Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариев«Древний» получил новое измерение
Кризис закончится катастрофой
Читатели трилогии Сергея Тармашева «Древний» теперь смогут сами попасть в Бункер будущего – этот виртуальный 3D-Бункер полностью воспроизведен на сайте «Древнего». При этом Бункер является первой в мире коммерческой реализацией трехмерного мира, наслаждаться которым можно прямо в браузере, не устанавливая никаких дополнительных плагинов.
Практика сведения литературы и интернет-технологий в одно целое стала главным инструментом общения писателя со своими читателями. В сети уже созданы уникальные сайты по «Дозорам» Сергея Лукьяненко, современный арт-объект «Метро 2034» Дмитрия Глуховского и навороченный интерактивный роман-головоломка «Квест» Бориса Акунина.
Еще одним ноу-хау в мире современной литературы и интернет-проектов стало появление первой в мире книги с трехмерным пространством на основе флэш-технологий.
Игра в будущее в режиме онлайн
3D-Бункер на базе технологии флэш, созданный для книги «Древний», является первой в мире коммерческой реализацией трехмерного мира
Серия книг «Древний» – фантастическая трилогия Сергея Тармашева, посвященная теме энергетического кризиса. Автор книги – бывший спецназовец ГРУ – выступает своего рода прогнозистом и предлагает своим читателям уже сейчас озаботиться проблемой энергетического коллапса, который сулит недалекое будущее.
По иронии судьбы, действие книги разворачивается на фоне конфликта между Индией и Пакистаном – недавние теракты в Мумбаи и подозрения Дели в отношении причастности Исламабада к этим событиям делают такой сценарий вполне реалистичным.
Тема будущего человечества – благодатная почва для диалога и дискуссий. Сергей Тармашев устроил своеобразный телемост и предложил читателям вместе поразмышлять и «поиграть» в будущее.
С этой целью был создан сайт, который станет местом интерактивного общения писателя с читателями. Первые две книги «Катастрофа» и «Корпорация», выпущенные издательством «Популярная литература», уже поступили в продажу.
Для следующей книги серии «Древний», которая будет называться «Война», сделан специальный раздел на форуме, где читатели смогут поделиться своими идеями с автором и поучаствовать в создании продолжения серии.
Между прочим, созданный студией Pulsar видео-ролик для трилогии Сергея Тармашева уже наделал много шуму в Интернете: после просмотра первых же кадров складывается впечатление, что это художественный фильм. Однако затем становится понятно, что это не фильм, а воссозданный в контакте с автором пролог к книге.
Трехмерное убежище
На сайте размещен трехмерный Бункер на базе технологии флэш (фото: drevnii.ru) |
Отметим, что 3D-Бункер на основе технологии флэш, созданный для книги «Древний», является первой в мире коммерческой реализацией трехмерного мира, наслаждаться которым можно прямо в браузере, не устанавливая никаких дополнительных плагинов, кроме флэша, который уже стоит на 98% компьютеров мира.
Посмотрев на Бункер, можно понять, каким будет Интернет будущего, когда многие статические интерфейсы можно будет заменить настоящими трехмерными мирами.
Естественно, ресурс содержит информацию о том, где можно приобрести книги, а также имеет раздел с рецензиями других мастеров современной литературы – Дмитрия Глуховского и Кирилла Бенедиктова – и уникальные постеры для рабочего стола, представленные в четырех разных форматах.
Истории из засады
- Возвращение Глуховского
- Любовь в подземелье
- Революция на книжном рынке
- Виктор Топоров: Национальный фантастический бестселлер
- Бестселлеры, доступные всем
Сага «Древний» начинается в 2111 году – там, где заканчивает существование привычный для нас мир. После того как подходят к концу углеводородные энергоносители, происходит глобальный конфликт, сопровождаемый ядерной войной. Местом обитания остатков человечества становится сеть подготовленных заранее подземных бункеров.
Действие «Древнего» охватывает несколько тысяч лет. Главный герой – офицер-спецназовец, которого все зовут просто «Тринадцатый», ложится в анабиоз и периодически пробуждается с промежутками в сотни лет, чтобы повлиять на судьбы человечества.
Сложно поверить в то, что автор такой качественной фантастики не имеет филологического образования и всю жизнь был, мягко говоря, далек от литературы. Газета ВЗГЛЯД стала первым изданием, которому писатель-дебютант согласился дать интервью.
– Сергей, прежде всего интересна история создания «Древнего». Как долго вы писали свою сагу, а главное, когда вы успевали ее писать? На заданиях?
– Как это ни удивительно, но вы угадали. Первые наметки романа появились у меня лет десять назад как раз во время служебных «командировок». Многочисленные боевые операции часто включали в себя устройство засад противнику. Сидеть в них приходилось зачастую по 12–16 часов, иногда и дольше. И фантастические сюжеты, героем которых был наш коллега спецназовец, начали приходить в голову именно в такие моменты.
– То есть фактически вы таким образом коротали время?
– Хотелось развеяться, как-то взбодрить себя и товарищей. Я рассказывал им эти истории, потом они начали требовать продолжения. Так постепенно рождался «Древний».
