Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
15 апреля 2008, 10:27 • Общество

От пробок спасает… вода

В Петербурге придумали панацею от пробок

От пробок спасает… вода
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев, Санкт-Петербург

В Северной столице рассматривается очередная смелая архитектурная идея, которая на первый взгляд кажется фантастической. Предлагается построить четырехполосную автодорогу под водой, в тоннеле, который пройдет вдоль главной набережной Петербурга. Аналогов ей нет нигде в мире. Предпроектные проработки, заказ на которые поступил от городской администрации, уже завершены. Однако многие городские архитекторы относятся к подводной дороге скептически.

У подводного тоннеля задуманы три транспортные развязки – то есть три выхода автомобилей на поверхность – в районе Медного всадника, Мраморного дворца и Литейного моста. Расстояние от набережной до тоннеля – 7 метров. Расстояние от крыши тоннеля до поверхности воды в Неве – 3 метра. Длина тоннеля составляет около 3 километров. Предполагаемая скорость движения транспортного потока – 60 километров в час. Стоимость строительства – более 24 млрд рублей.

Эрмитажу ничего не угрожает. Наоборот, если проект будет реализован, мы спасем и Зимний дворец, который страдает от потока машин

Над разработкой архитектурной идеи по заказу Городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству трудится архитектурный институт «Стройпроект» и архитектурная мастерская Марка Ицкова.

Насколько дорога близка к воплощению жизнь?

Заместитель технического директора института «Стройпроект» Татьяна Кузнецова рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД о том, что предпроектные проработки по архитектурным решениям Ицкова уже завершены. Заказа на подготовку непосредственно проекта строительства от властей еще не поступало.

Примерно в том же духе высказались и в городском комитете по благоустройству и дорожному хозяйству: «Это пока предпроектное предложение, судьба которого зависит от комитета по градостроительству и архитектуре».

Однако идея строительства подводного тоннеля вдоль основных городских набережных уже имеет серьезных противников. Недавно против нее высказались бывший главный художник Санкт-Петербурга Иван Уралов и бывший председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Никита Явейн. Нынешний председатель этого комитета Вера Дементьева заверила, что проект существует только в эскизах и пока серьезно говорить не о чем.

Коллеги Марка Ицкова, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, не уверены в будущем его детища.

«Я чрезвычайно удивлен таким проектом, – рассказал председатель Союза архитекторов Петербурга Владимир Попов. – Но больше ничего сказать не могу, потому что до сих пор не видел конкретного решения и не знаю, это просто россказни или серьезный проект. Мы не обсуждали этот тоннель ни в градостроительном совете, ни в союзе архитекторов, ни в других структурах».

«Для меня это тоже какая-то фантазийная работа. Мало ли всяких идей высказывается, – говорит архитектор Юрий Митюрев. – Документации по проекту я не видел, поэтому никак к нему не отношусь. А что касается способов спасения города от пробок, я думаю, их нужно искать в иной плоскости. Это создание перехватывающих парковок в центре, ограничение въезда в центр, запуск Кольцевой автодороги и Скоростного меридиана. Потихоньку при реализации этих проектов машин в центре будет становиться меньше».

Автор идеи, архитектор Марк Ицков, так не считает. Он заверил корреспондента газеты ВЗГЛЯД, что в этом тоннеле нет ничего фантастического. А реализация проекта зависит только от усилий городского и федерального правительства, от их желания разгрузить город от пробок и от того, «захотят ли петербуржцы возвратить себе набережные».

«Никто проблему пробок в городе не решает, поэтому взяться за ее решение пришлось архитекторам, – говорит Ицков. – Кто-то говорит, что всё будет хорошо, если построить в центре перехватывающие парковки. Если в городе общественный транспорт нормально не работает, то и эти парковки не помогут».

По словам Ицкова, аналогов проекту подводного тоннеля в Петербурге в мире нет:

«Мы начали разрабатывать эту идею еще в середине 1990-х годов. Это полностью наше ноу-хау. Хотя технология работ достаточно проста».

Возводить тоннель предполагается с помощью кранов и бетононасосов, часть из них будет стоять на специальных плавучих платформах-плашкоутах.

Архитектор не боится, что что-то может не получиться и под угрозой окажутся всемирно известные памятники архитектуры. Например, Эрмитаж, находящийся в опасной близости от предполагаемого автомобильного тоннеля: «Наши расчеты смотрели специалисты из шведской компании NCC, участвующие в ликвидации размыва ветки петербургского метрополитена, немецкие специалисты. Никаких нареканий не было. А что касается Эрмитажа, ему ничего не угрожает. Наоборот, если наш проект будет реализован, мы спасем и Зимний дворец, который подвергается вибрации от бесконечного потока машин, и Дворцовую набережную, которая ежедневно задыхается от выхлопных газов».

Зодчий не видит беды и в том, что глубина реки около набережной в случае строительства тоннеля составит всего 3 метра: «Этого будет достаточно для кораблей. Эксплуатационная глубина Волгобалта, например, тоже невелика».

По словам архитектора, стоимость претворения в жизнь этого проекта велика, но она, например, в два раза ниже, чем стоимость другого стратегического проекта Петербурга – Западного скоростного диаметра.

«Конечно, если растянуть строительство на долгие годы, проект будет очень дорогим», – говорит Марк Ицков.

Согласно предпроектному обоснованию, подводную дорогу по дну Невы можно построить за 40 месяцев (то есть чуть больше чем за 3 года).