Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
29 декабря 2007, 10:39 • Общество

По метро – как по бульвару

Открылась станция «Сретенский бульвар»

По метро – как по бульвару
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Оксана Бойко

174-я станция метро распахнет перед москвичами двери в субботу в полдень. «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии станет частью оживленного пересадочного узла, отсюда можно будет перейти сразу на две линии. Ближайшие годы станция будет действовать без собственного вестибюля. Кроме того, «Сретенский бульвар» уже признан самой красивой станцией в столичном метро.

«Сретенский бульвар» – долгострой столичной подземки. Работы здесь велись 15 лет и до сих пор не завершены окончательно.

Машины со стройматериалами могли подъезжать к Сретенскому бульвару только ночью, поэтому рабочие трудились в три смены

В ближайшие годы станция не будет иметь своего наземного вестибюля, его построят позже.

«Такой значительный перерыв в строительстве был связан с кризисом 1990-х и недостатком финансирования», – пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе метрополитена. Возобновить строительство решили несколько лет назад.

Станция «Сретенский бульвар» расположена на глубине 60 метров. «Выше строить было нельзя – трасса линии проходит через центральную часть города с плотной исторической застройкой, под коммуникациями и действующими линиями метрополитена», – пояснили в Метрогипротрансе.

Месторасположение станции доставило немало хлопот строителям. Машины со стройматериалами могли подъезжать к Сретенскому бульвару только ночью, поэтому рабочие трудились в три смены.

Жителям Юго-Восточного и Южного округов станция «Сретенский бульвар» существенно облегчит связь с центром города. Теперь на Люблинско-Дмитровской линии уже пять пересадочных станций.

Правда, «Сретенский бульвар» первое время будет единственной в городе станцией подземки, откуда нельзя напрямую выйти в город. Пока путь наверх лежит только через «Тургеневскую» и «Чистые пруды».

Плюсы от запуска новой станции очевидны: пассажиропоток распределится равномернее и ездить станет удобнее. Но главное даже не в этом. «Сретенский бульвар» – это последняя из запланированных на сегодня «центровых» станций столичной подземки.

Новые станции в пределах Кольцевой линии появятся еще не скоро. И «Сретенский бульвар» еще до открытия стал знаковым местом, которое напоминает о лучших традициях подземной столичной архитектуры и намекает на будущие достижения.

Новая станция метро уже признана одной из самых красивых в столичной подземке.

Станция облицована белым мрамором, но в необычном модерновом сочетании – вместе с металлом. Центральный зал украшают полукруглые ниши, в которых установлены 22 композиции, представляющие собой плоские аппликации.

Это стальные силуэтные элементы с вытравленными изображениями горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, а также его атрибутов: вазонов, памятников поэтам.

По замыслу проектировщиков у пассажиров подземного зала должно возникнуть ощущение прогулки по Бульварному кольцу.

Необычно и архитектурное решение пересадок – специально для эскалаторов новой станции разработаны светильники, а граница между стеной и полом практически отсутствует благодаря закруглениям – стена плавно переходит в пол.

Попасть на «Сретенский бульвар» пока можно только со станции «Тургеневская». Переход на «Чистые пруды» откроют в январе.

А вот отдельный наземный выход на новую станцию появится не раньше 2009 года – вместе с новым подземным переходом под Тургеневской площадью.

Выход в город: на Тургеневскую площадь, Сретенский и Чистопрудный бульвары, к проспекту Академика Сахарова.

29 декабря также будет пущен пробный поезд до новой станции «Строгино», которая откроется для пассажиров после Нового года.

Платформа новой станции будет шире обычных типовых на два метра. В перспективе на станции «Строгино» появится пересадка на Калининскую линию.

..............