Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
11 декабря 2008, 14:00 • Общество

Катастрофа вызвала скандал

Катастрофа вызвала скандал
@ drevnii.ru

Tекст: Анастасия Петрова

Трилогия Сергея Тармашева «Древний» произвела настоящий фурор: в магазинах заканчиваются его книги, в Сети развернулась горячая дискуссия. На сайте «Древнего» появились сотни вопросов к автору книги. Однако кроме слов благодарности на форуме ресурса появились и обвинения. Дело в том, что некоторые пользователи заметили сходство виртуального 3D-Бункера с популярной компьютерной игрой FALLOUT. В интервью газете ВЗГЛЯД Сергей Тармашев ответил на упреки.

«Древний» открыл новую страницу в истории современной литературы и интернет-проектов – это первая в мире книга с трехмерным пространством на основе флэш-технологий.

Встреча с автором состоится 13 декабря в 15.00 в магазине сети «Республика» на Тверской-Ямской

Фантастическая трилогия Сергея Тармашева посвящена теме энергетического кризиса. Автор книг – бывший спецназовец ГРУ – выступает в роли предсказателя и призывает читателей уже сейчас озаботиться проблемой энергетического коллапса, который сулит землянам недалекое будущее.

По иронии судьбы, действие книги разворачивается на фоне конфликта между Индией и Пакистаном – недавние теракты в Мумбаи и заявления Дели о том, что к этим событиям причастен Исламабад, делают такой сценарий вполне реалистичным.

Сага «Древний» начинается в 2111 году, в котором заканчивается существование привычного для нас мира. После того как подходит к концу запас углеводородных энергоносителей, происходит глобальный конфликт, сопровождаемый ядерной войной. Местом обитания остатков человечества становится сеть заранее подготовленных подземных бункеров.

Действие «Древнего» охватывает несколько тысяч лет. Главный герой – офицер-спецназовец, которого все зовут просто Тринадцатый, ложится в анабиоз и периодически пробуждается с промежутками в сотни лет, чтобы повлиять на судьбы человечества.

Тема будущего человечества – благодатная почва для диалога и дискуссий. Сергей Тармашев устроил своеобразный телемост и предложил читателям вместе поразмышлять и «поиграть» в будущее.

С этой целью был создан сайт, который стал местом интерактивного общения писателя с читателями. Один из главных элементов виртуального «Древнего» – трехмерный Бункер, созданный с помощью флэш-технологий. В Бункере посетители могут побродить по коридорам и почувствовать атмосферу, в которой героям книги придется провести тысячелетия после катастрофы.

Сайт заработал в Сети 5 декабря, однако его форум уже взорвали сотни комментариев и вопросов от читателей. Одни активно благодарят автора за труд и занимают очереди в книжных магазинах, других интересует, планируются ли продажи электронных версий и когда трилогия появится за границей, третьи спрашивают, создадут ли по мотивам книги онлайн-игру и даже что думает Тармашев по поводу проблемы СПИДа.

Однако ряд вопросов был связан с тем, что некоторые пользователи узрели в картинках сайта, музыке, а также в сюжете книги много сходства с популярной компьютерной игрой FALLOUT. Газета ВЗГЛЯД попросила Сергея Тармашева разъяснить ситуацию.

– Сергей, вы сами находите в сценарии игры FALLOUT сходство с вашей книгой?
– После появления первых упреков в плагиате, прямо указывающих на игру FALLOUT, я постарался изучить эту тему. А чтобы мое мнение не было предвзятым, проконсультировался у опытных геймеров, хорошо и давно знающих вселенную FALLOUT. Кроме этого многое прояснили читатели, активно посещающие форум и являющиеся ценителями и поклонниками FALLOUT. Общий вывод таков: никакого сходства книги и игры нет, за исключением самого факта произошедшей ядерной войны и наличия бомбоубежищ как таковых. Но вменять мне это в вину так же несерьезно, как упрекать в плагиате полковника Кольта, создавшего револьвер, – ведь еще в Средние века существовали пищали, имевшие ствол и стрелявшие пулями, выходит, плагиат? А Дмитрий Глуховский, стало быть, украл сюжет у строителей Московского метрополитена?

– Кстати о Глуховском: несколько участников форума назвали вашу книгу «зеркальным отражением» его романа «Метро 2033». Что вы можете ответить людям, у которых возникли такие ассоциации?
– Дмитрий Глуховский прочел мою книгу одним из первых, еще в рукописи. И дал на нее положительную рецензию, которую мы разместили на сайте и опубликовали на обложке книги. Странно, что автор «Метро 2033» не заметил никаких «зеркальностей» со своим произведением, а некто предельно бдительный их отыскал.

