Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
0 комментариевГлава Крыма пытается прикрыть чиновников от спецслужб и прокуратуры
Противостояние крымских чиновников и правоохранителей приняло публичный характер. Создана комиссия, не имеющая аналогов во всей России: она призвана оценивать обоснованность возбуждения дел против должностных лиц республики. В последнее время прокуратура Крыма и ФСБ инициировали более сотни подобных процессов. Вышел ли глава Крыма Сергей Аксенов за пределы своей компетенции?
В Крыму создана специальная комиссия из высокопоставленных местных чиновников. Она займется, как заявлено, индивидуальным обсуждением каждого задержания местных госслужащих за коррупцию. В четверг соответствующее распоряжение отдал глава Республики Крым Сергей Аксенов.
Получив поддержку президента, Аксенов фактически встал в очень жесткую позицию по отношению к силовым ведомствам
В этом документе разъясняется, что комиссия призвана не допустить «дискредитации авторитета государственной власти». «Комиссия осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с обоснованностью возбуждения уголовных дел, проведения следственных действий в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, должности государственной гражданской службы Республики Крым и муниципальной службы в Республике Крым», – говорится в распоряжении.
Как передает Крыминформ, Аксенов поручил органам госвласти незамедлительно информировать комиссию о выявленных фактах дискредитации чиновников и назначить ответственных за это лиц на уровне заместителей руководителей. При необходимости комиссия будет информировать даже лично Владимира Путина об уголовных делах, возбужденных, по мнению комиссии, необоснованно.
В состав комиссии, кроме самого Аксенова, вошли полпред президента в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев, спикер республиканского парламента Владимир Константинов, министр юстиции Олег Шаповалов, председатель комитета по противодействию коррупции Александр Акшатин и другие.
Чуть ранее Аксенов заявил о том, что в Крыму работает некая группа, специально предназначенная для дискредитации чиновников. «Я знаю, кому мы наступили на хвост, – отметил он. – Работает здесь большая группа, у которой в обороте большие денежные средства, и реализация ее подходит к концу. Ищут разных товарищей, готовых на то, чтобы профинансировать определенную работу, и, соответственно, спровоцировать должностных лиц Республики Крым».
По его словам, следствием работы именно этой группы стало задержание министра промышленной политики Андрея Скрынника. В то же время расследование деятельности министра имущественных и земельных отношений Александра Гордецкого, отстраненного от должности 26 июня, не ведется. «К большому сожалению, там, где нужно, работа не идет. А там, где не нужно, создается пустой выхлоп, направленный, прежде всего, на дискредитацию должностных лиц Республики Крым, – уверен Аксенов. – Поскольку мы идем по правильному пути и сюда не могут зайти различные мошеннические структуры, которые специализируются на разных схемах сомнительного характера, конечно, у всех это вызывает раздражение».
Сотня уголовных дел
Как сообщали в прокуратуре Крыма, за полгода в республике возбуждено 120 уголовных дел коррупционной направленности, в числе задержанных, кроме экс-министра промышленной политики Крыма Скрынника, оказался и главный налоговик республики Николай Кочанов.
Напомним, Скрынника задержали в конце июня. Сотрудники ФСБ задержали министра за пособничество в хищении госимущества стоимостью более 48 млн рублей.
Что касается Кочанова, то его заподозрили в даче взятки сотруднику ФСБ в размере 300 тыс. рублей за покровительство. Прокурор Крыма Наталья Поклонская взяла дело под свой личный контроль.
- Украинские чиновники мошенничают с российским гражданством
- Крымским чиновникам посоветовали избавиться от хватательных инстинктов
- ФСБ задержала министра промышленной политики Крыма
- Масштабы коррупции растут по мере удаления от Москвы
- Василий Стоякин: Крым вышел из состава Украины по образцу 1991 года
Также было возбуждено уголовное дело в отношении директора Ялтинского торгового порта Дмитрия Петрова по факту злоупотребления должностными полномочиями на 6,4 млн рублей. Кроме того, лично Аксенов отстранил от должности на время проведения расследования Александра Гордецкого. В ходе проверки были установлены нарушения при передаче в аренду части клинического санатория им. Семашко в Симеизе.
