Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевНи дня без машин
День без автомобиля в Москве провалился
В понедельник Москва впервые присоединилась к традиционной европейской акции «День без машин». Во имя заботы об окружающей среде организаторы акции призывали автовладельцев хотя бы на день отказаться от личных авто и пересесть на общественный транспорт. В столице призывы экологов так и остались неуслышанными: с раннего утра в городе пробки, а общественный транспорт и без дополнительной нагрузки не справляется с наплывом пассажиров.
Международный день без автомобиля отмечается в Европе с 1974 года (поводом послужил топливный кризис). С тех пор организаторы акции обращаются к автовладельцам с просьбой хотя бы на день отказаться от «железных коней», чтобы уменьшить поток машин на дорогах и сократить объем выброса выхлопных газов в атмосферу.
Если бы автомобилисты действительно поддержали акцию, в городе неминуемо начался бы коллапс
Традиционно 22 сентября проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро является бесплатным.
В этом году к экологической акции присоединилась и Москва. Правда, в тестовом режиме: плату за проезд в общественном транспорте в первый раз решили не отменять.
Накануне с призывом поддержать мероприятие выступил сам генеральный директор Мосгортранса Петр Иванов.
«Мы понимаем, что единственной альтернативой машине в таком большом городе, как Москва, может быть общественный транспорт, и предлагаем москвичам пересесть 22 сентября с личного транспорта на общественный», – отметил он.
- Москву перекроют шлагбаумами
- Москву закроют для машин
- За плохой бензин будут сажать
- «Евро-2» пришел в Россию
- Равнение на «Евро-2»
Для этих целей предусмотрели и дополнительные мощности, но весьма скромные – на городские улицы дополнительно вывели 200 автобусов, 100 троллейбусов и 50 трамваев.
«Если бы автомобилисты действительно поддержали акцию, в городе неминуемо начался бы коллапс, – пояснила газете ВЗГЛЯД Наталья Баранова, эксперт-аналитик по транспорту консалтинговой компании GVA Sawyer. – Учитывая, что московский автопарк насчитывает более 3,5 млн машин, для перемещения одних их владельцев потребовалось бы дополнительно несколько десятков единиц общественного транспорта».
«С метрополитеном в этом плане сложнее. Там вряд ли можно что-то кардинально улучшить: пускать поезда раз в 30 секунд или сокращать время на посадку и высадку пассажиров элементарно не станут из соблюдения мер безопасности», – говорит Наталья Баранова.
А по мнению председателя межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, столичные власти поддерживают такие акции, только будучи уверенными в их провальности.
«Самосознание нашего общества еще не доросло до участия в подобных мероприятиях, – рассказал газете ВЗГЛЯД эксперт. – К примеру, уже несколько лет подряд для грузового транспорта введен пропускной режим в центральную часть города. Но сегодня я лично видел, как несколько грузовиков катались по центру города без пропусков. Не то что простому обывателю, но и слугам народа, которым в этот день и надлежало с некоторым рвением исполнять свои служебные обязанности, до акции нет никакого дела. Они за определенную плату пропускали в центр грузовики».
«Нам бы законы научиться соблюдать для начала, – резюмирует Котов, – в том числе и для улучшения экологической ситуации».
Состояние окружающей среды в столице местами действительно плачевное. По данным экологов, ежегодно городские автомобили выделяют в атмосферу более 1 млн тонн вредных веществ. В пределах Третьего транспортного кольца машины выбрасывают в воздух около 150 тыс. тонн загрязнений – 17% от выбросов всего городского автопарка.
Пока же, чтобы «День без автомобиля» совсем не прошел незамеченным, в Москве решили организовать велопробег. Мероприятие стартует в понедельник в 20.00 на Тургеневской площади.