Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
12 сентября 2007, 08:50 • Общество

Светлое будущее автомобилиста

Во Франкфурте показали автомобили будущего (ФОТО)

Светлое будущее автомобилиста
@ Reuters

Tекст: Федор Буцко

Первый день работы автосалона во Франкфурте позволяет составить представление о самой современной автомобильной моде и том, как будут выглядеть автомобили через 5 или 10 лет. Однако IAA – это не только площадка, где автопроизводители заявляют о себе или состязаются с конкурентами. Во Франкфурте маркетологи автоконцернов стараются «нащупать» те направления, формы и образы, которые будут востребованы в будущем.

Пройдясь по залам «Франкфуртер мессе» можно заметить: компактные кроссоверы набирают популярность. В моде выпуклые линии, крупные воздухозаборники и панорамные крыши. Использование одной платформы не мешает разным производителям создавать оригинальные автомобили.

Концептуальный Mercedes-Benz F700 манит автомобилиста в приближающееся счастливое будущее

В качестве примера достаточно назвать три автомобиля-соплатформенника: Ford Mondeo, Mazda 6 и... (театральная пауза) Jaguar XF. Кстати, все три новинки находятся в одном павильоне неподалеку друг от друга – схожие черты в формах кузова можно искать, стоя на одном месте. И похожие черты у них есть. Заметить это проще, если не обращать внимание на светотехнику, оформление радиаторной решетки и декоративные элементы.

Однако это вовсе не означает, что седаны Jaguar, Ford и Mazda одинаковы. Ведь общая платформа, или «архитектура» – это набор базовых компонентов, с использованием которых создается автомобиль.

Подобная ситуация в автомобильной индустрии не мешает создавать оригинальные, яркие машины.

Ведь любую «тележку» еще нужно научить ездить. В этом и проявляется мастерство того или иного автопроизводителя.

Также к очевидным результатам салона стоит отнести полное доминирование «хозяев», т.е. немецких автопроизводителей. Экспозиции BMW, Mercedes, Audi и Volkswagen уже своим размером дают понять, кто здесь хозяин.

Чтобы красиво показать свои новинки, баварцы построили целый павильон на центральной площади ярмарочного комплекса. Но не только поэтому у машин с логотипами BMW и Mercedes собирается наибольшее количество посетителей.

Оба гранда германской автопромышленности выставили интересные концепты и прототипы, напичканные новейшими технологиями.

Концептуальный Mercedes-Benz F700 манит автомобилиста в приближающееся счастливое будущее. Пожалуй, его можно считать самой яркой премьерой Франкфурта-2007.

В этом году IAA проходит под флагом охраны окружающей среды. В ответ на требования Еврокомиссии сократить выброс углекислого газа в атмосферу до очередного рубежа и введение очередных норм (нормы «Евро-5» начнут действовать в 2008 году) концерны создают автомобили с меньшими расходом топлива и менее вредными выхлопами.

Экономичный двигатель, более совершенные аэродинамическая форма кузова, шины, облегченные материалы помогают экономить на заправке. Все б хорошо, но есть и оборотная сторона – гибридные или водородные установки существенно удорожают покупку автомобиля.

Не только высокие цены на бензин – около 1,35 евро за литр АИ-95, но и многолетняя пропаганда экологической сознательности в странах Евросоюза привели к тому, что обеспеченные европейцы готовы расставаться с большей суммой при покупке автомобиля.

Готовы ли к этому состоятельные россияне?

Есть сомнения. Поэтому целый ряд «зеленых» новинок, которыми гордятся их создатели, для российского рынка практического интереса пока не представляет.

Тем временем экологически безопасные (вернее – менее вредные) технологии внедрило в серийное производство большинство фирм, выпускающих автомобили и комплектующие.

Однако и для российского авторынка во Франкфурте прозвучал целый ряд важных имен: Jaguar XF, Audi A4, Renault Laguna, Peugeot 308, Kia Cee’d (как трехдверный хетчбэк), Mazda 6 – эти автомобили, кажется, обречены на успех в России, как и новый Ford Mondeo или Volkswagen Tiguan.

На IAA-2007 привезли немало интересных концепт-каров. Сразу два из них – на стенде Ford. Это хетчбэк Verve, или будущая Fiesta, конечно, если Ford не выберет для своего нового компактного автомобиля иное имя. Не менее интересен другой концепт фирмы – кроссовер Ford Kuga вживую выглядит готовым к серийному производству. Максимум внимания собрала премьера концепта внедорожника BMW X6. Неожиданно для многих концепт большого седана представила фирма Suzuki. Интересного на Франкфуртском автосалоне еще много. Выставка продлится до 23 сентября.

..............