Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
23 августа 2012, 18:01 • Политика

«Отсечем от наказания невиновных»

Вячеслав Лысаков: Предлагаем планку в 0,2 промилле алкоголя

«Отсечем от наказания невиновных»
@ РИА "Новости"

Tекст: Ирина Костюкова

«Сейчас сотрудники ГИБДД лишают водительского удостоверения людей, которые вообще не пьют спиртного годами. И таких историй много», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его словам, все профильные ведомства готовы обсудить предложение вернуть минимальную планку алкоголя в крови водителя в 0,2–0,3 промилле.

Все профильные ведомства: Минздрав, Минтранс и МВД – готовы обсудить возможность введения предельно допустимой концентрации алкоголя в крови водителя и в случае необходимости рекомендовать соответствующие поправки в нормативные акты. Об этом говорится в письме из Минздрава, которое получил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков (фракция «Единая Россия»).

Для таких людей, которые злостно нарушают ПДД, я буду предлагать ввести уголовную ответственность. То есть реальный тюремный срок

Лысаков пояснил «Интерфаксу», что ранее он направил письмо на имя Дмитрия Медведева по этому вопросу, документ из Минздрава является ответом на него.

Напомним, аналогичный закон был отменен в августе 2010 года. С тех пор российских автомобилистов можно лишить права вождения на два года в случае обнаружения в их организме даже незначительной доли алкоголя.

Ранее, в апреле, Лысаков уже предлагал отменить запрет. Но тогдашний президент Дмитрий Медведев выступил против, отметив, что «наша страна не созрела до того, чтобы разрешать потребление алкогольных напитков за рулем». Лысаков призывает ввести в качестве предельно допустимой концентрации 0,2–0,3 промилле.

Подробнее свои аргументы первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков изложил в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Вячеслав Иванович, стало известно о том, что Минздрав, Минтранс и МВД готовы вернуться к дискуссии вокруг нормы допустимой концентрации алкоголя в крови у водителей. Чем будущий закон будет отличаться от того, что уже действовал два года назад?

#{smallinfographicleft=555161}Вячеслав Лысаков: Два года назад в России было разрешено 0,3 промилле. В большинстве стран разрешено нахождение в организме до 0,8 промилле. Это планка, после которой наступает опьянение человека. Мы предлагаем снизить ранее действовавшую в России планку допустимого алкоголя в крови до 0,2 промилле. 

Абсолютно понятно и бесспорно, что управление автомобилем в состоянии опьянения – вещь абсолютно недопустимая, как в легкой, так и в тяжелой форме. Но сейчас критериев опьянения нет вообще. В последние два года любое количество алкоголя в крови считается состоянием опьянения. Хотя это совершенно несправедливо. Потому что сейчас сотрудники ГИБДД лишают водительского удостоверения людей, которые вообще не пьют спиртного годами. И таких историй много.

ВЗГЛЯД: Но где гарантия, что многие водители вновь не начнут позволять себе бокал вина или пива, перед тем как сесть за руль?

В. Л.: Когда закон о допустимом содержании алкоголя в крови действовал, произошла своего рода подмена понятий. В СМИ то и дело появлялись сообщения о том, сколько и чего можно выпить, перед тем как сесть за руль. Хотя 0,3 промилле – это не разрешение выпить, а контрольная точка определения опьянения.

Поэтому, когда мы сейчас возвращаем промилле, мы говорим не о том, чтобы разрешить выпивать, а о том, что мы отсечем от наказания невиновных людей, у которых, к примеру, иной обмен веществ, тех, кто принимал лекарственные препараты или определенные продукты.  Пить алкогольные напитки людям никто не разрешает.

Нужно жестко наказывать тех, кто сел за руль в пьяном виде, и дать возможность избежать наказания тем, кто этого не делает.

ВЗГЛЯД: То есть бокал вина за обедом по-прежнему запрещен?

В. Л.: Может быть, этот бокал вина останется в пределах разрешенных промилле, а может быть, и нет. Это зависит от многих факторов.  Поэтому мы и говорим о том, что нельзя за рулем пить вовсе. 

ВЗГЛЯД: В отношении какой категории водителей наказание может быть ужесточено?

В. Л.: К сожалению, количество аварий с участием пьяных водителей не сокращается. Поэтому возникает необходимость ужесточения ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. И в первую очередь в отношении тех, кто вообще не имеет водительского удостоверения, но ездит пьяным за рулем.

У них не отнимешь права, так как они ездят без прав.  И максимальное наказание для таких людей – арест на 15 суток. Пару лет назад такой негодяй сбил насмерть шестерых курсантов. Вторая категория – люди, которые имели водительское удостоверение, но лишились его из-за алкогольного опьянения. Несмотря ни на что, они продолжают управлять автомобилем, даже не имея прав и нередко в пьяном виде.

В результате количество людей, лишенных прав на многие годы, увеличивается. Появились люди, которые лишены прав на 20–30 лет вперед, но, несмотря на это, продолжают ездить на машине в нетрезвом виде. Возможность ареста на срок до 15 суток их не пугает. Для таких людей, которые злостно нарушают ПДД, я буду предлагать ввести уголовную ответственность. То есть реальное тюремное заключение на срок до года.

ВЗГЛЯД: Это единственная поправка?

В. Л.: Вторая возможная мера – это конфискация транспортного средства. В некоторых странах автомобиль человека, который грубо и неоднократно нарушает правила дорожного движения, продают на аукционе. Это, конечно, спорный вопрос, и его еще надо обсуждать, так как пока не ясно, куда пойдут деньги за этот автомобиль. Но очевидно, что у человека нужно отнять источник повышенной опасности.  

ВЗГЛЯД: Когда новые правила могут вступить в силу?

В. Л.: В сентябре может быть сформирована правительственная комиссия по изучению данного вопроса, в которую необходимо пригласить всех заинтересованных специалистов: медиков, токсикологов, специалистов по медосвидетельствованию, представителей различных ведомств.

Если этот вопрос будет согласован, то к концу года правительство может для начала изменить нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми сейчас проводится медицинское освидетельствование. Сразу после этого мы внесем соответствующие поправки в законодательство.

..............