Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияКто виноват в гибели судов
Названы причины гибели судов в Керченском проливе
Основными причинами гибели судов в Керченском проливе стали сложные гидрометеоусловия и недостаточный контроль за безопасностью плавания, утверждают специалисты Минтранса РФ. Однако определены и конкретные виновники беспрецедентных событий, которые повлекли за собой затопление четырех и повреждение еще нескольких кораблей, а также создание угрозы экологии Черного и Азовского морей.
Основными причинами гибели судов в Керченском проливе в ноябре 2007 года стали сложные гидрометеоусловия и недостаточный контроль за безопасностью плавания, сообщила в среду пресс-служба Минтранса РФ со ссылкой на главу Росморречфлота Александра Давыденко.
Основными причинами стали сложные гидрометеоусловия с высотой волны до 7 метров
«Основными причинами стали сложные гидрометеоусловия с высотой волны до 7 метров, отсутствие должного контроля за безопасной эксплуатацией судов со стороны судовладельцев; оформление судовладельцами рейсовых заданий судам в районы, не разрешенные этим судам для плавания, а также непринятие капитанами судов необходимых мер к обеспечению безопасности плавания», – приводит РИА «Новости» выдержку из сообщения.
Среди причин Давыденко также назвал правовую неурегулированность статуса Керченского пролива, отсутствие должного контроля с украинской стороны за работой перевалочного комплекса в Керченском проливе и недостаточный контроль за надлежащей работой своего филиала со стороны ФГУ «Российский речной регистр».
Трагедия произошла несмотря на то, что все погибшие суда и судоходные компании, к которым они были приписаны, имели необходимые документы, выданные Ространснадзором.
Лица, ответственные за безопасность мореплавания, которые проводили комплектацию и аттестацию экипажей пострадавших кораблей, также были аккредитованы ведомством.
«Росморречфлотом издан приказ о наказании ответственных лиц», – говорится в сообщении.
Трагедия , произошедшая 11 ноября прошлого года, была беспрецедентной.
За один день в результате шторма затонули четыре судна, два танкера пострадали, шесть кораблей сели на мель. Четыре человека погибли, несколько членов экипажей пропали без вести.
- Азовское горе
- Российские моряки идут ко дну
- Море угроз
- Японское море отдает россиян
- В море дегтя
Из разломившегося на высокой волне танкера «Волгонефть-139» в Азовское море вылилось почти 2 тонны нефтепродуктов, и это создало серьезную угрозу экологии морей. Специалисты назвали сложившуюся ситуацию «абсолютно безвыходной».
Ущерб Крыму от сильнейшего шторма составил как минимум 11 млн долларов.
Южная транспортная прокуратура организовала проверку по факту разлива нефтепродуктов.
Заместитель новороссийского транспортного прокурора Александр Сарапкин на следующий день после происшествия заявил: «Это вопиющий факт. Сегодня будет возбуждено уголовное дело по статье 252 УК РФ («Загрязнение вод») и, скорее всего, по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта»)».
Инцидент стал поводом для того, чтобы украинские политики снова потребовали пересмотреть украинско-российскую договорную базу по Керченскому проливу.
«Нужно обязательно рассмотреть, а возможно, и пересмотреть соглашение между Украиной и Россией и что нужно сделать, чтобы предсказать последствия стихийных бедствий», – сказал тогда Виктор Янукович.
Но, пока политики делят небольшую косу Тузла, местные жители уверяют, что последствия аварии далеко не ликвидированы .
Они даже собирались на общекрымский молебен и крестный ход «За сохранение и развитие курортов и успешное проведение курортного сезона».
По мнению эксперта, с выносом мазута на берег, особенно во время штормов, придется бороться еще долгие годы.