Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством страны. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах».
16 комментариев«Россия – крупнейшее препятствие для имперских амбиций США»
Уильям Блум: Россия – крупнейшее препятствие для имперских амбиций США
«США устали от наземных операций – это единственный урок, который они извлекли после Ирака, Афганистана», – заявил газете ВЗГЛЯД бывший сотрудник Госдепа, американский политолог Уильям Блум. Рассчитывать на какие бы то ни было уступки от США, по его мнению, не стоит: они не отступят от цели свергнуть Башара Асада.
Гражданская война в Сирии длится более четырех лет, и за это время она превратилась в полномасштабное противостояние с террором. В стране появилась масса радикальных экстремистских группировок, самая крупная из которых – ИГ – захватила на Ближнем Востоке обширные территории и заявила о намерении к 2020 году завоевать Европу и Азию до границы с Пакистаном.
В своем стремлении к мировому господству для США нет предела, их ничто не может остановить
В сентябре прошлого года в борьбу с террористами вступили США, создав международную антитеррористическую коалицию, куда вошли, помимо Канады и Австралии, европейские страны: Франция, Великобритания, Германия, Бельгия, Нидерланды и так далее. Также к ним присоединился «азиатский блок»: Турция, Иордания, Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ и другие. Однако им так и не удалось добиться ощутимого результата в борьбе с ИГ.
30 сентября по просьбе президента Сирии Башара Асада самолеты российских Воздушно-космических сил России приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по позициям ИГ. В понедельник СМИ сообщили о первых успехах: три тысячи боевиков из ИГ и группировок «Джебхат ан-Нусра*» и «Джейш аль-Ярмук» бежали из Сирии в Иорданию.
Однако чем успешнее действуют российские ВКС, тем больше претензий к России поступает со стороны США. Так, представитель Госдепартамента Джон Кирби заявлял, что «более 90% ударов (России) направлены не на ИГ и связанные с «Аль-Каидой*» группировки, а против оппозиции, которая добивается ухода (президента Сирии Башара) Асада». При этом Россия не раз опровергала заявления США об ударах российских ВКС в Сирии по целям, не принадлежащим «Исламскому государству*».
Как изменится дальнейшая политика США в мире, в частности на Ближнем Востоке, в связи с вмешательством России в сирийский конфликт, какими будут дальнейшие отношения США и России и почему странам так сложно найти консенсус в самых разных вопросах, газете ВЗГЛЯД рассказал бывший сотрудник Госдепа, американский политолог Уильям Блум.
ВЗГЛЯД: Мистер Блум, власти США больше не настаивают на немедленном свержении сирийского президента Башара Асада. Таким образом, между Россией и США хотя бы на время установилось согласие. Как долго оно может продлиться?
#{smallinfographicleft=771115}Уильям Блум: Не стоит рассчитывать на какие-то дальнейшие уступки со стороны США. Да, они согласились не трогать Асада, пока сражаются с ИГИЛ. Но если они разгромят ИГИЛ*, то снова вернутся к борьбе против Асада.
ВЗГЛЯД: В сирийском конфликте США уповают на умеренную оппозицию. Существует ли она на самом деле? Как вы оцениваете нынешнюю политику США на Ближнем Востоке?
У. Б.: Я не уверен, что существует умеренная оппозиция. Можно сказать точно: у всех группировок – свои собственные цели. Одни сражаются с Турцией, другие – с Ираком, третьи – с «Хезболлой». Кроме того, часть боевиков после того, как они были обучены США, перешли на сторону ИГИЛ.
В политике США по глобальному доминированию невозможно выделить ни одной положительной черты. Я, к примеру, считаю, что правительство в странах Ближнего Востока должно быть светским, а не религиозным. Светское правительство, например, было в Афганистане: там женщины имели право даже носить короткие юбки. Затем пришли США и свергли его – правительство сменилось на религиозное. Та же участь постигла Ирак, потом Ливию, где, к слову, был самый высокий уровень жизни в Африке. И вот теперь добрались до Сирии.
Что произошло в результате всех этих переворотов? Туда пришло ИГИЛ. Я не знаю никаких простых, быстрых решений, как можно разгромить эту группировку. Несомненно, врагом стоит считать не Сирию, не Асада, а ИГИЛ – это было бы конструктивным шагом. Но цель США – не столько разбить ИГИЛ, сколько воевать с курдами, ХАМАС и «Хезболлой».
