Эрдоган давно – еще с нулевых годов – мечтал замкнуть на себе все альтернативные российским пути поставки углеводородов в Европу с восточного, северного и южного направлений. Причем для Анкары это был не только и даже не столько источник заработка, сколько получение рычага давления на Брюссель. И этот рычаг турки использовали бы куда эффективнее, чем Украина.
4 комментария«У президента нет готовых ответов»
Марат Гельман: У Медведева нет готовых ответов
«Проект децентрализации касается трех министерств: культуры, регионального развития и спорта и туризма. Если появляется человек, который может взаимодействовать со всеми тремя ведомствами, проект может пойти. А в нынешней структуре правительства этого не получается», – заявил газете ВЗГЛЯД галерист Марат Гельман*.
В России вскоре после выборов будет сформировано новое правительство. Об этом заявил на встрече со своими сторонниками Дмитрий Медведев, возглавивший список «Единой России». В субботу в московском центре новых технологий Digital October президент подробно рассказал о том, какой именно должна стать власть в самом ближайшем будущем.
Если во главе партии – будущий глава правительства, это мобилизует людей, которые выбирают прагматически
Медведев заявил о необходимости поменять в РФ систему госуправления, в частности создать «большое правительство», которое будет работать вместе с партией власти и общественностью.
Медведев также считает, что чиновникам необходимо использовать механизм обратной связи с населением в виде Интернета и социальных сетей. По его оценке, механизм общения с властью через социальные сети «заработал». «Я имею сотни примеров того, как чего-то там не доделано, не делается, и люди пишут: вот мы сейчас отправим чего-нибудь в Москву через «Твиттер», через блоги Медведеву. Боятся, начинают чесаться, начинают что-то делать», – пояснил он.
Кроме того, президент отдельно отметил, что принятое на съезде «Единой России» решение о выдвижении Путина в президенты нельзя трактовать как «возврат к прошлому»: «Эта конструкция – не возврат в прошлое, это способ решения задач, которые мы перед собой ставим».
Как именно может быть реализована озвученная президентом идея «большого правительства» и какая роль в новой конструкции отводится культуре, газета ВЗГЛЯД выяснила у одного из участников субботней встречи галериста Марата Гельмана.
ВЗГЛЯД: Марат Александрович, расскажите о ваших впечатлениях от встречи. Как это было?
М. Г.: Мне очень понравилось, во-первых, что Медведев не давил, был достаточно искренен и естественен. Мы увидели абсолютно адекватного человека, который очень хорошо оценивает и себя, и аудиторию, переходит с одной темы на другую, и при этом очевидно, что он много рефлексирует. И пусть у президента нет готовых ответов на все вопросы, он делился своими рассуждениями. Вообще, это меня удивило: он казался мне более «застегнутым».
- Участник встречи с Медведевым рассказал, почему поддерживает инициативы главы государства
- Как партии готовятся к выборам
- Павел Данилин: Он не настоящий либерал!
- Глава ЦИК «ЕР» назвал содержательной встречу Медведева со сторонниками
- Медведев заявил, что ведет «Единую Россию» к победе на выборах
ВЗГЛЯД: А озвученное Медведевым «большое правительство», о котором никто не знает, – что это может быть, как это может работать?
М. Г.: Есть три возможных варианта. Первый – подключить общественность, резко расширить экспертную часть существующего правительства. То есть существует правительство, которое может чего-то не видеть и чего-то не понимать, а рядом – профессионалы, которые могут что-то подсказать.
Второй вариант – будут приглашены люди уже с готовыми проектами, они войдут в правительство. Например, наш проект децентрализации касается трех министерств: культуры, регионального развития и спорта и туризма. Если появляется человек, который может взаимодействовать со всеми тремя ведомствами, проект может пойти. А в нынешней структуре правительства этого не получается, потому что министерства не сочленяются.
Третий вариант таков: Медведев хочет, чтобы его воспринимали не как уходящего президента, а как будущего премьера, который будет создавать новое правительство уже сейчас и пока приглашает к работе в нынешнем кабинете министров тех людей, которых он хотел бы видеть в будущем правительстве.
На следующей неделе будет первое расширенное заседание «большого правительства», и, я думаю, станет понятно, как оно будет работать.
ВЗГЛЯД: Вы на это заседание приглашены?
М. Г.: Да.
ВЗГЛЯД: И вы будете предлагать расширение проекта «Культурный альянс»?
М. Г.: Мы хотим объяснить руководителям территорий идеологию «Культурного альянса». Для искусства сотрудничество территорий оказалось очень плодотворным. Дело в том, что раньше обсуждались проблемы «искусства и власти», «искусства и бизнеса», и здесь много подводных камней: с одной стороны, коммерциализация искусства, с другой стороны, его политизация. А когда искусство сотрудничает с территорией, это взаимовыгодно, потому что, с одной стороны, эта работа служит децентрализации, насыщенности культурной жизни в регионах. И в то же время у территории нет к искусству никаких политических требований.
Разумеется, мы будем создавать полную сеть. Сейчас в «Культурном альянсе» семь территорий: Пермь, Санкт-Петербург, Казань, Тверь, Махачкала, Ингушетия, Ижевск. Здесь работа ведется совместно с властями. В Уфе, Екатеринбург и Самаре мы существуем самостоятельно. Мы будем список городов расширять, выстраивать горизонталь.
ВЗГЛЯД: Насколько, на ваш взгляд, идея «большого правительства» может сработать в ходе парламентских выборов? Ведь Медведев – лидер списка «ЕР».
М. Г.: Тема, безусловно, электоральная. Если во главе партии – будущий глава правительства, это мобилизует людей, которые выбирают прагматически. Избирателям, которые голосуют по принципу «нравится – не нравится», то есть выбирают кандидата как девушку, идеи вообще мало помогают определиться. А для прагматиков выступление Медведева было значимым электоральным сигналом. Кроме того, президент собирается модернизировать «ЕР» и политсистему в целом: мне, например, «Единая Россия» в том состоянии, в котором она была до сих пор, не слишком нравится, но других партий я в упор не вижу. Надежда на то, что партия власти будет меняться, для людей моего круга – это очень важно.
ВЗГЛЯД: Насколько может быть реализована высказанная президентом идея увольнения несовременных чиновников, не умеющих пользоваться Интернетом?
М. Г.: Вообще, на примере Перми могу сказать, что заставить чиновников работать с Сетью гораздо проще, чем кажется. Губернатор Олег Чиркунов полностью перевел регион на электронный документооборот: поначалу подчиненные пытались все это тихо саботировать, говорили, что, мол, «нереально». Чиркунов отменил премии, и очень скоро все научились. В Пермском крае 2000 чиновников уже онлайн, им всем можно прямо написать о существующих проблемах.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом