Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Запад толкает Украину на последнюю битву

Масштабное поражение украинской армии и стоящего за ней западного политикума и ВПК будет наглядной демонстрацией окончания доминирования Запада и станет важным фактором в изменении геополитического мироустройства.

13 комментариев
28 апреля 2007, 20:50 • Общество

ГАИ ответила за пробки и взятки

ГАИ ответила за пробки и взятки
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Федор Буцко

Москвичам выдалась возможность пообщаться в неформальной обстановке с главным автоинспектором города Сергеем Казанцевым. Встреча руководства московской ГАИ с водителями проводилась между Самотечной улицей и Олимпийским проспектом. Главный вопрос, который интересовал водителей: когда же в Москве не будет пробок. Не обошлось и без вопросов о мздоимстве сотрудников милиции на дорогах.

На бульваре, выходящем к Садовому кольцу, разбили шатры и поставили десяток столов. При порывах ветра ткань шатров надувалась парусом и норовила унести легкую конструкцию прочь. Пригодились молодые сотрудники в праздничной милицейской форме, выполнявшие функцию балласта.

В Москве руководство ГАИ выходит к народу один-два раза в год на протяжении последних семи лет

Ровно в 11 утра с характерным звуковым сигналом спецтранспорта к бульвару подъехал автомобиль Audi A6. «А вот и генерал где-то крякает», – улыбнулась женщина в милицейских погонах. Как рассказал позже водитель генерал-майора Казанцева, полноприводная Audi 3.0 была отдана из аппарата столичной мэрии, где не прижилась из-за высокого расхода топлива. «Лужков на ней в Калугу съездил, так бензин по дороге кончился. 27 литров расходует на сотню, если кортежем под 180 (км/ч) ехать».

Из отведенных на встречу двух часов первые 15 минут начальник управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев отвечал на вопросы журналистов и улыбался в десяток телекамер. Генерал-майор с готовностью отвечал на повторяющиеся вопросы о московских пробках. «Работаем в этом направлении и будем работать», – повторял Сергей Казанцев и вспоминал об опыте Лондона, ограничившего въезд в центральную часть города, и Сингапура, где действует жесткий лимит количества машин на острове.

Сергей Казанцев заявил, что штрафы за такие нарушения, как проезд на запрещающий сигнал светофора (100–200 руб.), являются недостаточными, однако решение этого вопроса зависит от законодательных органов. «Около 300 недоразвитых автошкол Москвы лучше сократить, сделав крупные комбинаты, как это было в советское время, – заявил генерал, – но лицензии автошколам выдает Министерство образования».

«У вас есть вопросы к руководству ГАИ? Пройдемте», – первых автомобилистов на встречу приводили за руку инспектора. «Я вообще-то опаздываю на работу», – переминался с ноги на ногу водитель старенького «Нисана», стоя в уже собранной перед генеральским столиком очереди автомобилистов.

Главным автоинспекторам десяти столичных округов, в этот раз пришедшим на встречу вместе с городским начальником, пришлось дольше ждать вопросов граждан. Чем бы вы занимались сейчас, если б не были на этом мероприятии? «Решал бы вопросы организации движения, а их, поверьте, хватает», – в этом легко поверить начальнику ОГИБДД ЦАО.

К полудню у шатров ГАИ собралось несколько десятков «участников дорожного движения» – почти столько же, сколько было людей в милицейской униформе. Многие узнали о встрече из СМИ и приехали специально. Люди обращались с просьбами помочь в той или иной спорной ситуации. Так, Александр Хворостин купил автомобиль в 1998 году, а в 2005-м узнал, что машина была ввезена в Россию по подложным документам. «Обегал все инстанции, это моя последняя надежда», – кивает на генерал-майора Александр.

Не упустили возможности выразить свое недовольство жители местных домов, прогуливавшие собак на бульваре, – попросили об организации безопасного пешеходного перехода. Сергей Казанцев с готовностью выслушивал всех обращавшихся, предлагал пообщаться со своими заместителями или прийти на личный прием. Всех задававших вопросы «награждали» желтыми фликерами (светоотражающими ленточками, которые хорошо видны в свете фар) с надписью «Дорожная безопасность зависит от нас».

Как ни странно, нашлось лишь один-два человека, пожелавшие обсудить вопросы мздоимства автоинспекторов. Молодая женщина, потупив глаза, жаловалась, что заплатила 1000 рублей «на месте» за нарушение, оцениваемое в 1 МРОТ (100 руб.). «Поборы и крохоборство – есть такие элементы. Я с ними боролся и буду бороться», – подчеркнул генерал Казанцев.

По всем вопросам, связанным с нечистоплотностью гаишников, он рекомендовал обращаться по телефону доверия ГИБДД: (495) 623-7892. Другой способ связаться: пейджер (495) 974-0111, абонент «Горячая линия ГАИ». «Все поступившие обращения на отдельных карточках ложатся мне на стол», – заверил начальник управления ГИБДД Москвы.

Аналогичные встречи с большей или меньшей регулярностью проводятся в ряде регионов России. Например, в Красноярске, Пскове, на трассе Воронеж – Ростов (в Воронежской области). В Москве руководство ГАИ выходит к народу один-два раза в год на протяжении последних семи лет. Если в прошлые годы встречи проводились на пересечении МКАД с Можайским шоссе (Кутузовским проспектом), то в этот раз руководство ГИБДД мероприятие проводило в пяти минутах ходьбы от здания ГУВД ГИБДД на Садовой-Каретной. Пробки – они и с «мигалкой» пробки. Даже если назвать их «затруднениями дорожного движения».

..............