Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Конкурентность, открытость, легитимность»
Кремль провел политсеминар для региональных чиновников
В России сформировалась многопартийная система, главам регионов и муниципалитетов придется налаживать диалог с новыми партиями. Об этом говорилось на семинаре по внутренней политике, организованном администрацией президента. Кремль также предложил ввести дополнительную ответственность для чиновников, не решающих проблемы местных жителей.
В среду начал работу семинар-совещание по вопросам внутренней политики, организованный администрацией президента. На мероприятие съехались заместители мэров, вице-губернаторы и другие региональные чиновники. В четверг, во второй день работы семинара, перед участниками выступят руководители парламентских партий.
Невнимание к потенциальным точкам напряженности – показатель непрофессионализма власти
«Легитимность – это не наличие кандидатов»
В своем докладе замглавы кремлевской администрации Вячеслав Володин назвал сентябрьские выборы в Москве трендом, к которому должны стремиться все остальные города и регионы, подчеркнув, что в столице «конкурентность, открытость, легитимность были максимальными», «это не дань какой-то моде, это надолго». Вместе с тем чиновник предостерег от «гонки за процентами, создания ширм и декораций» во время избирательных кампаний. «Если бы в Москве гнались за процентами, то выборы бы не стали легитимными», – сказал он.
Как передает ИТАР-ТАСС, Володин призвал чиновников «моделировать выборы», исходя не из количества кандидатов, а из личностей, которые могут обеспечить настоящую конкурентоспособность. «Легитимность – это не наличие и количество кандидатов, а их содержание, – отметил он. – Кандидатов может быть и два, и три, но таких, что к легитимности ни у кого не возникнет вопросов».
Володин предположил, что достичь уровня столичных выборов некоторые города смогут лишь через годы, «но стремиться к этому надо». Он также резко раскритиковал регионы и города за создание «дутых рейтингов» губернаторов или мэров, так как «в открытой конкуренции эти рейтинги опадут как осенняя листва». В своем выступлении Володин также предложил проанализировать опыт управленческих решений мэров и создать базу данных таких решений, систематизировать и обобщить позитивный опыт регионов в решении тех или иных вопросов.
С этим согласился участник семинара, руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин. «У нас используется при создании различных программ развития иностранный опыт, хотя у нас достаточно и в российских регионах опыта успешной реализации самых разных программ», – подчеркнул эксперт, призвав проанализировать этот опыт, для того чтобы впоследствии он был применен и в других регионах.
«Президент все время в открытой конкурентности»
В своем докладе Володин рассказал о рейтинге Владимира Путина, который составляет 60%. «Рейтинг Путина – объективный, – сказал Володин. – О нем пишут все то, что хотят, в социальных сетях, все либеральные издания пишут, что и как считают необходимым. Его рейтинг сформировался, ядро рейтинга не снижается».
- Николай Миронов: Политическое мышление
- Валерий Коровин: Утилизация б/у чиновников
- Михаил Емельянов: От имени народа
- Путин огласил объемы финансирования НКО из-за рубежа
- ОНФ намерен спасти 300 тысяч предпринимателей
- Максим Иванов: Быков приехал срубить бабла
- Петр Акопов: С Царем во главе
Замглавы администрации привел соцданные, согласно которым положительная оценка деятельности Путина на посту президента составляет сейчас 62%, одобрение политики – 60%. «Если брать электоральные рейтинги, то это 45–47%, но при пересчете дают те же 60%, – продолжил он. – Поэтому это его рейтинг. Президент все время в открытой конкурентности, он объясняет, встречается, убеждает».
Добавим, что Володин раскритиковал инициативу о возможности введения в штатное расписание вузов Санкт-Петербурга должности проректора по идеологии, о чем ранее сообщили СМИ. «Как вы понимаете, идеологическая работа была в Советском Союзе, за эту работу отвечали секретари парткомов, которые были проводниками идеологии КПСС. Когда вы принимали это решение, скажите, какую идеологию будут проводить проректоры», – обратился он к представителю правительства Петербурга.
