Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
11 сентября 2007, 18:16 • Экономика

Экология съехала

Иностранцы предпочитают экоавтомобили

Экология съехала
@ Reuters

Tекст: Константин Куц,
Франкфурт-на-Майне.

Участники международного автосалона во Франкфурте озадачились охраной окружающей среды. Большинство мировых производителей машин представили разработки с применением экотехнологий. Кроме электромобилей и двигателей с низким расходом топлива, посетителям предлагаются новые авто на базе классических моделей. А большинство дешевых моделей, предназначенных для конкурентной борьбы с китайскими производителями, пока в разработке.

Во Франкфурте-на-Майне открылся международный автосалон IAA. Основная тема экспозиции – экологичные автомобили. В течение 10 дней крупнейшие мировые концерны будут рассказывать посетителям о готовности к борьбе с глобальным потеплением.

Новые рынки за пределами Японии, США и Европы – это ключ к будущим успехам

Планируется, что салон посетит около 1 млн гостей. Освещать мероприятие будут 10 тыс. журналистов, в программе IAA – 88 пресс-конференций.

Крупнейшая автомобильная выставка проходит под девизом «Смотреть, что движет завтра». Большинством производителей движет необходимость создавать экологичные автомобили.

В рамках концепции салона всем желающим предлагают освоить новый стиль вождения, который позволяет экономить до 20% топлива.

«CO2» – это самое популярное слово на IAA», – говорит германский автомобильный эксперт Фердинанд Дуденхёффер.

В центре внимания участников и посетителей – машины-гибриды, которые сочетают двигатель внутреннего сгорания с электромотором и другими экотехнологиями.

Европейским производителям приходится учитывать новые стандарты – с 2012 года выброс двуокиси углерода не должен превышать 120 г на километр. Разработки, соответствующие требованиям, предлагают Mercedes (у Mercedes есть экологичные технологии Bluetec-Diesel и двигатели-гибриды), BMW, Audi, Porsche.

Руководство Volkswagen объявило, что уже к концу десятилетия концерн создаст машину с расходом топлива не более литра на 100 км.

Opel представил новую версию электромобиля и объявил о том, что открывает завод в России. «Производство полного цикла может начаться уже через полтора года», – сообщил глава европейского представительства General Motors Карл-Петер Форстер.

Сейчас на заводах GM в Санкт-Петербурге и Калининграде выпускаются машины марок Chevrolet, Cadillac и Hummer.

У Opel, по словам Карл-Петера Форстера, неплохие шансы в России. В 2007 году, по предварительным данным, спрос составит 70 тыс. автомобилей Opel. А в 2008-м уже порядка 90 тысяч.

Как примут экологичные автомобили потребители – пока вопрос. Эксперты напоминают, что сборка с применением экотехнологий повышает стоимость машины в среднем на 2 тыс. евро, а цена – главный критерий при выборе автомобиля.

Кроме новых экологичных моделей, представлены машины, собранные по образцу ставших классическими автомобилей.

Fiat предлагает модернизированный Cinquecento. Представитель итальянской фирмы Лука де Мео назвал эту модель «самой надежной и самой экологичной в своем классе».

Немецкая фирма Herpa, известная автомобилями-миниатюрами, пытается реанимировать гэдээровский «народный автомобиль».

Владельцы марки Trabant представили опытный экземпляр нежно-голубого цвета, который в ближайшие годы может быть запущен в серийное производство.

Торжественность автосалона была нарушена – китайским производителям пришлось отстаивать право выставлять новые машины на выставке.

BMW заявил, что намерен судиться со строителями машины CEO. По словам представителя немецкого концерна, китайская новинка очень похожа на модель BMW X5.

Китайцы называют подозрения в плагиате беспочвенными, а спорная модель внедорожника CEO стоимостью 26 тыс. евро выставлена на автосалоне во Франкфурте вопреки подозрениям.

Союз немецкой автомобильной промышленности уже обратился к таможенникам, чтобы специалисты сравнили китайскую модель с германским образцом.

Параллельно о намерении судиться с китайским автоконцерном Shuanghuan заявила фирма Daimler. В итоге малолитражка Noble, похожая на немецкую модель Smart Fortwo, уже снята с экспозиции.

Но возможности китайских производителей, несмотря на недостатки качества продукции, нельзя недооценивать. Об этом заявил президент Союза немецкой автоиндустрии Матиас Виссманн.

Фердинанд Дюденхёффер уверен, что через 2–3 года китайские автогиганты начнут поставлять в Европу дешевые машины, сопоставимые по качеству с Fiat и Renault.

Пока китайские машины не могут претендовать на статус качественных.

Так, германский автомобильный клуб ADAC заявил о претензиях к качеству машины BS6, которую выпускает фирма Brilliance. Китайцев результаты независимого теста не смутили – в первый день проведения автосалона стало известно, что скоро в Европе начнутся продажи лимузинов BS2. Главным преимуществом остается цена – 11 тыс. евро за машину.

Российское представительство на выставке выглядит довольно скромно – всего два стенда. Как и на прежней выставке, в этом году демонстрируют «Ладу».

Но эксперты уверены в перспективах российского рынка. «Новые рынки за пределами Японии, США и Европы – это ключ к будущим успехам», – заявил шеф концерна Toyota Катцуаки Ватанабе. В России, Китае и Индии в 2009 году японская компания планирует продать более 10 млн машин.

О планах по расширению торговой сети в России заявил также топ-менеджер Porsche Венделин Видекинг.

..............