- США оправдываются за бомбежку афганского госпиталя
- Пентагон подстраховывается от военной конфронтации с Россией
- Россия принуждает США к войне и миру на Ближнем Востоке
- США взяли на себя освобождение украинки Савченко
- Порошенко рассказал украинцам про близость с НАТО
ВЗГЛЯД: Едва Россия начала операцию в Сирии, США и их союзники, в том числе в Европе, выдвинули претензии, будто цели авиаударов выбраны неправильно и в целом российское вмешательство – большая ошибка.
У. Б.: Сейчас в разгаре вторая холодная война. Если в ходе первой нас, американцев, учили, что в «Правде» никакой правды нет, а в «Известиях» нет никаких новостей или известий, то теперь наоборот: я бы сказал, что нет правды в New York Times и нет новостей в Washington Post. Каждый день они лгут о России, о Путине, о его мнимой агрессии и так далее. Объективные факты при этом умалчиваются.
Вот, например, возьмем Крым. НАТО окружило Россию военными базами, Украина была следующей на очереди. Именно поэтому Крым для России так важен, но эту информацию в США стараются не афишировать.
Европа следует в русле США, начиная с окончания Второй мировой войны. Да, США свергли фашизм, но тогда те же чувства признательности, уважения ЕС должен испытывать и к России!
США – самая богатая страна в мире, у нас не только много ресурсов, но и танков, самолетов и прочего. Кроме того, именно в США создали пиар, мы – эксперты в психологии, особенно в области промывания мозгов.
Россия при этом – крупнейшее препятствие для имперских амбиций США, поэтому они так враждебны к России, поэтому и началась вторая холодная война. Россия, например, может помочь США разгромить ИГИЛ. Но если Россия это сделает, вы думаете, США будут счастливы? Нет, они будут ошеломлены.
Только две страны в мире противостоят США – это Россия и Китай. Но от своих амбиций США не откажутся, они верят в так называемую американскую исключительность.
ВЗГЛЯД: Не заставил ли их ход истории, включая нынешнюю ситуацию на Ближнем Востоке, пересмотреть эту исключительность, сделать какие-то выводы?
У. Б.: США устали от наземных операций – это единственный урок, который они извлекли после Ирака, Афганистана. К сожалению, я вынужден констатировать, что в своем стремлении к мировому господству для США нет предела, их ничто не может остановить. Начиная со времен Второй мировой войны США свергли правительства уже в 50 странах по всему миру, покушались на жизнь 50 лидеров разных стран, на их счету – самое большое количество пыток, чем у любой другой нации в мире. США – страна, не предрасположенная к миролюбию генетически: вспомните резню индейцев, рабовладельчество.
ВЗГЛЯД: Конфликт на Востоке Украины продолжается уже более полутора лет. США по-прежнему верят в успех своей стратегии?
У. Б.: США всегда верят: что бы они ни делали, они достигнут успеха. Америка – ключевой участник событий на Украине. Законное правительство там было свергнуто Вашингтоном, и этот факт остался незамеченным американской общественностью, СМИ. Нынешнее правительство – абсолютно несамостоятельное. Не знаю, как развернется ситуация на Украине в будущем, но очень надеюсь, что войны между Россией и Западом из-за Украины все-таки не случится.
ВЗГЛЯД: Ранее вы заявляли, что причины гибели малайзийского «Боинга» уже известны. Почему же они тогда до сих пор не обнародованы?
У. Б.: ЕС, США хотят обвинить Россию или ополчение Юго-Востока Украины в трагедии малайзийского «Боинга». Но для этого им не хватает одной вещи – доказательств. Расследование идет уже больше года, и нет никакого обнародованного заключения. Все потому, что в этом заключении содержатся выводы, к которым США не хотели бы прийти.
ВЗГЛЯД: Как правительство США относится к тому, что ваша точка зрения отличается от общепринятой?
У. Б.: Я не подвергаюсь преследованиям. Лучшее оружие с точки зрения властей США – игнорирование. The Washington Post, The Los Angeles Times, The New York Times даже не упоминают мое имя. Я работаю только с альтернативной прессой.
Хотя однажды СМИ меня «заметили». Когда Усама бен Ладен прочитал мои книги и записал аудиообращение, в котором посоветовал почитать их американскому президенту, моя фотография была в той же The Washington Post и других газетах на первой полосе, обо мне говорили CNN и другие телеканалы. Так что у меня была целая неделя славы. А вот американское правительство это вновь проигнорировало.
К слову, я не один такой, мое мнение разделяют многие. Около 30% граждан не ходят на выборы, потому что не верят в возможность что-либо изменить. В США выборы зависят от денег, в частности – от тех, что тратятся на избирательную кампанию. В выборах могут участвовать только богатые. А богатые любят войну, они на ней зарабатывают. Это еще одна составляющая внешней политики США.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