«Чиновники наши – это такие же граждане, никто не будет наших чиновников делать жертвами, это я вам гарантирую. Все, кто честно работает, могут рассчитывать на мою лично значительную поддержку... Если вы действия совершили неумышленно, не приведшие к вреду для государства, не работая на собственный карман, в нашем лице вы получите поддержку, и никто вообще не будет над вами издеваться», – говорил Аксенов в начале недели.
Эксперты сходятся во мнении, что работа такой комиссии не будет лишней и вряд ли она будет вставлять палки в колеса правоохранительным структурам, но само ее создание крайне необычно для российской практики, и это лишний раз подчеркивает, что Крым – особый регион.
Феномен Аксенова
Глава крымского отделения Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ), зампредседателя Общественной палаты республики Александр Форманчук признает, что решение создать подобную комиссию выглядит «очень непривычно» и в Крыму подобных прецедентов еще не было. По его словам, Аксенов не побоялся пойти на эти меры, будучи уверенным, что задержание того же Скрынника «не подтвердило степень его вины». Эксперт напомнил, что после этой истории Аксенов встречался с президентом России Владимиром Путиным и главой ФСБ Александром Бортниковым, они «проговорили все эти вопросы» и «президент его поддержал».
«Мы можем говорить о некоем феномене Аксенова в связи с этой ситуацией. Многие его не понимают, очень сложный в этом плане руководитель. Но я ему доверяю. Пока у меня нет оснований говорить о том, что в данной ситуации он неправ. Получив поддержку президента, Аксенов фактически встал в очень жесткую позицию по отношению к силовым ведомствам. Создание комиссии – это достаточно жесткая реакция. Но у главы республики есть такие права, и, надеюсь, у него есть основания на подобного рода жесткие заявления», – сказал Форманчук газете ВЗГЛЯД.
Однако у Форманчука есть вопрос по поводу отсутствия в комиссии представителей общественности. «В общественном мнении эта ситуация трактуется неоднозначно... Одни поддерживают, другие говорят, что наоборот – это защита коррупционеров. В общественном мнении по такой сложной проблеме не может быть однозначной реакции. Представители общественности могли бы иметь свой голос в этой комиссии, могли бы по крайней мере донести свою позицию», – предположил он.
При этом Форманчук выразил надежду, что, все глубже погружаясь в российскую действительность, Аксенов понимает «очень сложный характер бюрократической системы, влияния силовых ведомств на многие дела». «На мой взгляд, тут надо иметь определенное чувство меры в отношении таких проблем с точки зрения взаимоотношения с силовыми ведомствами. Надеемся, что Аксенов это понимает и рассчитывает не только на поддержку президента, но и на понимание тех, с кем он сегодня вступил в достаточно жесткие отношения», – отметил зампред ОП Крыма.
Последнее решение все равно за силовиками
В свою очередь президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов убежден, что создание подобной комиссии не противоречит федеральному законодательству, «потому что речь идет об обмене информацией между представителями власти разных уровней». «Это может быть достаточно полезным для такого специфического региона, которым является Крым. Конечно, должен быть серьезный федеральный контроль за кадровой политикой, в том числе антикоррупционный контроль. Но Аксенову будет довольно сложно сформировать команду, если все люди будут сидеть как на пороховой бочке. Поэтому критерии и правила игры должны быть понятными», – сказал Ремизов газете ВЗГЛЯД.
Он подчеркнул, что в любом случае правоохранительные функции – преимущественно прерогатива федеральной власти, и она таковой и останется. «Но в той части, в которой это пересекается с кадровой политикой, координация будет выполняться», – полагает эксперт, не исключая, что крымские чиновники будут пытаться каким-то образом вмешиваться в работу той же ФСБ, «доносить свои соображения, логику, но при этом решение все равно будет за теми структурами, к чьим полномочиям отнесены соответствующие решения».