Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
2 ноября 2007, 08:39 • Общество

День рождения России

Что именно будет праздновать Россия 4 ноября

День рождения России
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Ямницкая,
Оксана Бойко

«На календарях эта дата появилась лишь в 2005 году; до этого в нашей стране не было официальных праздников, посвященных событиям досоветской истории», – сказал президент, выступая в прошлом году на приеме в честь Дня народного единства. Мало кто знает, что этот день праздновался в России еще до революции 1917 года. И, возможно, его сегодняшний смысл больше всего отвечает потребностям многонационального государства.

Во время выступления президент напомнил, что почти четыре века назад в тяжелейшие времена раскола и междоусобиц многонациональный народ нашей страны объединился, чтобы сохранить независимость и государственность России.

Пока в глазах россиян этот праздник не приобрел того статуса, который некогда закрепился за 7 ноября

«Ее великие граждане Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский возглавили народное ополчение, которое остановило Смуту и вернуло на нашу землю закон и порядок», – приводит РИА «Новости» слова Владимира Путина

Смута была одним из тяжелейших бедствий, постигших Россию в первые два десятилетия XVII века и напрямую угрожавших существованию государства. Современные историки практически единодушно оценивают этот период как первую в истории страны гражданскую войну, осложненную поначалу скрытой, а потом и явной интервенцией.

После прекращения династии Рюриковичей в 1598 году и краткого, не слишком удачного царствования Бориса Годунова страна была ввергнута в череду бунтов, переворотов, авантюр самозванцев и интервенций.

В 1610 году Боярская дума пригласила на престол сына короля Речи Посполитой принца Владислава. Тот в охваченную хаосом Россию не поехал, а прислал военный гарнизон. Впрочем, власть польских командиров дальше Китай-города не распространялась, а за стенами его царила Смута. Счет на «чудом спасшихся царевичей Дмитриев» шел десятками.

Династический кризис перерос в национально-государственный. Единое русское государство к 1610 году фактически распалось. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну. Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение «пресветлого московского царства».

«Доверие (народа к власти) было нарушено, связь ослабела, государство замутилось», – указывал классик отечественной истории Сергей Соловьев.

Ополчение, сформированное и возглавленное нижегородским купеческим старостой Кузьмой Мининым и воеводой князем Дмитрием Пожарским, – первое и единственное освободительное движение, поднятое гражданским обществом, – было сформировано в 1612 году в Нижнем Новгороде.

Пройдя походом от Нижнего до Москвы, 1 ноября по новому стилю ополчение вступило в Москву и штурмом взяло Китай-город. Гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Кремль с Казанской иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в честь славной победы.

А спустя четыре дня командование польского гарнизона подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день весь гарнизон сдался.

Дата «4 ноября 1612 года» не означала окончания Смутного времени – Смута не завершилась даже с венчанием на царство Михаила Романова. Войны и бунты длились до начала 20-х годов XVII века. Однако освобождение Москвы стало переломным моментом: страна повернула от распада к возрождению.

А в 1640–1650-х годах (данные источников разнятся) Церковь установила 4 ноября (22 октября по старому стилю) празднование в честь иконы Казанской Божьей Матери – «избавления ради от ляхов».

Праздник просуществовал вплоть до 1917 года. Идея возродить традицию, сделав 4 ноября «Днем народного единства», была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года. Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике, и таким образом приобрела статус думской инициативы.

Пока в глазах россиян этот праздник еще не приобрел того статуса, который некогда закрепился за 7 ноября. Однако Церковь надеется, что в будущем ситуация изменится.

«Этот день напоминает нам о том, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», – заявил патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

День народного единства был установлен в России в соответствии с Федеральным Законом № 201 от 29 декабря 2004 года, принятым Государственной думой. Впервые в России его отмечали в 2005 году.

..............