По его словам, «никто никогда не введет такую должность, потому что, для того чтобы ее вводить, надо, чтобы было решение вузов или решение Министерства образования».
По информации прессы, ректор Санкт-Петербургского государственного технологического института Николай Лисицын ранее разослал коллегам письма с просьбой до 18 ноября назначить ответственного за идеологическую работу в возглавляемых им вузах, а также предоставить предложения для составления плана идеологической работы со студентами.
«Двадцать лет люди ходят по кругу»
На семинаре также выступил глава администрации президента Сергей Иванов, который призвал регионы внимательнее отслеживать работу неправительственных организаций, выполняющих функцию иностранного агента, и налаживать конструктивный диалог с новыми партиями. «Ряд из этих политических партий уже вошли в краевые или региональные парламенты, и это их заслуга», – напомнил он.
Более того, по его мнению, «неграмотные, лобовые и топорные действия в сфере внутренней политики могут привести к неприемлемому для всех нас результату». Еще он предложил установить дополнительную ответственность для глав муниципальных образований, «существующих в отрыве» от остального населения. Он рассказал о вале писем в адрес главы государства, что свидетельствует о «закрытости и равнодушии местных чиновников».
Представитель Кремля привел пример, что поступившие на его имя за последние два года около 85% обращений – это «помогите отремонтировать подъезд, расселить барак». «20 лет люди ходят по кругу и не могут решить этот вопрос, тогда мы уже начинаем звонить губернатору, он ниже, тогда начинает что-то делаться», – сказал Иванов.
«Но почему у нас все должно решаться в Кремле или в Белом доме? – обратился он к участникам семинара. – У вас достаточно власти, чтобы справиться с решением большинства вопросов и не вынуждать граждан постоянно выносить локальные проблемы на государственный уровень».
Все то, что мы наблюдаем сейчас в политике в плане открытости, это реализация стратегического подхода президента страны
На этом критика не закончилась. Иванов упрекнул губернаторов в слабо поставленной информационной политике и новостных передачах в регионах, которые зачастую «сводятся лишь к освещению деятельности высшего должностного лица субъекта Федерации». По словам Иванова, необходимо «широко и подробно информировать жителей о том, как и чем живет регион».
«Не рассосется»
Иванов призвал не полагаться в сфере межнациональных отношений на традиционное русское «авось», а работать на опережение, снимая остроту социальных проблем. «Невнимание к потенциальным точкам напряженности – показатель непрофессионализма власти, свидетельство того, что она плохо знает ситуацию или растерянно занимает выжидательную позицию по принципу «авось рассосется». Не рассосется. Такое отношение к сложнейшим, крайне чувствительным проблемам межнациональных отношений – недопустимо», – подчеркнул Иванов.
Чиновник призвал грамотно организовывать рынок труда и жестче спрашивать с работодателя, «поскольку прибыль получают именно хозяева, а не подчиненные». В связи с этим, считает Иванов, руководителям муниципальных образований и регионов необходимо находиться в постоянном контакте с правоохранительными органами, национальными общинами, молодежными организациями, создавать специальные советы по межнациональным отношениям.
Кроме этого, Иванов призвал возрождать кадровую политику СССР, поскольку «лучшего еще никто не придумал». «В Советском Союзе кадровая политика была достаточно хорошо построена. Существовали определенные фильтры, ступени, через которые люди проходили. Не буду скрывать, за ними смотрели в хорошем смысле этого слова – были наставники, людей «вели». Если они доказывали конкретными делами, что они успешны, то их переводили в Москву, назначали на более высокие должности в регионе или в центральных аппаратах министерств и ведомств», – заявил Иванов.
Чиновник констатировал, что кадровые резервы в регионах зачастую существуют только на бумаге, поскольку не обеспечивают карьерного продвижения включенных в них людей. В связи с этим он призвал региональные власти активнее использовать этот резерв и «смелее ставить перед своими резервистами конкретные задачи».