– Вы переносили сюжеты на бумагу?
– Еще тогда я начал их записывать. Это была кипа тетрадей, написанных от руки, которые я таскал с собой. Все они сгорели во время боевых действий. Тексты я потом восстановил по памяти.
Когда кончатся нефть и газ
Сергей Тармашев не пишет о реальности, потому что не любит ее (фото: drevnii.ru) |
– Я не пишу о реальности, потому что я ее не люблю. Здесь не о чем писать. Здесь – грязь.
– Но тем не менее вы описываете будущее человечества, исходя из существующих реалий, например, страха человечества перед тем, что рано или поздно нефть и газ закончатся, и что делать дальше, пока неясно.
– Да, на сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем. Наш мир помешан на природных ресурсах. Однако основная проблема заключается не в том, что нефть через 70–80 лет закончится. Проблема в том, что об этом все говорят, но практически никто к этому не готовится.
– Вы считаете, что когда энергетический коллапс нагрянет, человечество не будет к нему готово?
– 300 процентов против одного, что оно не будет готово. Весь мир сегодня живет по принципу: после нас хоть потоп. Человечество живет одним днем и не заботится о своем спасении. Оно больше заботится о том, чтобы заработать и набить себе брюхо.
– Ваш роман – это предостережение провидца?
– Я не провидец и не медиум. Скорее прогнозист. Если мой прогноз заставит кого-то серьезно задуматься о положении вещей, я буду рад.
– Вам бы хотелось, чтобы ваш роман-предостережение прочитал кто-то из сильных мира сего, например, Владимир Путин?
– Искренне надеюсь, что у него есть дела поважнее.
Медицина – гарант эволюции
Весь мир сегодня живет по принципу: после нас хоть потоп
– Главный герой вашей книги – силовик. И благодаря его действиям в истории человечества происходят серьезные потрясения. Вы оцениваете роль силовиков в мировой истории как решающую?
– Нельзя забывать, что любой трон держится на штыках. Я уверен, что военные должны охранять государство, принимать участие в его управлении, но ни в коем случае не управлять им единолично.
– По ходу действия вашей саги в далеком будущем человечество всерьез обсуждает вопрос о том, чтобы упразднить армию. Вы считаете такую перспективу реальной?
– Мой герой-спецназовец говорит: «Людям всегда есть, с кем повоевать». Так что военные будут нужны всегда. Вся история это доказывает, не говоря уже о текущей ситуации. Равновесие в современном мире – вещь очень хрупкая. Например, люди могут начать гибнуть из-за какого-нибудь придурка, который жует галстуки.
– В «Древнем» после мировой катастрофы в разных уголках планеты остаются сообщества, живущие в бункерах и специализирующиеся в различных областях деятельности. России отведена роль мирового лекаря. Почему именно такой вы видите будущую миссию нашей страны?
– Действительно, в далеком будущем у меня американцы продолжают оставаться лидерами по части программного обеспечения, швейцарцы становятся монополистами в области производства чистой питьевой воды, а сообщество Рос, живущее в бункере на территории бывшей России, является центром передовых медицинских технологий. На мой взгляд, в будущем медицина будет одной из важнейших вещей в мире, учитывая, что здоровье человечества будет с годами ухудшаться. Без компьютеров прожить можно, а без медицины нет. Она гарант эволюции.
Рецепт «Древнего»
– Вы новичок в литературе, никогда специально не учились этому ремеслу, тем не менее ваш роман читать легко и интересно. Кого из писателей фантастов вы считаете своим учителем?
– Никого. Может быть, вас это удивит, но среди произведений, которые в этой жизни действительно произвели на меня впечатление, нет никакой фантастики. Мне, например, очень нравятся «Сонеты» Шекспира в переводе Маршака, гомеровская «Илиада», «Жизнь двенадцати Цезарей» Гая Светония Транквилла.
– Но хоть какая-то фантастика вам нравится?
– Из современных фантастов мне нравится Лукьяненко. Его «Рыцари сорока островов» и трилогия «Линия грез. Императоры иллюзий. Тени снов».
– По каким рецептам вы писали «Древнего»?
– Я просто старался «не лить воду» и писать так, чтобы меня никто не упрекнул в дилетантизме и некомпетентности. У братьев Стругацких есть такой замечательный афоризм: «Писать должно либо о том, что знаешь очень хорошо, либо о том, чего не знает никто». Этим девизом я и руководствуюсь. Например, когда я описываю поведение и поступки спецназовца Тринадцатого в различных ситуациях, я точно знаю, о чем пишу. Практически я списывал его с себя. Вот только, может быть, он получился добрее.
– Последний вопрос. Один из самых, на мой взгляд, обаятельных персонажей вашей книги – мышонок-мутант. Сюжетная линия колонии мутировавших мышей будет продолжена в третьей части «Древнего», над которой вы сейчас работаете?
– Мыши в третьей книге будут обязательно. Мыши – это для меня как для сочинителя некая отдушина. Они мне нравятся больше, чем люди. Очень сложно преодолевать соблазн писать только о мышах.