Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
21 декабря 2012, 10:20 • Политика

Не их герои

США не поддержали резолюцию против героизации нацизма

Не их герои
@ 1tv.ru

Tекст: Ольга Гриценко

Генассамблея ООН одобрила резолюцию, осуждающую прославление нацистской деятельности, включая героизацию легионеров «Ваффен-СС». Против документа традиционно выступили США, которых поддержали Канада и Палау. Еще 54 страны предпочли во время голосования просто промолчать.

Генассамблея ООН одобрила в ночь на пятницу резолюцию, осуждающую прославление нацизма. За документ, носящий рекомендательный характер, проголосовало 130 государств, против выступили три страны – США, Канада и Палау, еще 54 страны при голосовании воздержались, передает РИА «Новости».

Уж не собираются ли норвежцы извиниться перед Брейвиком за недостаточную свободу слова в своей стране?

В пятницу в Москве высказали недоумение в связи с американской позицией. «Вызывает крайнее недоумение и сожаление тот факт, что против данного документа проголосовали США, Канада и Палау, в то время как делегации государств – членов ЕС воздержались при голосовании по резолюции, поддержанной подавляющим большинством государств – членов ООН. Сожаления достойна и позиция Украины, которая предпочла в очередной раз воздержаться от осуждения героизации нацизма и от того, чтобы почтить память павших в борьбе с этим злом», – говорится в комментарии, опубликованном на сайте МИДа.

Там также отметили, что в свете недавних инцидентов с появлением в странах Прибалтики «кощунственной рекламы, спекулирующей на страданиях жертв фашистских концлагерей, особую важность имеет пункт 8 резолюции, в котором выражается глубокая обеспокоенность в связи с попытками использовать в коммерческой рекламе страдания жертв Второй мировой войны, военных преступлений и преступлений против человечности, совершенных нацистским режимом».

«Надеемся, что принятие данной резолюции пошлет ясный сигнал тем странам, в которых уже давно назрела необходимость принятия самых решительных мер по противодействию участившимся попыткам героизации нацизма, в т.ч. ветеранов «Ваффен-СС», – резюмировали на Смоленской площади.

В документе, в частности, выражается серьезная обеспокоенность подъемом экстремистских движений и политических партий, пропагандирующих расизм, этноцентризм и ксенофобию, занимающихся распространением идеологии фашизма и расового превосходства.

Резолюция осуждает прославление нацистского движения и бывших членов организации «Ваффен-СС», в том числе открытие памятников и мемориалов, а также проведение публичных демонстраций с восхвалением нацистского прошлого, нацистского движения и неонацизма.

Ранее документ был одобрен профильным комитетом ГА ООН, однако его принятие вызвало тогда бурную дискуссию и, как подчеркивали в Москве, открытое противодействие со стороны некоторых стран.

Российские дипломаты жаловались, что, например, Норвегия требовала удалить из текста любые упоминания экстремистских политических партий, движений и групп, а также высказалась против запрета на публичную пропаганду экстремистами своих убеждений. При этом, недоумевали дипломаты, Осло ссылался на некий «синдром Брейвика», который якобы пошел убивать людей лишь потому, что не имел возможности «высказаться».

«Надо, мол, предоставлять экстремистам трибуну, а общество пусть само определяет свое к ним отношение. Уж не собираются ли норвежцы извиниться перед Брейвиком за недостаточную свободу слова в своей стране?» – возмущались в российской делегации.

Недоумевала Россия и из-за позиции более близких к себе стран. Например, Украина предпочла тогда воздержаться от голосования. В самом Киеве, комментируя эту позицию, заявляли, что проблемы с героизацией нацизма в стране действительно есть, однако подчеркивали, что этот вопрос актуален и для самой России.

«Мы готовы признать, что у нас есть проблемы, у нас есть проблема с партией «Свобода», с ее идеологией, у нас есть проблема с теми, кто пытался во времена Ющенко приуменьшить значение Победы. Но мы хотим точно так же услышать от российских коллег объяснение, почему на фотографиях «Русского марша» я видел людей в форме, похожей на эсэсовскую. Вы разберитесь со своими проблемами, а потом нас учите», – отмечал в этой связи  руководитель департамента информационной политики МИД Украины Олег Волошин.

США и Канада уже тогда выступили против документа. Вашингтон и ряд стран ЕС заблокировали принятие обязательств государств ОБСЕ по противодействию росту агрессивного национализма, неонацизма и неофашизма.

«Вынуждены констатировать, что позиция наших западных партнеров по ОБСЕ в этом вопросе, к сожалению, не претерпела изменений. Мы глубоко разочарованы тем, что государства – члены ЕС, пережившие величайшую трагедию XX века, с завидным упорством настаивали на изъятии из текста решения любых упоминаний о Второй мировой войне и о принятых ранее в связи с юбилейными датами Победы над нацизмом документах ОБСЕ, ссылок на решения Нюрнбергского трибунала, являющихся частью международного права», – комментировал ситуацию официальный представитель российского МИДа Александр Лукашевич.

«По их мнению, эти вопросы не имеют отношения к тематике ОБСЕ и их нужно оставить истории и историкам. Однако на самом деле за этим стоят предпринимаемые рядом государств попытки переписать историю Второй мировой войны, то есть сегодняшняя реальная политика», – подчеркивал дипломат.

Кроме того, он сетовал, что  «озвученные идеи государств – членов ЕС о нецелесообразности использования в документе самих терминов «неонацизм» и «неофашизм» говорят о нежелании признавать наличие серьезных проблем, связанных с попустительством в ряде еэсовских стран роста неонацистских настроений, героизации нацистов и их пособников, а также принимать какие-либо обязательства по борьбе с этими новыми вызовами и угрозами».

..............