Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

14 сентября 2007, 09:22 • Общество

Япония атакует Луну

Япония раскроет тайну происхождения Луны

Япония атакует Луну
@ Getty Images

Tекст: Оксана Бойко

Япония запустила в космос лунный зонд. В течение года аппарат будет вращаться на лунной орбите на высоте 100 километров, передавая научные данные на Землю. Проанализировав информацию, исследователи намерены пролить свет на происхождение и историю формирования небесного тела. Кроме того, японцы собираются изучить химический состав лунного грунта и наличие там полезных ископаемых.

Япония осуществила успешный запуск ракеты-носителя H-2A, который отправит к Луне исследовательский зонд «Селена» (Selene), сообщает агентство «Киодо Цусин».

Ученые надеются проверить гипотезу о том, что в прошлом лунную поверхность покрывала кипящая магма

В 10.31 по местному времени (5.31 по Москве) зонд стартовал с космодрома Танэгасима на острове Кюсю.

Планируется, что «Селена» сделает два оборота вокруг Земли и через 20 дней после запуска приблизится к Луне, а на ее орбиту, которая пройдет над северным и южным полюсами, выйдет в конце октября. Вместе с ней вокруг Луны будут вращаться два малых спутника.

В течение года аппараты будут вращаться на лунной орбите на высоте 100 километров, передавая научные данные на Землю, после чего упадут на поверхность Луны.

Главная цель запуска – пролить свет на происхождение и историю формирования Луны. В частности, датчики, установленные на зонде, позволят проанализировать различного рода излучения, исходящие от лунной поверхности.

С помощью полученных данных можно будет говорить о химическом составе лунного грунта и наличии там полезных ископаемых, таких как уран, железо, алюминий и уголь.

Кроме того, планируется подробно исследовать рельеф как верхних, так и нижних слоев поверхности Луны путем радиолокационного сканирования на глубину до пяти километров при помощи специальных антенн.

Ученые надеются, сопоставив полученную информацию, проверить гипотезу о том, что в прошлом лунную поверхность покрывала кипящая магма. Это даст ключ к разгадке происхождения этого небесного тела.

В дополнение ко всему спутник будет фотографировать поверхность Луны двумя камерами для составления ее точной трехмерной карты, где будут отображены объекты величиной до десяти метров.

По данным JAXA, на проект было затрачено более 250 миллионов долларов.

Как передает РИА «Новости», запуск зонда откладывался в течение четырех лет, поскольку конструкторы неоднократно находили недоработки.

Последний раз запуск был назначен на середину августа. Однако в ходе очередной проверки выяснилось, что на двух малых спутниках, которые будут выведены на лунную орбиту вместе с основным, неправильно установлены некоторые детали.

Первым космическим аппаратом, который японские ученые отправили к Луне, был небольшой зонд «Хагоромо», запущенный в 1990 году.

Однако целью этого запуска было не изучение Луны, а отработка вывода зонда на лунную орбиту и ее корректировка.

Если первая часть прошла успешно, то вторая была сорвана из-за выхода из строя передатчика, с помощью которого «Хагоромо» обменивался данными с Землей.

Китай, Индия и США в ближайшем будущем также планируют направить свои зонды к Луне, и «Селена» станет первым в этой череде исследовательских космических аппаратов.

Повышенное внимание к спутнику Земли проявила и Россия. В ближайшее время в планах Роскосмоса появится программа полета на Луну.

«Луна появляется в наших планах во вполне осознанном виде, несмотря на то что в Федеральной космической программе до 2015 года лунной программы нет. Мы рассчитываем скорректировать эту программу в самое ближайшее время», – рассказал начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.