Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
18 сентября 2006, 21:14 • Общество

Владыка назвал национальную идею

Владыка назвал российскую национальную идею

Владыка назвал национальную идею
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Никифорова

На сайте Всероссийского информационно-образовательного проекта «Медиакратия» состоялась интернет-конференция члена комиссии Общественной палаты РФ по вопросам толерантности и свободы совести, епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана. В процессе интернет-общения Владыка назвал российскую национальную идею, указал, где найти рецепты повышения духовного уровня страны, и призвал к всеобщей толерантности.

Интернет-конференция с участием молодых журналистов и владыки Феофана началась с вопроса о глобальном: 4 ноября решено считать днем добрых дел, но возможно ли единое понятие добра для представителей разных национальностей и конфессий? По мнению владыки Феофана, единый критерий существует.

Пора нам понять: нам жить вместе, а если вместе, то только в понимании и взаимной помощи друг другу, в дружбе и согласии

«Голос совести – вот тот инструмент, который дал нам Господь, и именно он подскажет, какие дела могут быть добрыми. Голос совести – это вопрос не конфессионального характера», – сказал владыка. У всех народов ложь, убийство, предательство оцениваются одинаково отрицательно – «всех людей голос совести приводит к одному знаменателю».

Острые моменты сегодняшней общественной жизни также не остались без внимания. Так, к примеру, вспомнили спорный вопрос о введении религиозного образования в российских школах. По мнению владыки, религиозное образование в школах возрождать необходимо: «Мы должны знать свои корни. Если где-то компактно проживают мусульмане, то они должны знать религию своих предков. Мы не говорим о том, что нужно вводить закон Божий, но нужно вводить аспект знаний. Знание другой религии помогает уважительно относиться к нашим согражданам, живущим вместе в одном большом российском доме».

Между тем, по мнению журналиста газеты «Молодая гвардия», зачастую сегодня искреннее стремление к Богу подменяется показным. Строятся новые храмы, восстанавливаются старые, но прихожан в храмах больше не становится. Владыка Феофан считает, что нужно как можно больше «обращаться к строительству душ»: «Должны строиться и храмы, но вне храма должна идти постоянная духовно-созидательная деятельность. Христианин и, в первую очередь священник, должен быть священником не только в храме, но и на улице, и в трамвае, и в школе, а главное – в семье. И если мы будем так активно, не только через храм, но и через свою жизненную позицию воплощать идеалы православия, то многие души придут к нам».

Именно православие, по мнению Феофана, является национальной идеей России, о необходимости которой так много говорится. «Как бы мы не говорили о многонациональности, православие для России и было идеей национальной, – заявил владыка. – Посмотрите по истории, когда Россия росла и территориально и по своей мощи, когда действительно вера была крепка и кто спасал Россию в трудные времена? Кто собрал Россию в единое государство? Вспомните также времена Великой Отечественной войны, когда, забыв все обиды, Русская православная церковь призвала встать на защиту Отечества». А самой лучшей «книгой рецептов» для повышения уровня духовной жизни страны Владыка назвал Евангелие – «там даны ответы и на сегодняшние беды. Возродится дух нашего народа, возродиться его вера, возродится и Россия».

Ни в коем случае не должны возникать всплески ксенофобии. «Ксенофобские настроения нигде не должны приветствоваться, нельзя обижать или вытеснять русских из отдельных республик, но и нельзя без разбора обижать людей иного цвета кожи или другого разреза глаз, – сказал владыка Феофан. – Жить вместе должно быть нормой, при этом закон должен действовать одинаково, тогда и мы научимся понимать друг друга. Это вопрос, связанный с толерантностью, но терпимость не может быть одним махом, указом, законом стать нормой жизни общества, терпимость воспитывается. Будет настоящая вера, будут соблюдены традиции – мы все будем более терпимы друг к другу».

Между тем пока о всеобщей толерантности говорить рано, считает представитель газеты «Молодежная смена» (Чеченская Республика), и, по его мнению, сейчас в мировоззрении среднестатистического россиянина слово «чеченец» ассоциируется с бандитизмом, терроризмом и тому подобными явлениями.

Нет плохой нации – есть плохие люди, отметил владыка в ответ на этот вопрос, но, «к великому сожалению, что произошло, то произошло» – деятельность террористов чеченской национальности дала свои плоды. Но, конечно, «нельзя слово «террорист» уравнивать со словом «мусульманин», как нельзя, говоря «чеченец», сразу подразумевать «негодяй». «Я думаю, что чеченскому народу надо объединиться и все-таки встать на мирные рельсы, говорит Владыка. – Пора нам понять: нам жить вместе, а если вместе, то только в понимании и взаимной помощи друг другу, в дружбе и согласии. Я хочу, чтобы русскому жилось бы уютно в Грозном, в Бамуте или Шелковской. Везде в нашем большом российском доме должна быть общая позиция – взаимоуважение».

Взаимоуважение должно царить во всем мире и между всеми религиями. Так владыка отметил, что недавние высказывания папы Римского об исламе, повлекшие за собой волну негодования в исламском мире, - «это сигнал мировому сообществу и западным демократиям о том, что не может быть однополярного мира, что всегда надо учитывать право многополярного мира, уважительного отношения к людям иной веры, культуры».

..............