В Польше заявили о «прорыве» в деле эксгумации жертв «Волынской резни», основываясь на обещаниях главы МИД Украины. Но даже декларативную готовность Украины начать эксгумационные работы на Волыни польские власти надеются использовать в своих политических целях.
0 комментариев«Мы видим в Путине союзника»
Исраэль Яаков Лихтенштейн: Мы видим в Путине союзника
«Неонацистские тенденции медленно, постепенно, но растут. Уже не чувствуется единой координации в этом вопросе, которая была раньше. Больше всего меня волнуют в этом отношении Германия и Нидерланды», – заявил газете ВЗГЛЯД раввин Исраэль Яаков Лихтенштейн (Лондон) по итогам своей встречи с Владимиром Путиным. В четверг он прибыл на траурную церемонию памяти жертв холокоста в Севастополе.
В Севастополе в четверг вспоминают жертв холокоста, передает телеканал 5-tv.ru. Расстрел тысяч евреев в захваченном городе 12 июля 1942 года стал частью безжалостного плана гитлеровцев по «окончательному решению еврейского вопроса». На траурные мероприятия прибыли делегации самых разных стран и свидетели тех событий.
Российский президент также обсуждал с нами, насколько важно уважение к традиционным ценностям, и мы, раввины, полностью разделяем эту позицию
Как сообщала накануне газета ВЗГЛЯД, президент Владимир Путин принял в Кремле делегацию представителей международных общественных и религиозных организаций, в том числе раввинов из стран Западной Европы.
Путин поблагодарил «еврейские общины, общественные организации, которые активно и мужественно, имея в виду некоторые ситуации в сегодняшнем мире, продолжают бескомпромиссно бороться с любыми проявлениями и любыми попытками нацистской идеологии». «Мы считаем вас в этом отношении самыми близкими союзниками, и прошу вас рассматривать и нас в таком качестве», – сказал Путин.
Путин согласился с представителями организаций в оценке искажения истории, в частности истории Второй мировой войны. «Нужно быть не просто глупым, нужно быть наглым, чтобы отрицать то, что было», – сказал Путин. «К сожалению, эта наглость так же, как и 70 лет назад, часто достигает своей цели», – признал российский лидер. Он привел слова Геббельса: «Чем невероятнее ложь, тем быстрее в нее поверят». «Он добивался своего, он был талантливый человек», – отметил Путин.
Как напомнил глава государства, «и сегодня те, кто передергивает историю, кто старается принизить заслуги тех, кто уничтожил нацизм, поменять даже местами преступников и жертвы, – они как раз действуют по той же самой логике: чем невероятнее ложь, тем быстрее в нее поверят».
Делегация, побывавшая накануне в Кремле, в четверг прибыла в Севастополь для участия в траурных мероприятиях. Также в Севастополь приедет международная делегация движения «Мир без нацизма». Совместно с российскими коллегами она проведет круглый стол, в рамках которого намечена презентация «Белой книги нацизма» – в ней впервые дается сравнительный анализ этого явления по 18 странам Европы, что впервые позволило авторам представить миру масштабы неонацистской угрозы.
- Долгов назвал неонацистские движения на Украине миной замедленного действия для Европы
- В Петербурге призвали провести ликбез против фашизма
- Госдума обвиняет Европу в потакании латвийскому неонацизму
- США не поддержали резолюцию против героизации нацизма
- Альгирдас Палецкис: В Литве много сторонников Брейвика
- Медведев призвал подготовить закон по национальной политике
О том, растут ли неонацистские, антисемитские настроения на Западе, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал один из участников встречи с Путиным, живущий в Великобритании президент Высшего религиозного суда евреев в странах Евросоюза Исраэль Яаков Лихтенштейн.
ВЗГЛЯД: Раби Лихтенштейн, какие у вас впечатления от Севастополя, который украинская пресса называет «оккупированным» городом? Вы не опасаетесь, что в Великобритании вас будут критиковать за посещение Крыма, обвинять в том, что вы «продались Москве»?
Исраэль Лихтенштейн: Конечно, мы намерены были ехать в Севастополь как члены еврейской общины. Наша главная цель – помогать и поддерживать мир. Мы не вовлечены в политику, поэтому не боимся каких-либо упреков и обвинений... Город очень милый. Комментировать украинскую прессу я не могу, повторяю, потому что мы не участвуем в политике.
ВЗГЛЯД: Какие ожидания у вас были перед встречей в Кремле?
И. Л.: Мы, раввины, ежегодно организуем встречи, которые проходят в различных странах. Изначально у нас не было никакой уверенности по поводу того, как пройдет встреча с российским президентом. Но мы хотели обсуждать наши проблемы, чтобы не только весь мир, граждане знали о них, но и лидеры этих стран тоже. Меня, а также моих коллег очень порадовало, что российский президент неравнодушен к нашим проблемам и занимает здесь абсолютно четкую позицию.
ВЗГЛЯД: Путин на встрече поблагодарил «еврейские общины, общественные организации, которые активно продолжают бороться с проявлениями нацистской идеологии». Вы рассматриваете российское руководство как своего союзника в такой борьбе?
И. Л.: Мы были очень рады, когда Путин решительно осудил попытки переписывания истории, отрицание холокоста, и мы поблагодарили его за это. Мы видим в нем надежного союзника. Встреча была очень полезной. Российский президент также обсуждал с нами, насколько важно уважение к традиционным ценностям, и мы, раввины, полностью разделяем эту позицию.
Очень отрадно видеть позитивное отношение к еврейской общине в России. В ходе беседы упоминалось, как, например, в Польше постоянно портят российские памятники, что мы также осудили и подчеркнули, что у нас всех одни взгляды и общие интересы.
ВЗГЛЯД: Какова опасность роста неонацистских настроений в Восточной Европе, в том числе на Украине и в Прибалтике?
И. Л.: Мы не говорили об Украине или конкретно о Прибалтике: Латвии, Литве и так далее, и раввинов, представляющих эти страны, на встрече не было. Встреча была с раввинами именно из Европы. Обсуждались именно европейские тенденции.
ВЗГЛЯД: А как по-вашему, растут ли неонацистские и ксенофобские настроения в Западной Европе?
И. Л.: Конечно, я могу говорить только исходя из своих наблюдений, своего мнения, однако я твердо считаю, что неонацистские тенденции медленно, постепенно, но растут. Уже не чувствуется единой координации в этом вопросе, которая была раньше. Поэтому нас очень беспокоят рост антисемитизма, нацистских настроений и особенно остро вставшая сейчас проблема отрицания холокоста. Больше всего меня волнуют в этом отношении Германия и Нидерланды.