Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариев«Понимание жизненно необходимо»
Кремль модернизирует систему обратной связи с народом
Кремль объявил десятки тендеров на научные исследования, посвященные, главным образом, двум темам: обстановке в сопредельных странах и модернизации системы обратной связи с гражданами. Общая стоимость заказов достигает 30 млн рублей. Эксперты полагают, что Кремлю в сфере налаживания системы связи с населением пригодился бы опыт крупных коммерческих структур.
Управление делами президента России разместило на сайте госзакупок заказ на научно-исследовательские работы в текущем году для администрации президента (АП) России.
Коммерческие системы обратной связи, клиентские поддержки ушли далеко вперед по отношению к достаточно архаичным государственным системам обратной связи
Заказ состоит из 20 лотов, цена которых в общей сложности превышает 30 млн рублей. Большинство заказов посвящены двум главным направлениям: политическая и экономическая обстановка в бывших советских республиках и развитие обратной связи АП с россиянами.
В частности, 450 тыс. рублей Кремль готов потратить на научный анализ перспектив и возможностей российского капитала в экономиках Закавказья. Столько же выделяется на изучение внешнеполитических курсов государств Закавказья и перспективы их трансформации с учетом реализации национальных интересов России.
Кроме того, 400 тыс. рублей кремлевские чиновники готовы потратить на изучение влияния финансово-экономических групп на политические процессы в Молдавии, а также 450 тыс. рублей – на характеристику существующих в различных регионах Украины подходов к концепции федерализации страны. На роль финансово-экономических групп в формировании политического процесса в Латвии также выделяется 400 тыс. рублей.
Семантический анализ писем в Кремль
Другая часть лотов призвана помочь АП упорядочить работу с обращениями граждан России. К примеру, почти 4 млн рублей выделяется на создание единой системы работы с устными обращениями граждан, поступающими по телефону в органы власти, а на развитие автоматизированной системы семантического анализа текстов обращений граждан, поступивших на имя президента или в адрес его администрации, – 4,5 млн рублей.
Опубликован многолотовый заказ был 27 июля, подать заявку на участие в конкурсе можно до 4 сентября.
Источник, близкий к Кремлю, связал «научную любознательность» кремлевских чиновников с недавними кадровыми перестановками внутри администрации президента. «Пришла новая команда, поэтому в том, что научно-исследовательские заказы появились все сразу, ничего удивительного нет», – сказал источник в разговоре с газетой ВЗГЛЯД.
- Экономический блок правительства серьезно обновился
- Эксперты оценили назначение нового министра культуры
- Медицинское сообщество оценило назначение Скворцовой
- Новый министр образования продолжит реформы Фурсенко
- Путин нашел работу для Нургалиева, Голиковой и Фурсенко
Напомним, что весной кремлевская администрация претерпела большие изменения. В ней был создан ряд новых управлений и появился ряд новых фигур. Так, не попавшие в новое правительство министры перешли работать в Кремль. Среди них бывший глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, экс-глава Минприроды Юрий Трутнев, экс-глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, бывший министр здравоохранения Татьяна Голикова и экс-глава Минобрнауки Андрей Фурсенко, которые получили должности помощников президента.
Еще одним помощником главы государства назначен Юрий Ушаков, занимавший пост замглавы аппарата правительства, а ранее работавший послом России в США. Экс-глава Минтранса Игорь Левитин назначен советником президента.
Во главе администрации президента остался Сергей Иванов, пост первого заместителя главы администрации сохранил Вячеслав Володин. Однако указом Владимира Путина учреждена должность второго первого заместителя администрации президента, которую занял Алексей Громов. Должность замглавы администрации президента также получил экс-руководитель аппарата правительства Антон Вайно. Последнее важное назначение произошло уже в июле – экспертное управление президента возглавила топ-менеджер Сбербанка Ксения Юдаева.
И сама штатная численность администрации, к слову, к июлю выросла на 200 человек.
«Заработало экспертное управление»
Бывший сотрудник кремлевской администрации и бывший глава политического департамента ЦИК «Единой России» политолог Алексей Чадаев заявил в интервью газете ВЗГЛЯД, что «заказ на научно-исследовательские работы по факту связан с тем, что наконец-то заработало, как надо, судя по всему, экспертное управление».
«Очевидно, откуда растут запросы: вся первая линия связана с деятельностью управления внешней политики и, соответственно, департамента по СНГ. Стало ясно, что какие-то вещи делать собственными силами администрация попросту не может, а понимание этих процессов жизненно необходимо для власти. Власть наконец-то вышла на рынок экспертизы. Вопрос только в том, кто остался на этом рынке, кто в состоянии сделать эту работу. Это работа серьезная, требующая очень хороших знаний и погруженности в проблему. Я подозреваю, что у нас экспертов и, главное, контор соответствующего уровня не осталось», – сказал Чадаев.
Особенное внимание Чадаев обратил на заказы, связанные с обращениями граждан в Кремль.
«Здесь не столько исследовательская, сколько проектная работа. По сути, предлагается задача построения системы. Я думаю, что в этой сфере мог бы сильно пригодиться опыт коммерческих структур, которые уже давно работают с системой обратной связи. Как минимум большая тройка сотовых операторов, для которых клиентская поддержка – одно из важнейших конкурентных преимуществ и один из аспектов борьбы за аудиторию», – уверен он.
«Именно коммерческие системы обратной связи, клиентские поддержки ушли далеко вперед по отношению к достаточно архаичным на данный момент у нас государственным системам обратной связи – работы с обращениями граждан и так далее. Здесь можно сделать какие-то современные вещи, связанные с семантикой, ключевыми словами, продвинутую систему анализа массива входящей информации, когда ты можешь вычленять, группировать и так далее», – пояснил Чадаев.
Эксперт напомнил, что когда он сам по работе анализировал поток обращений граждан на статью Медведева «Россия, вперед!», то «буквально захлебывался от дефицита средств и инструментов, это был огромный поток текстов, идей и обращений, в котором, конечно, было достаточно много мусора, но и дельные вещи были», – напомнил Чадаев.
«Проблема в том, что не было никакой физической возможности с этим потоком нормально работать: распределить, сгруппировать, отобрать похожие, классифицировать, разбить по темам и, наконец, человеку, который написал, просто ответить. Не так, чтобы робот сказал: «Спасибо, ваше обращение очень важно для нас». А содержательно ответить, чтобы человек не чувствовал, что его работа, усилия, обращения ушли в пустоту», – заключил он.