Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
17 июля 2007, 07:36 • Общество

Мода становится безвредной

Начинается новый модный бум

Мода становится безвредной
@ Reuters

Tекст: Константин Куц, Франкфурт-на-Майне

Мода «зеленеет» – таков итог международной выставки Premium, прошедшей в Берлине в рамках первой Недели высокой моды. На прошедшем в минувшие выходные съезде модных дизайнеров, представлявших 700 международных марок, отмечен повышенный интерес к «экомоде». Утверждается, что одежда будущего должна быть безупречна не только визуально, но и этически.

Еще пару десятилетий назад в Европе и США поклонников экомоды было видно за версту: сандалики с носками, бесформенные свитера и значки с призывами вроде «Нет атомной энергии!».

В США новым модникам уже придумали название: LOHAS (сокращение от Lifestyle of Health and Sustainability)

Они пекли булки из муки грубого помола, с удовольствием спорили о том, как им спасти планету, и были полной противоположностью лощеным щеголям, желающим быть красивыми и успешными любой ценой.

Неожиданно все смешалось. Нынешние франты обоих полов охотно пьют бионапитки, покупают экоодежду и не против поговорить о спасении планеты. Культурологи не исключают даже скорой и радикальной «морализации рынка». Покупатели готовы заплатить больше за товары из экологически чистых материалов, произведенные в социально приемлемых условиях. Кстати, экоодежда в среднем на 10% дороже обычной.

В США новым модникам уже придумали название: LOHAS (сокращение от Lifestyle of Health and Sustainability). В авангарде – Брэд Питт, построивший себе экодом, и Джордж Клуни, который уселся за руль экоавтомобиля.

Спрос на добродетель растет. На берлинской выставке Premium более 50 модных марок представили экоколлекции. Оказалось, что экологичность материалов отнюдь не является помехой тому, чтобы создавать одежду прет-а-порте: джинсы и юбки были вполне сексапильны, вечерние костюмы и платья – элегантны, а куртки – экстравагантны.

Голландец Тони Тоннер, руководитель джинсовой марки Kuyichi, признает, что для коммерческого успеха экомоде надо быть шикарной. Три года назад над его биоджинсами смеялись. «Теперь интерес к нашей одежде чрезвычайно вырос», – с гордостью сообщает он.

Его мнение подтверждает правоту немецких социологов, которые весной провели опросы в США и Европе. Сотрудники Института будущего в Гамбурге сообщают, что примерно треть респондентов были готовы отдавать предпочтение одежде, которая не только красива, но и этически корректна.

Крупные концерны вроде H & M уже создают небольшие экоколлекции. Неплохо идут дела у американского лейбла American Apparel, за 8 лет своего существования открывшего 150 магазинов «этичной моды» по всему миру. В Гамбурге славы локальной звезды удостоилась дизайнер Вибке Хёвельмайер, создающая на дому веселые молодежные майки из экологически чистых материалов.

Eco-fashion приобретает статус must have – таков новый тренд, по версии немецких модных экспертов, побывавших на выставке в Берлине. «Носить этичную одежду попросту круто», – утверждает один из участников Premium датский дизайнер Петер Ингверсен. Он был одним из первых, кто попытался соединить одежду класса люкс с ответственностью перед обществом. Сделав карьеру дизайнера (он, в частности, сотрудничал с фирмой Levi’s), два года назад Ингверсен основал собственный лейбл Noir. Его коллекции прет-а-порте из экологически чистого африканского хлопка поначалу были восприняты модными экспертами скептически, однако сегодня магазин Noir в Берлине мирно сосуществует с бутиками Gucci и Prada.

Между тем пока не совсем ясно, что же считать экоодеждой: сертификатов или четко прописанных международных стандартов пока не существует.

Критики замечают, что невозможно вести стопроцентно этическую и экологически безупречную жизнь. Так, если машины потребляют меньше топлива, то люди попросту чаще ездят. Американские идолы «новых зеленых» Брэд Питт и Анджелина Джоли поддерживают экопроекты, однако летают частными самолетами, которые не улучшают состояние озонового слоя планеты.

«Пока главы «Большой восьмерки» пытаются понять, как им спасти планету от глобальной перемены климата, рынок, похоже, уже сделал шаг вперед, – заметил недавно обозреватель журнала Spiegel. – И это связано с тем, что добродетельность как рыночная стратегия способна приносить неплохие деньги».

Экотовары позитивно сказываются на имидже фирмы, кроме того, это еще и дополнительная возможность расширения ассортимента.

«Создатели красивых вещей знают цену чистой совести, – пишет немецкий журнал. – Они знают, что их клиенты (30–50-летние люди с заработком выше среднего) готовы разделить мировую скорбь, однако не желают забывать об эстетизации своих будней».

В то же время чистая совесть – категория весьма субъективная. Недавнее исследование, проведенное немецкой фирмой Otto, показало, что в первую очередь людям важен собственный комфорт, а уже потом «улучшение мира».

..............