Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
20 февраля 2008, 17:29 • Общество

Питер не знает, хочет ли «Формулу»

Питерцы хотят получить «Формулу», чиновники - нет

Питер не знает, хочет ли «Формулу»
@ en.f1-live.com

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Берни Экклстоун наконец добрался до Северной столицы и переговорил с губернатором Валентиной Матвиенко о возможности организовать здесь этап гоночной серии «Формула-1». В это время социологи опросили по телефону 500 жителей города и выяснили, что к идее строительства трассы 48% респондентов относятся положительно и только 25% – отрицательно. Однако иначе думают питерские чиновники.

Владелец гоночной серии «Формула-1» Берни Экклстоун в понедельник приехал в Санкт-Петербург вручать награды выдающимся спортсменам. Но знаменитого британца ждали в Северной столице по другому поводу: ожидалось, что он ответит на вопрос, появится ли в Петербурге трасса «Формулы-1». О своей заинтересованности в проведении гонок в России он заявил еще в начале февраля.

Любой город рад был бы принять соревнования, самые, пожалуй, рейтинговые после Олимпиады. Другое дело, насколько мы готовы к этому

Журналисты, которые наблюдали за церемонией вручения наград Laureus и ловили каждое слово Экклстоуна, стали свидетелями примечательного диалога. Ведущий, приглашая Берни на сцену, спросил: «Не пора ли и в этой части света провести Формулу-1?». Экклстоун ответил: «В этом зале есть люди (в зале сидели президент Путин и губернатор Матвиенко – Прим.), от которых зависит проведение Гран При России.

Вопрос строительства трассы сложен, требует больших финансовых вливаний. Мы с госпожой Матвиенко уже начали обсуждать эту тему. Я заинтересован в строительстве трассы в Петербурге и готов оказать этому проекту содействие».

За несколько дней до приезда высокого гостя председатель комитета по физкультуре и спорту Санкт-Петербурга Вячеслав Чазов признался корреспонденту газеты ВЗГЛЯД: «Любой город рад был бы принять эти соревнования, пожалуй, самые рейтинговые после Олимпиады. Другое дело, насколько мы готовы к этому.

Нужны крупнейшие инвесторы, нужен большой участок земли в хорошем месте, серьезные проектно-изыскательские работы… Может быть, когда-нибудь это и удастся сделать. Но точно не в ближайшие два-три года».

Позиция чиновника не изменилась и сегодня: «Переговоров по «Формуле-1» как таковых не ведется. Была только встреча господина Экклстоуна по его инициативе с нашим губернатором. Я тоже на ней присутствовал. Это были не переговоры, а, скорее, ознакомительная беседа.

Экклстоун выразил готовность найти возможность для включения вероятного петербургского этапа гонок в общее мировое расписание «Формулы-1» при условии, что у нас будет построена трасса. Информация о том, что Валентина Матвиенко уже дала принципиальное согласие на проведение гонок, не соответствует действительности. Мы приняли доводы нашего гостя к сведению и намерены изучить этот вопрос. Так что говорить по большому счету пока не о чем».

По словам Чазова, точную стоимость возможной трассы для гонок в Петербурге сейчас никто не назовет: «Трассы бывают разные: короткие, длинные, самые длинные, как в Бельгии. Какая могла бы появиться в России, рано говорить».

Между тем, еще один представитель комитета по физкультуре и спорту Петербурга Олег Вдовин сообщил, что Берни Экклстоун предлагает властям Петербурга взять основные затраты по организации гонок на себя. «Это, естественно, не вызвало позитивной реакции губернатора», – сообщил Вдовин, которого цитирует «Интерфакс».

Несмотря на то, что чиновники пока не приняли окончательного решения и взяли время на обдумывание, петербургские социологи из Агентства социальной информации уже выяснили, как к идее Экклстоуна относятся горожане.

15–17 февраля был проведен опрос, в котором участвовали 500 человек старше 18 лет. Заявленная статистическая погрешность – 4,4%. 48% опрошенных относятся к проведению гонок в Петербурге положительно, 25% – отрицательно.

Интересно, что четыре года назад жителям был задан подобный вопрос, но с указанием конкретного места для автодрома – окраинного района Шушары. Поддерживающих было больше – 59%, несогласных – 20%.

Научный руководитель Агентства Роман Могилевский считает, что привязка к конкретному месту имеет первостепенное значение. Как известно, в Петербурге многие протестуют против строительства 400-метровой башни «Охта-центра» напротив Смольного, и не столько из-за самого здания, сколько из-за его расположения.

Многих вполне бы устроил этот небоскреб в одном из спальных районов, но не там, где его планируется строить.

Социологи выяснили, что среди противников строительства трассы больше всего работников частных предприятий с государственным участием (50%).

«Для меня эта группа загадочна, – говорит Роман Могилевский. – Она дает самые большие отрицательные результаты по всем опросам. Видимо, потому, что эти люди чувствуют себя некомфортно: с одной стороны, они – не хозяева собственного дела, с другой, – не чувствуют защиты со стороны государства. Мы будем изучать эту группу».

По словам Могилевского, большой процент отрицательного отношения к гонкам в Петербурге у предпринимателей. Ученый объясняет это тем, что бизнесмены лучше представителей остальных слоев общества осведомлены о масштабах и возможностях подобных проектов. На сегодня они не верят, что из этого что-то получится или что им с этого что-то перепадет.

Могилевский отметил, что 25% противников строительства трассы – это средний результат, если сравнивать с другими крупными инвестиционными проектами. Одиозный «Охта-центр» («Газпром Сити») в декабре 2006 года набрал 52% голосов противников.

..............