Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
2 декабря 2013, 21:24 • Политика

«Специальные действия провокаторов»

Сергей Марков: Разгон Майдана – это была очень грубая ошибка

«Специальные действия провокаторов»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

«События на Болотной – это часть далеко идущей стратегии, один из этапов ее. На Банковой – это тоже часть стратегии, ориентированной на свержение Януковича в 2015 году», – заявил газете ВЗГЛЯД политолог Сергей Марков, сравнивая беспорядки на Болотной 6 мая 2012 года в Москве и нынешние в Киеве.

События 6 мая прошлого года на Болотной площади и беспорядки в центре Киева в минувшие выходные, по мнению многих наблюдателей, схожи, однако между ними есть и различия.

Какой стратегии должна придерживаться Россия по отношению к Украине?






Результаты
430 комментариев

Напомним, 6 мая 2012 года согласованный с московскими властями митинг оппозиции на Болотной площади перерос в столкновения демонстрантов с полицией. В ходе беспорядков были задержаны более 400 человек. По версии следствия, обвиняемые бросали камни и куски асфальта в охранявших порядок полицейских, прорывали оцепление, наносили удары представителям власти и призывали к массовым беспорядкам.

Потерпевшими по этому уголовному делу были признаны 77 человек, среди которых как сотрудники полиции, так и гражданские лица, пришедшие на митинг, а также пять юридических лиц, которым был нанесен ущерб на сумму более 28 млн рублей. Сейчас дела более 10 фигурантов рассматриваются судом.

Тем временем в Киеве массовые беспорядки в понедельник продолжались. Многотысячные митинги противников власти начались в центре Киева в воскресенье. Активисты захватили находящийся на площади Независимости Дом профсоюзов и здание столичной мэрии на Крещатике.

Наиболее драматичные события разворачивались под стенами администрации президента: агрессивно настроенные молодые люди – активисты националистических движений попытались штурмовать здание, однако стражи порядка сумели оттеснить нападавших.

Киевская мэрия сообщила в воскресенье вечером, что число обратившихся за медпомощью участников акций протеста после столкновений в Киеве возросло до 112, госпитализированы 42 человека. МВД Украины в свою очередь сообщило, что после беспорядков в Киеве за медпомощью обратились 120 сотрудников органов внутренних дел.

О том, с какими целями выходили на эти акции в России и на Украине и каковы их результаты, газете ВЗГЛЯД рассказал проректор РЭУ имени Плеханова, член Общественной палаты Сергей Марков.

ВЗГЛЯД: Сергей Александрович, согласны ли вы с тем, что между событиями в Киеве и событиями в Москве 6 мая прошлого года можно провести аналогию?

Сергей Марков: Аналогию всегда можно провести, но это очень разные позиции. Общего у них то, что они представляют собой действия пятой колонны. В том и в другом случае организаторы больше всего озабочены тем, чтобы навредить России, и организаторы эти являются внешними. Объединяет и то, что это специальные действия провокаторов, пытающихся либо захватить какие-либо объекты, либо спровоцировать власти на применение насилия и тем самым себя дискредитировать.

Дальше идут различия. События 6 мая планировались очень долго, фактически за два-три месяца, а нынешние события начали готовиться спонтанно – около недели назад, когда стало ясно, что Янукович не подпишет договор об ассоциации. Второе отличие заключается в том, что 6 мая хотели только дискредитировать инаугурацию абсолютно точно победившего Владимира Путина, не надеясь на захват власти. А сейчас они пытаются реально захватить власть.

ВЗГЛЯД: Как известно, организаторы акции в Москве пытались прорваться в сторону резиденции главы государства, но были сразу же остановлены. Почему же в Киеве оппозиции удалось занять правительственные здания? Дело только в численности манифестантов? Или в настроениях участников?

С. М.: Дело в численности манифестантов и в организованности политических сил – на Украине они значительно более организованны. Важно и доверие избранному президенту. Владимир Путин пользуется на порядок большим доверием, чем Виктор Янукович. Владимир Путин выполняет то, что обещает избирателям, а Янукович откровенно не выполняет то, собственно, ради чего его избрали.

Но при этом организаторы событий 6 мая – тоже не сумасшедшие. Они не ставили задачу прорваться к Кремлю, это была задача максимум. А реальной задачи они достигли – все мировые телеканалы показали не только торжественную инаугурацию Путина, но и бойню политических активистов с полицией под стенами Кремля.

Мне кажется, что 6 мая организаторы и не рассчитывали, что их пропустят к стенам Кремля. Каждый добился того, чего хотел: российские власти не допустили эскалации конфликта, а оппозиционеры добились провокации мордобоя.

ВЗГЛЯД: Могли бы вы сравнить технологически, как украинские власти ошиблись с пресечением беспорядков и как в Москве все было сделано 6 мая?

С. М.: В Москве 6 мая властями все было сделано идеально: блокирован подход, те, кто пытался сесть, – арестованы. В то же время минимальное насилие. Полиция была очень аккуратна. В Киеве власть допустила несколько ошибок. Самая главная – она разогнала Майдан в ночь на субботу без всякой необходимости. Да, это не было незаконным действием власти, поскольку Майдан не был санкционирован, но, тем не менее, политически это была очень грубая ошибка, которая просто подбросила вверх протестный потенциал.

Вторую ошибку власти совершили еще раньше, когда позволили оппозиции сохранить доминирование в средствах массовой информации. Украинская оппозиция по-прежнему правит бал в СМИ. Третья ошибка – Янукович уже два года не выполняет данные избирателям обещания сделать русский язык официальным на Украине и обеспечить союз с Россией и улучшить социально-экономическую ситуацию. В этих условиях ему трудно рассчитывать на поддержку населения.

ВЗГЛЯД: Как бы вы сравнили социальный и политический состав участников акций на Болотной и на Евромайдане?

С. М.: В Москве люди представляли очевидное меньшинство: и население страны, и население столицы. Это активное меньшинство, которое в основном представляет собой политических активистов. В отличие от этого, на Украине присутствует два большинства: большинство киевлян и представители большинства западных регионов Украины, поэтому у них очень большая уверенность в себе. Они-то в своем окружении видят в основном поддержку своей позиции, в то время как еще одно большинство, которое представляет главное большинство, – это юго-восток Украины, оно практически никак на сегодня не представлено на этой политической сцене. Мы не видим никаких митингов и демонстраций.

ВЗГЛЯД: Какие еще параллели напрашиваются между событиями на Болотной и на Банковой?

С. М.: Параллель заключается в том, что события на Болотной – это часть далеко идущей стратегии. На Банковой – это тоже часть стратегии, ориентированной на свержение Януковича в 2015 году. Еще – это лживые позиции западных средств массовой информации, которые сознательно искажают, что происходит на Банковой и что происходило на Болотной: максимально благожелательно пишут о демонстрантах и максимально критично – о власти. Выходящие на митинги называют себя креативным классом. Но я все-таки назвал бы их люмпен-интеллигенцией, полуработниками полуинтеллектуального труда.

..............