Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевВ суд вместо отпуска
Камчатские отпускники застряли в «Домодедово»
Для 35 пассажиров рейса Петропавловск-Камчатский – Москва, прилетевших в столицу в четверг, пребывание в аэропорту «Домодедово» растянулось на два дня. Их багаж отправили с Камчатки только в пятницу. Представители авиакомпании объясняют задержку «техническими причинами», но пассажирам от этого не легче – у большинства сорван отпуск. Эксперты считают, что добиться возмещения убытков будет непросто.
Рейс №152 сообщением Петропавловск-Камчатский – Москва приземлился в аэропорту «Домодедово» в четверг днем. Из 132 пассажиров, находящихся на борту, 35 не нашли на ленте свой багаж.
Поскольку задержан только рейс с багажом, им никто не будет предоставлять ни питание, ни жилье
Выяснилось, что их чемоданы остались на острове. «Просто не было технической возможности загрузить в самолет два контейнера с багажом. Недостающую кладь отправили в пятницу на 152-м рейсе. Багаж должен прилететь в Москву в 14 дня (пятницы – Прим.)», - пояснил РИА «Новости» представитель компании «Домодедовские авиалинии» на Камчатке Максим Востриков.
Заложниками ситуации стали пассажиры, которые летели с семьями в отпуск. У многих на руках имеются стыковочные авиа и железнодорожные билеты. Удастся ли им получить выплаты за моральный и материальный ущерб, пока не понятно.
По словам пострадавших, за время ожидания в аэропорту компания не предоставила им ни гостиницу, ни питание.
- Воры багажа пойманы в Домодедове
- Традиционный английский бардак
- Россияне учатся летать
- Терминал закрыт, проблемы нет
- Домодедово-2
«Это вполне предсказуемая ситуация. Поскольку задержан только рейс с багажом, а сами пассажиры прибыли в аэропорт вовремя, им никто не будет предоставлять ни питание, ни жилье. Пассажиры имеют право на эти услуги, только если что-то происходит непосредственно с их рейсом», - рассказал газете ВЗГЛЯД исполнительный директор общественной организации содействия защите прав потребителей в сфере туризма «Клуб защиты прав туриста» Федор Коробков.
В то же время по его словам, если люди понесут убытки в случае задержки - опоздают на рейс, они имеют право требовать компенсацию. «В соответствии с воздушным кодексом, необходимо обратиться с претензией в авиакомпанию, и если она не будет удовлетворена, – в суд», - пояснил эксперт.
Но, по его словам, это рассмотрение подобных достаточно распространенных дел редко заканчивается решением в пользу пассажиров.
В том, что пассажирам придется отстаивать свои интересы в суде, уверена и генеральный директор юридической консультации «Визит», специализирующейся на вопросах туризма, Анна Гладун.
«Согласно билету, который является договором перевозки между пассажиром и перевозчиком, пассажир обязуется оплатить рейс, а перевозчик – доставить пассажира и его багаж в сроки и в место, указанные в билете. Соответственно, действия компании «Домодедовские авиалинии» - это прямое нарушение обязательств, и перевозчик должен устранить все последствия неисполнения обязательств», - рассказала Анна Гладун газете ВЗГЛЯД. - И если бы люди, не дождавшись своих вещей, улетели в место отдыха, то багаж должны были доставить туда. Но поскольку пассажиры остались в Москве, они вправе требовать от компании - скорее всего, в судебном порядке, - возмещения убытков».