– Но у посетителей вашего сайта есть претензии и более конкретные. Например, высказывается мнение, что звуковые эффекты Бункера подражают шумовому сопровождению убежищ из FALLOUT. Расскажите, как создавались звуки для Бункера?
– Звуковое оформление Бункера еще будет совершенствоваться. Кстати, наши специалисты создавали звук практически вручную. Команда разработчиков просто сидела и фантазировала на тему, что именно и как могло бы «звучать» в подобном убежище, в его лифтах, жилых и научных помещениях. Шум вентиляционных систем, работа механизмов, сирены тревоги, звуковая индикация приборов из различных лабораторий… К работе был привлечен композитор, генерировались всевозможные варианты, наиболее удачные складывали отдельно и перемешивали.

– Сергей, те, кто провел виртуальную экскурсию по Бункеру, интересуются, будет ли создана полноценная онлайн-игра по сюжету вашей книги?
– Разработкой игры по трилогии «Древний» занимается компания Newmedia Stars.

Так можно упрекать в плагиате Кольта, создавшего револьвер, – ведь еще в Средние века существовали пищали, имевшие ствол и стрелявшие пулями

– Тогда давайте вернемся к почитателям печатного слова: многие посетители сайта «Древнего» спрашивают, будут ли книги распространяться за границей. В частности, такой вопрос задавали читатели c Украины.
– По информации, предоставленной мне издательством, дистрибьюторы, работающие над распространением книги, будут заниматься ее продажами и за рубежом, в том числе и на Украине. Полный список магазинов, в которых можно будет найти книги, выложен на сайте «Древнего». Кроме того мы открыты для предложений о сотрудничестве. До жителей регионов России книги дойдут на следующей неделе, соответствующие отгрузки уже произведены.

– А что делать тем, кто живет совсем далеко? Например, посетитель форума из Австралии спрашивал, будут ли ваши книги продаваться в электронной версии?
– Пока мы не планируем продажу электронных версий книг, но этот вопрос будет рассматриваться после Нового года.

– Будут ли они выкладываться бесплатно в Сети, как практикует с другими авторами «Популярная литература»?
– На текущем этапе распространения книги – нет. Но время от времени я планирую добавлять следующие главы к тем, что уже выложены на сайте.

– Судя по отзывам на сайте, за вашими книгами уже занимают очереди. Планируете ли вы увеличение тиража?
– Книги выпущены тиражом 30 тыс. экземпляров каждая. В случае успешных продаж, естественно, будут напечатаны дополнительные тиражи. Пока же заинтересованным в покупке книг читателям могу предложить прийти на встречу с автором, которая состоится в эту субботу, 13 декабря, в 15.00 в магазине сети «Республика» на Тверской-Ямской. Там каждый желающий сможет приобрести любую из первых двух частей трилогии или обе сразу.

На сегодня «Древний» уже занимает четвертое место по продажам в отделе российской фантастики. Между тем книги Тармашева начали раскупать настолько активно, что в среду они закончились на книжных полках основных книжных магазинов Москвы. Газета ВЗГЛЯД связалась с главными столичными магазинами. Выяснилось, что запас книг Тармашева уже пополнен.

«У «Древнего» очень хороший результат для пока еще «не раскрученного» автора и для российской фантастики», – рассказала газете ВЗГЛЯД специалист-маркетолог ТДК «Москва» Мария Ненахова.

«Допоставки уже производились. Книги выложены на приоритетной выкладке в магазине, куда попадают только бестселлеры и хорошо раскупаемые новинки», – подчеркнула она.

С не меньшим успехом творения бывшего спецназовца раскупаются и в «Библио-Глобусе».

«Мы уже не раз оформляли заявки на дополнительную поставку произведений Сергея Тармашева», – рассказала газете ВЗГЛЯД специалист отдела маркетинга торгового дома Ирина Широкова.

«Книги Сергея Тармашева продаются хорошо, пользуясь большим спросом среди читателей. Дополнительные партии «Древнего» доставляются в книжные магазины. На наших складах пока остается часть тиража, и, возможно, после ее продажи мы подумаем над дополнительным выпуском произведения», – пообещали газете ВЗГЛЯД в издательской группе «АСТ», которая занимается распространением «Древнего».

Кстати, в плагиате на сюжет FALLOUT некоторые пользователи интернета обвиняют и студию Pulsar, создавшую ролик «Древнего». Газета ВЗГЛЯД попросила Макса Зацепина, арт директора студии, разъяснить ситуацию.

«Как уже было отмечено на форуме, сходство с FALLOUT обусловлено лишь наличием ядерного взрыва, - говорит Макс Зацепин. – Во-первых, ролик - экранизация вступления книги. Мы пытались максимально живо изобразить ситуацию и всячески создать то самое настроение всеобщего уничтожения. Во-вторых, Нью-Йорк и Вашингтон - публичные города-миллионники и невозможно сосчитать, сколько кинофильмов и игр использовали подобные сцены разрушений. К примеру, вспомним «Послезавтра», где подкосило Нью-Йорк или «День независимости», когда уничтожили Капитолий. Я был бы рад показать в ролике Марсианскую архитектуру, только, боюсь, ее бы никто не узнал».

..............