Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевКризисом занялись прокуроры
На директора «Интеравиа» завели дело
Транспортная прокуратура возбудила административные дела в отношении руководства авиакомпании «Интеравиа» в связи с нарушением прав пассажиров. Об этом сообщила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева. Кроме того, в пятницу вступает в силу постановление Росаэронавигации о прекращении сотрудничества с «Интеравиа» за неоплаченные долги. Между тем пассажиры авиакомпании по-прежнему находятся в аэропортах и ждут своего рейса.
После массовых задержек пассажирских рейсов, вызванных задолженностями авиакомпаний, транспортная прокуратура инициировала ряд проверок. Тщательному расследованию подверглись также аэропорт Шереметьево и ряд других смежных предприятий. В результате прокурорами внесено семь представлений, возбуждено 11 дел об административных нарушениях, а в суд направлено два исковых заявления.
В отличие от большинства отраслей реального сектора, в авиаперевозках кризис начался довольно давно
Первой жертвой стала компания «Интеравиа».
«6 и 15 октября этого года Московской межрегиональной транспортной прокуратурой возбуждены дела об административном правонарушении по статье «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением» в отношении руководства «Интеравиа», – цитирует Марину Гридневу «Интерфакс».
Между тем пассажиры нескольких рейсов этой авиакомпании в течение нескольких суток не могут вылететь в пункт назначения.
Как рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД одна из пассажирок «Интеравиа», рейс которой не может вылететь с 11 октября в Магадан, несмотря на то, что авиакомпания заявляет, что с пассажирами все в порядке, это не совсем так.
«Представители компании говорят, что нас расселили по гостиницам и регулярно кормят, – сетует она. – Это не так. Нас привезли в гостиницу уже под ночь и спешно расселили, а утром сотрудники гостиницы сделали круглые глаза и сказали, что ни о каком завтраке не знают».
По словам пассажирки, деньги у большинства магаданцев уже кончились, а чашка чая в гостиничной столовой стоит 200 рублей.
- «Дальавиа» приземлили в Хабаровске
- AiRUnion берет под крыло Лужков
- Путин запускает авиапром
- На перевозчиков завели дело
Сложнее всех приходится тем, кто путешествует с детьми. Например, полуторагодовалую Кристину уже двое суток кормят холодной молочной смесью – подогреть ее ни в аэропорту, ни в гостинице просто негде. Разгневанные пассажиры, число которых перевалило за тысячу, несколько раз в день собираются в центральном зале аэропорта и скандируют одно слово: «Самолет! Самолет!» Когда накал страстей достигает апогея, они перекрывают доступ к стойке регистрации. «Если ничего не изменится, нам придется заблокировать доступ на летное поле», – поделился с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД магаданец Виктор.
На самом деле улететь из Домодедова можно хоть завтра – в авиакассах аэропорта билеты на Магадан стоят 60 тыс. рублей. Желающие могут приобрести и билеты обанкротившейся «Интеравиа», ведь глава Росавиации Евгений Бачурин запретил продажу билетов на рейсы авиакомпании «Интеравиа» начиная с 26 октября этого года.
Но на этом беды компании «Интеравиа» не заканчиваются. Федеральная аэронавигационная служба России (Росаэронавигация) в четверг сообщила о прекращении обслуживания ряда российских авиакомпаний с 17 октября. Причиной приостановки сотрудничества послужили задолженности по оплате аэронавигационных услуг. Среди должников фигурируют такие компании, как «Дальавиа», «Омскавиа», «Тесис», «Выборг», «Аэрощит».
Надо сказать, что, в отличие от большинства отраслей реального сектора, в авиаперевозках кризис начался довольно давно. Точкой отсчета можно назвать четвертый квартал прошлого года. Именно тогда поставщики топлива и авиакомпании впервые отметили резкий рост цен на авиакеросин.
К весне стало понятно, что так просто решить вопрос не удастся. Рост цен продолжался: к концу июня стоимость тонны авиакеросина в московских аэропортах выросла более чем на 70%, до 36 тыс. рублей, а на Дальнем Востоке превысила 40 тыс. рублей.
Впрочем, эти проблемы наблюдались на авиарынках многих стран. Но, несмотря на более высокий, чем у западных, уровень прибыльности российских компаний, кризис ударил по ним не меньше: на сегодняшний день в мире полеты прекратили 27 авиакомпаний. В России официальных жертв кризиса пока три.
Первой и пока самой серьезной стал альянс AiRUnion, об этом газета ВЗГЛЯД неоднократно писала.
Второй и третьей жертвой кризиса стали хабаровская компания «Дальавиа» и московская «Интеравиа». Не исключено, что их ряды пополнятся и другими авиаперевозчиками, которыми сейчас занимается транспортная прокуратура. Некоторым из них это может грозить отзывом свидетельства эксплуатанта.