Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

21 комментарий
6 апреля 2007, 14:31 • Общество

Нарушителям прокалывают колеса

Водителям, нарушающим правила, прокалывают колеса

Нарушителям прокалывают колеса
@ GettyImages

Tекст: Кирилл Комаров

Приучать московских водителей не выезжать на тротуары и трамвайные рельсы для объезда пробок будут с помощью гвоздей. Новшество уже опробовано в Восточном округе: на шоссе Энтузиастов при попытке съехать с дороги на трамвайное полотно водители стали часто прокалывать колеса. В случае успешных результатов эксперимента, опыт ВАО может быть экспортирован в другие округа столицы.

Трамвайное полотно, идущее вдоль шоссе Энтузиастов, – относительное спасение автомобилистов от вечной пробки. Но число желающих объехать затор по рельсам настолько велико, что в часы пик встает не только основная проезжая часть, но и трамвайная дорога.

Полгода назад там же, на шоссе Энтузиастов, тоже отмечался всплеск проколов колес

Что только власти не делали для того, чтобы закрыть выезды на рельсы – организовывали дежурства инспекторов ДПС, не пускающих туда автомобили, отделяли полотно от основной дороги бордюром – не помогло ничего.

Недавно к проблеме подключились неизвестные – на возможных съездах на рельсы автомобили стали прокалывать колеса, иногда даже не по одному сразу. Причем речь идет не об одной-двух машинах в день, а о десятках только за утро.

«Да, мы знаем об этих случаях, но поделать ничего не можем», – призналась корреспонденту газеты ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы столичного ГИБДД Марина Васильева.

Она пояснила, что если бы колющие предметы разбрасывались на дорожном полотне, гаишники бы отреагировали: написали бы письмо дорожникам, которые обязаны содержать дорогу в надлежащем состоянии. «А так как колеса прокалывают даже не на трамвайных путях, а почти на тротуаре, то это уже не наша проблема», – сказала Васильева.

Но чисто по-человечески она считает, что с водителями нельзя бороться такими методами. «Человек, нарушающий правила, не должен страдать, он должен быть наказан в соответствии с законом», – говорит Васильева. Но с другой стороны, добавляет она, если бы он не нарушал и не поехал бы на рельсы – не проколол бы колеса.

Кстати, это уже не первый случай подобной борьбы с выездом машин на рельсы, вспоминает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Полгода назад там же, на шоссе Энтузиастов, тоже отмечался всплеск проколов колес, и этой проблемой тогда даже занялась прокуратура, но, насколько мне известно, злоумышленников так и не нашли», – сказал он.

Проблема в том, что неизвестным, разбрасывающим колющие предметы, фактически ничего не грозит, так как такое деяние практически не подпадает ни под административное, ни под уголовное законодательство, пояснил газете ВЗГЛЯД управляющий партнер адвокатского бюро «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. «Квалифицировать это как «хулиганство» или «умышленное причинение вреда имуществу» практически невозможно – слишком мелко», – сказал он.

Что же касается гражданского права, что там есть такое понятие, как «деятельность, создающая угрозу причинения вреда». «То есть в тот момент, когда я, например, разбрасываю гвозди, кто-то проколол колесо. Но это же нереально», – говорит он.

Поэтому, опасается Виктор Травин из Коллегии защиты автомобилистов, не исключено, что когда-нибудь опыт борьбы Восточного округа с автомобилистами может быть экспортирован в другие районы Москвы и трансформироваться в настоящую войну, когда прокалывать шины, царапать машину или выливать кастрюлю борща на крышу начнут уже массово.

«Агрессия «безлошадных» граждан к автомобилистам уже достигла своего апогея», – говорит Травин. Только подобными действиями проблему не решить. «Все закончится тогда, когда я, спеша в больницу, смогу быстро доехать до места, не нарушая правил», – уверен он.

..............