещаемых российской аудиторией Интернет-СМИ также находятся Vesti.ru и резко взлетевшие в рейтинге Dni.ru. Отметим, что аудитория Dni.ru в России за три месяца увеличилась более чем в два раза – с 7,2 до 14,6 процентов.

В московской «пятерке» на четвертой и пятой позиции вместо Vesti.ru и Dni.ru присутствуют Lenta.ru и Gazeta.ru – причем их доля аудитории практически равна – по 23,2%. Оба ресурса прибавили по сравнению с маем 2008 года, но если Gazeta.ru прибавила 1%, то Lenta.ru – 2%.

Отметим, что из подсчетов TNS Gallup Media в августе были исключены два значимых Интернет-СМИ – rbc.ru и rian.ru.

По информации газеты ВЗГЛЯД, rbc.ru по каким-то принципиальным соображениям не сотрудничает с TNS Gallup Media. Что касается rian.ru, то, как сообщили в руководстве этого проекта корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, отсутствие данных об аудитории этого сайта в августовских исследованиях TNS Gallup Media обусловлено техническими причинами, и, начиная с сентября сайт «РИА Новости» возобновит участие в проекте.

Десятка самых посещаемых новостных сайтов России
TNS Gallup Media, август, 2008

New Page 1

Аудитория

в России

(тыс. чел)

Аудитория

в России

(% всех посетителей Интернета)

Life.ru

4 497,2

23,7

Vz.ru

3 630,9

19,2

Kp.ru

3 319,7

17,5

Vesti.ru

2 820,9

14,9

Dni.ru

2 762,4

14,6

Lenta.ru

2 672,6

14,1

Gazeta.ru

2 651,1

14,0

Aif.ru

2 079,4

11,0

Inosmi.ru

2 013,4

10,6

Newsru.com

1 913,6

10,1

Десятка самых посещаемых новостных сайтов Москвы
TNS Gallup Media, август, 2008

New Page 1

Аудитория

в Москве

(тыс. чел)

Аудитория

в Москве

(% всех посетителей Интернета)

Life.ru

1 537,7

32,8

Vz.ru

1 366,7

29,1

Kp.ru

1 260,6

26,9

Lenta.ru

1 089,4

23,2

Gazeta.ru

1 086,5

23,2

Vesti.ru

1 039,6

22,1

Dni.ru

1 030,7

22,0

Newsru.com

751,4

16,0

Inosmi.ru

706,5

15,1

Expert.ru

702,3

15,0

Видео

Как уже было сказано выше, видеосервис Rutube (30,5 процентов Интернет-аудитории в Москве, и 16,2 процентов – в России) и телеканал Russia.ru (14,7 процентов в Москве, и 8,6 – в России) вошли в «двадцатку» самых посещаемых ресурсов рунета, которые измеряются TNS Gallup Media .

Можно сделать вывод, что растущий интерес к видеоконтенту в Интернете имеет свои особенности: популярны именно те сайты, которые предоставляют эксклюзивный видеоконтент. Сайты, которые распределяют потоки эфирных или кабельных ТВ-каналов, пользуются спросом значительно меньше. Например, один из самых известных подобных ресурсов Corbina.tv собирает 4,3% московской аудитории и 2% российской.

При этом стоит добавить, что, в отличие от Rutube, быстро набравший аудиторию Russia.ru (по данным TNS Gallup Media в августе его программы смотрели более 1,6 млн пользователей) живет за счет собственного эксклюзивного контента, который специально создается для Интернет-аудитории.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............