Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

6 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
6 августа 2007, 18:35 • Общество

Битва за Луну

В космосе начинается борьба за Марс и Луну

Битва за Луну
@ Reuters

Tекст: Денис Корнеевский

Роскосмос планирует собрать ряд определенных предложений, которые в ближайшем будущем представят российскую программу для полетов на Луну. Несмотря на то вплоть до 2015 года Федеральная космическая программа не предусматривает ничего, что имело бы какое-то отношение к полетам на естественный земной спутник, в Роскосмосе считают, что с этим медлить нельзя. У России, помимо США, появился еще один конкурент в космосе.

В понедельник стало известно, что Роскосмос готовит ряд собственных предложений по лунной программе, которая в скором времени будет обсуждаться на двусторонней встрече с членами российского правительства.

По оптимистичным прогнозам Федерального космического агентства, полеты к Красной планете ожидаются в 2030 году

Об этом в понедельник после стыковки «Прогресса М-61» с Международной космической станцией (МКС) рассказал начальник Управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.

Помимо технических нюансов Краснова беспокоит тот факт, что в погоне за Луной России следует опасаться своих конкурентов. Причем главным соперников в этой гонке могут стать вовсе не США – интерес к этой теме питают «многие страны, которые не заявляли ранее свои амбиции по исследованию Луны».

Краснов также отметил, что в разработке лунной программы одна из самых серьезных опасностей – это промедление.

Под этими странами в Роскосмосе, видимо, подразумевают Китай. Правительство этого государства не раз заявляло о том, что первый китайский космонавт высадится на Луне менее чем через 20 лет.

Власти Китая готовятся дать старт широкомасштабной программе по изучению Луны. На первом этапе космические аппараты КНР произведут трехмерную съемку спутника Земли. А затем на его поверхность будет высажен первый китайский луноход.

Академик Оуян Цзыюань рапортует: полностью завершена работа над 11 спутниками, которые будут задействованы в лунном проекте «Чанъэ-1», и 9 ракетоносителями. В рамках второго этапа лунной программы Китая должно произойти «прилунение аппарата мягкой посадки и лунохода». По прогнозам китайских ученых, это случится в 2012 году.

Однако в словах сотрудника Роскосмоса кроется масса загадок. Дело в том, что в Федеральной космической программе, которая действует с прошлого и по 2015 год, о ней ничего не говорится. Он отметил, что в настоящее время Роскосмос занимается программой развития пилотируемой космонавтики до 2040 года. Лунная программа, по мнению Краснова, должна дополнить и унифицировать ее.

Между тем подготовка к пилотируемым полетам на Луну в России возобновится. Произойдет это предположительно в 2015–2020 годах. Однако стоит отметить, что сегодня ведутся активные работы по подготовке полетов на Марс.

По оптимистичным прогнозам Федерального космического агентства, полеты к Красной планете ожидаются в 2030 году.

Кроме того, согласно Федеральной космической программе, Россия через 8 лет должна занять не менее 21% мирового рынка космических услуг. В настоящее время эта доля на рынке, объем которого составляет 20 млрд долларов, составляет лишь 11%.

Через три года также планируется увеличить с 20 до 30% долю гражданской продукции, выпускаемой ракетно-космической промышленностью, сообщает РБК.