«Реализация стратегического подхода президента»
Глава фонда Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ) Дмитрий Бадовский считает, что количественное насыщение партийной системы достигнуто, темп появления новых партий в будущем резко упадет.
#{interviewpolit}Вместе с тем, уверен он, возрастет заинтересованность партий и кандидатов в качественном изменении своей политической позиции и политического предложения. По его словам, основная формула развития политической системы в России звучит так: «Открытость – конкурентность – легитимность». «Все то, что мы наблюдаем сейчас в политике в плане открытости, – это реализация стратегического подхода президента страны, который связан с принципиальной позицией: через рост открытости и политической конкуренции будет обеспечено не только доверие к выборам и к власти, но и рост качества власти, приход в политику, в государственное управление личностей, новых эффективных и современных политиков», – считает политолог.
По его словам, качество конкуренции на выборах – «это не только количество партий или кандидатов, но в первую очередь качество политической позиции и политического предложения, которые эти партии и кандидаты формулируют».
По прогнозам Бадовского, «далее темп увеличения количества партий резко упадет, количественное насыщение партийной системы, прежде всего для избирателей, и так уже в основном достигнуто». Хотя, признал он, «это не значит, что перед новым циклом федеральных выборов не может появиться еще некоторых новых серьезных партийных проектов».
«Пока ход выборов показывает, что парламентские партии лидируют во всех регионах, остаются системообразующими», – констатировал политолог. В целом, резюмировал Бадовский, начинает выявляться так называемое ядро политической системы. «И сегодня новые партии ведут основную борьбу именно за то, чтобы быть в этом ядре сильных, крупных, влиятельных партий», – сказал он.
«В федеративных государствах в принципе у регионов должно быть больше прав варьировать конфигурацию избирательной и политической модели, а законодательство должно носить рамочный характер, давая регионам право выбора. Но принятие рамочного закона Клишаса не означает необходимости повсеместного перехода к выборам 75% депутатского корпуса по одномандатным округам», – отметил Бадовский. По его словам, регионы имеют широкие возможности в установлении собственных пропорций, учитывая как степень развития партийной системы и численность депутатов парламента региона, так и политическую культуру и традиции субъекта РФ. Федеральная власть заинтересована в том, чтобы в 2014 году протестировать в регионах различные пропорции. Это может быть и 50-50 и 25-75 и 35-65 и так далее. Какие-то регионы, возможно, сохранят и преимущественно пропорциональную систему.
«Решение о конкретной пропорции для своего региона региональные власти должны принимать только по результатам широкого обсуждения, с учетом мнения парламентской оппозиции и непарламентских партий. Лично мое мнение, – добавил Бадовский, – состоит в том, что принимая решение о выборе конкретной пропорции, регионы должны ориентироваться на то, чтобы для распределения по партийному списку оставалось не менее 13-15 мандатов, так как именно такое число мандатов позволяет обеспечить пропорциональность представительства при действующих правила распределения мандатов. Регионам также можно рекомендовать предварительно консультироваться с ЦИК РФ на предмет моделирования возможных проблем распределения мандатов при той или иной пропорции».
В свою очередь Константин Костин признался, что ему «понравилась идея создания национальной базы по поводу успешных управленческих решений на уровне регионов и муниципалитетов. «Сейчас при планировании крупных проектов в основном изучаются зарубежные модели, а ведь и нашим регионам есть чем гордиться, есть что предложить в вопросах преодоления кризиса, в развитии городского хозяйства и привлечении иностранных инвестиций», – сказал Костин газете ВЗГЛЯД.
Политолог поддержал идею Володина о том, что нет смысла искусственно стимулировать рост количества партий. «Нужна не конкуренция ради конкуренции, ее главная цель – обеспечить качество, – напомнил эксперт. – Это особенно актуально для недавно принятого «закона Клишаса», о котором много говорилось на семинаре. Главное – выводы по этому рамочному закону сводятся к тому, что его конкретное применение должно исходить из реальной ситуации и целесообразности, т. е. зависеть от количества партий, которые активны в регионах, и количества депутатов в законодательных органах».
Я считаю, что основное значение этого мероприятия как раз состоит в обмене опытом, позитивными практиками и в общении с экспертами
Собеседник напомнил, что в сентябрьских выборах мэра Москвы участвовали все активные партии, которые присутствуют в муниципалитетах и получили заметные результаты на выборах в Госдуму. «У нас уже появились лидеры политической системы, так сказать, системообразующие партии, и Володин это особо отмечал. Это партии, можно сказать, «следующего эшелона», которые за прошедшие, скажем, за последние два года выборы получили партийное представительство в законодательных органах субъектов. Этот большой этап пройден, и теперь мы видим контуры нашей партийной системы. Хотя это не значит, что политическая система застыла и больше не пустит новых игроков», – подчеркнул Костин.
«Все сделано правильно»
В свою очередь вице-премьер Бурятии Петр Носков отметил, что все, кто занимается внутренней политикой, «варятся в собственном соку». «Принимая решение, нельзя быть уверенным в его правильности. Стопроцентных установок, как себя вести, никто не дает, и только здесь, услышав точку зрения коллег, понимаешь, что все сделано правильно», – подчеркнул Носков.
По его словам, сентябрьские выборы показали, что по сравнению с 2007 годом подходы изменились, решение принимается не в пользу правящей партии, а в пользу персоналий – людей, которые сегодня нужны для полноценной жизнедеятельности региона, которых уважает народ. «Этот момент сегодня подчеркивался особенно», – считает чиновник.
Другой участник совещания – замглавы Республики Коми по внутренней политике Алексей Чернов – отметил саму значимость подобных семинаров. «Сейчас, когда в стране происходят масштабные изменения, у нас есть возможность обсуждать эти процессы, в том числе в интерактивном режиме, выслушивать различные точки зрения по этому поводу», – сказал Чернов газете ВЗГЛЯД.
Он не исключил методологические расхождения, но указал, что вектор направления у всех в итоге один. «С очевидными утверждениями трудно не согласиться. Ведь, по сути, все, о чем говорилось, будь то предвыборная программа президента или региональная политика, лежит у нас на поверхности, никто ничего революционного не предлагал. Но такие мероприятия, как всегда, выявляют нюансы», – подчеркнул Чернов.
Он добавил, что сегодня регионам подняли планку, они должны ее выдерживать. Это касается и вопросов экономики, и достижения в пределах республики социального согласия, и необходимости политического диалога в том объеме, которого раньше не было. «Не случайно на последних выборах принимали участие уже 50 партий, в то время как раньше их было около четырех», – считает чиновник.
«Было высказано много интересных положений, и в целом я считаю практику подобного проведения семинаров очень полезной и плодотворной, – рассказал газете ВЗГЛЯД глава администрации губернатора Красноярского края Сергей Пономаренко. – Конечно, у всех регионов своя специфика, но при этом у них есть и общие актуальные вопросы на политической повестке дня».
По его словам, эти вопросы можно пытаться решать самостоятельно, «а можно использовать уже чей-то положительный опыт в работе с другими регионами».
«Я считаю, что основное значение этого мероприятия как раз состоит в обмене опытом, позитивными практиками, в общении с экспертами, которые выступали с докладами о разных сферах общественной жизни, – добавил политик. – Было затронуто много важных интересных тем: национальный вопрос, патриотическое воспитание, информационная политика и т. д. Особо бурное обсуждение вызвали доклад Вячеслава Володина, посвященный актуальным вопросам общественно-политической жизни, партийного строительства, а также доклад начальника «патриотического» управления администрации президента Павла Зеньковича, связанный с ключевыми принципами возрождения патриотической духовности в нашей стране».